Функции ученики учат с 5 класса. В курсе 9 класса учащиеся исследуют функции построив их графики. А в 10 классе исследуют функции при помощи производных. В ходе этой работы отрабатываются: основные признаки возрастания (убывания) функции, условия существования точек экстремума, проводить исследования функций по графику производной.
исследование функций при помощи производной.pptx
Применение
производной для
исследования функций
Область определения функции
Найти множество значений
функции
у = 102x2
Исследовать на четность
(нечетность)
Имеет ли функция точку
перегиба на (1;2)
y= x4 + 4x3 4x2 + 4
Пример 1. Исследовать
функцию и по
результатам
исследования построить
график.
Нули функции:
С осью ОХ:
Чтобы найти точки пересечения с осью Ox (нули функции)
требуется решить уравнение f(x) = 0:
Таким образом, на интервалах график расположен ниже оси абсцисс f(x)<0, а
на интервалах – выше данной оси f(x) >0.
6) Возрастание, убывание.
Найдём критические точки:
Экстремумы
График функции
Подвести итоги усвоения материала по
уровням понимания учащимися,
выделив учащихся со структурным
пониманием, т.е. тех, кто работал по
алгоритму; тех, кто решал по образцу;
и тех, кто может применить свои
знания в новых условиях. Сообщается
учащимся, кому и на какие вопросы
необходимо обратить внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.