презентация "Исследовательская деятельность на уроках географии"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлен опыт работы приемов исследовательской деятельности на уроках географии. Исследовательская деятельность имеет творческий характер, позволяет учащимся самореализоваться, добиваться успехов в рамках учебной и внеучебной деятельности, что повышает мотивацию к образованию в целом. Обучение учащихся началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении. Исследовательский подход является одним из способов познания окружающего мира. Этот метод познания связан с интеллектуальной деятельностью человека. Приобщение учащихся к исследованию начинается с мотивации. Именно МОТИВАЦИЯ лежит в основе всего.На этой стадии каждый ученик должен увидеть конкретные результаты своей деятельности. Прежде исследовательская деятельность ученика должна быть направлена на достижение понятных школьнику целей, во-вторых, он сам должен почувствовать «вкус» к такой работе, решая понятные для него творческие задачи.Обобщение опыта работы исследовательской работы на уроках географии
Иконка файла материала Исследовательская работа на уроках.pptx
Формирование исследовательской деятельности учащихся на уроках географии Опыт работы учителя географии МБОУ  СОШ №2 г.Ейска МО Ейский район  Афанасьевой Н.Г.
«Исследовать ­ значит видеть то,  что видели все, и думать так,  как не думал никто»  А. Сент­Дьердьи
Цель выступления:  Распространение опыта исследовательской  деятельности обучающихся на уроках географии,  как одной из личностно­ориентированных  технологий, способствующей формированию  ключевых компетенций.
Исследовательская деятельность – это  деятельность учащихся по исследованию  различных объектов с соблюдением процедур  и этапов, близких научному исследованию, но  адаптированных к уровню познавательных  возможностей учащихся.
Как научить детей исследовать? Хорошая новость: исследовательский интерес  заложен в природе каждого человека, и особенно ярко  проявляется в детском возрасте до 12 лет.  Задача взрослых поддержать исследовательский  огонь в детях.  Лучший способ –выбрать тему в области интересов  ребенка, ту ,над которой он сам хочет работать.
Основным отличием учебной исследовательской  деятельности от научной является то, что в результате её  учащиеся не производят новые знания, а приобретают  навыки исследования,  как универсального способа освоения  действительности. При этом у них развиваются способности  к исследовательскому типу мышления, активизируется  личностная позиция. География один из школьных предметов, синтезирующий  многие компоненты как общественно­научные, так и  естественнонаучные знания.  Построение учебного курса географии осуществляется  по принципу его логической целостности от общего  к частному.
Обобщение опыта работы Развитию навыков исследовательской деятельности способствуют  нетрадиционные формы занятий:  урок – путешествие, уроки­семинары, уроки­ практикумы. Положительный результат имеет географическое (биологическое)  моделирование. Введение 10­минутных дополнительные рубрики на уроке  географии: «5 новостей недели», «По странам и континентам»,  «По Родной стране»,  «Определите географический объект»,  «Найдите ошибку», «Хотите верьте, хотите  нет», «Определите карту», «Геотетрис»,  «Версия», «Географический марафон»,  «Новости науки
Рубрика: «Новости недели»
рубрика «По странам и континентам»
КТО ЭТО?
Рубрика  «По Родной стране»
рубрика «Определите географический объект?»
Рубрика «Географический объект дня» 12 6 7 2 4 10 1 8 11 5 9 3 1.НАЗОВИТЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ  ИЗОБРАЖЕННЫЕ НА КАРТЕ? Нанесите их на к/к
1 Определить географический объект и нанести  его на контурную карту (отработка номенклатуры ) 1) Канал, соединяющий  3 Тихий и Атлантический  океаны 2) Море, между Северной и  Южной Америкой  3) Полуостров на северо­ западе континента 4) Полуостров на юго­ востоке материка 5) Пролив, отделяющий  Северную Америку от  Евразии  6) Остров из группы  Больших Антильских  островов 5 2 4 6
ЗАГАДОЧНАЯ КАРТИНКА.  ВАША ВЕРСИЯ. ЧТО? ГДЕ и КАК?
Что изображают эти карты? (на знание карт атласа)