В презентации представлен опыт работы приемов исследовательской деятельности на уроках географии. Исследовательская деятельность имеет творческий характер, позволяет учащимся самореализоваться, добиваться успехов в рамках учебной и внеучебной деятельности, что повышает мотивацию к образованию в целом.
Обучение учащихся началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении. Исследовательский подход является одним из способов познания окружающего мира. Этот метод познания связан с интеллектуальной деятельностью человека. Приобщение учащихся к исследованию начинается с мотивации. Именно МОТИВАЦИЯ лежит в основе всего.На этой стадии каждый ученик должен увидеть конкретные результаты своей деятельности. Прежде исследовательская деятельность ученика должна быть направлена на достижение понятных школьнику целей, во-вторых, он сам должен почувствовать «вкус» к такой работе, решая понятные для него творческие задачи.Обобщение опыта работы исследовательской работы на уроках географии
Формирование
исследовательской
деятельности учащихся на
уроках географии
Опыт работы учителя географии МБОУ
СОШ №2 г.Ейска МО Ейский район
Афанасьевой Н.Г.
«Исследовать значит видеть то,
что видели все, и думать так,
как не думал никто»
А. СентДьердьи
Цель выступления:
Распространение опыта исследовательской
деятельности обучающихся на уроках географии,
как одной из личностноориентированных
технологий, способствующей формированию
ключевых компетенций.
Исследовательская деятельность – это
деятельность учащихся по исследованию
различных объектов с соблюдением процедур
и этапов, близких научному исследованию, но
адаптированных к уровню познавательных
возможностей учащихся.
Как научить детей исследовать?
Хорошая новость: исследовательский интерес
заложен в природе каждого человека, и особенно ярко
проявляется в детском возрасте до 12 лет.
Задача взрослых поддержать исследовательский
огонь в детях.
Лучший способ –выбрать тему в области интересов
ребенка, ту ,над которой он сам хочет работать.
Основным отличием учебной исследовательской
деятельности от научной является то, что в результате её
учащиеся не производят новые знания, а приобретают
навыки исследования, как универсального способа освоения
действительности. При этом у них развиваются способности
к исследовательскому типу мышления, активизируется
личностная позиция.
География один из школьных предметов, синтезирующий
многие компоненты как общественнонаучные, так и
естественнонаучные знания.
Построение учебного курса географии осуществляется
по принципу его логической целостности от общего
к частному.
Обобщение опыта работы
Развитию навыков исследовательской деятельности способствуют
нетрадиционные формы занятий: урок – путешествие, урокисеминары, уроки
практикумы. Положительный результат имеет географическое (биологическое)
моделирование. Введение 10минутных дополнительные рубрики на уроке
географии:
«5 новостей недели»,
«По странам и континентам»,
«По Родной стране»,
«Определите географический объект»,
«Найдите ошибку», «Хотите верьте, хотите
нет», «Определите карту», «Геотетрис»,
«Версия», «Географический марафон»,
«Новости науки
Рубрика: «Новости недели»
рубрика «По странам и континентам»
Рубрика «По Родной стране»
рубрика «Определите географический объект?»
Рубрика «Географический объект дня»
12
6
7
2
4
10
1
8
11
5
9
3
1.НАЗОВИТЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ
ИЗОБРАЖЕННЫЕ НА КАРТЕ? Нанесите их на к/к
1
Определить географический объект и нанести
его на контурную карту
(отработка номенклатуры )
1) Канал, соединяющий
3
Тихий и Атлантический
океаны
2) Море, между Северной и
Южной Америкой
3) Полуостров на северо
западе континента
4) Полуостров на юго
востоке материка
5) Пролив, отделяющий
Северную Америку от
Евразии
6) Остров из группы
Больших Антильских
островов
5
2
4
6
ЗАГАДОЧНАЯ КАРТИНКА.
ВАША ВЕРСИЯ. ЧТО? ГДЕ и КАК?
Что изображают эти
карты? (на знание карт
атласа)