презентация "Исследовательская деятельность на уроках географии"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Исследовательская работа на уроках.pptx
Формирование исследовательской деятельности учащихся на уроках географии Опыт работы учителя географии МБОУ  СОШ №2 г.Ейска МО Ейский район  Афанасьевой Н.Г.
«Исследовать ­ значит видеть то,  что видели все, и думать так,  как не думал никто»  А. Сент­Дьердьи
Цель выступления:  Распространение опыта исследовательской  деятельности обучающихся на уроках географии,  как одной из личностно­ориентированных  технологий, способствующей формированию  ключевых компетенций.
Исследовательская деятельность – это  деятельность учащихся по исследованию  различных объектов с соблюдением процедур  и этапов, близких научному исследованию, но  адаптированных к уровню познавательных  возможностей учащихся.
Как научить детей исследовать? Хорошая новость: исследовательский интерес  заложен в природе каждого человека, и особенно ярко  проявляется в детском возрасте до 12 лет.  Задача взрослых поддержать исследовательский  огонь в детях.  Лучший способ –выбрать тему в области интересов  ребенка, ту ,над которой он сам хочет работать.
Основным отличием учебной исследовательской  деятельности от научной является то, что в результате её  учащиеся не производят новые знания, а приобретают  навыки исследования,  как универсального способа освоения  действительности. При этом у них развиваются способности  к исследовательскому типу мышления, активизируется  личностная позиция. География один из школьных предметов, синтезирующий  многие компоненты как общественно­научные, так и  естественнонаучные знания.  Построение учебного курса географии осуществляется  по принципу его логической целостности от общего  к частному.
Обобщение опыта работы Развитию навыков исследовательской деятельности способствуют  нетрадиционные формы занятий:  урок – путешествие, уроки­семинары, уроки­ практикумы. Положительный результат имеет географическое (биологическое)  моделирование. Введение 10­минутных дополнительные рубрики на уроке  географии: «5 новостей недели», «По странам и континентам»,  «По Родной стране»,  «Определите географический объект»,  «Найдите ошибку», «Хотите верьте, хотите  нет», «Определите карту», «Геотетрис»,  «Версия», «Географический марафон»,  «Новости науки
Рубрика: «Новости недели»
рубрика «По странам и континентам»
КТО ЭТО?
Рубрика  «По Родной стране»
рубрика «Определите географический объект?»
Рубрика «Географический объект дня» 12 6 7 2 4 10 1 8 11 5 9 3 1.НАЗОВИТЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ  ИЗОБРАЖЕННЫЕ НА КАРТЕ? Нанесите их на к/к
1 Определить географический объект и нанести  его на контурную карту (отработка номенклатуры ) 1) Канал, соединяющий  3 Тихий и Атлантический  океаны 2) Море, между Северной и  Южной Америкой  3) Полуостров на северо­ западе континента 4) Полуостров на юго­ востоке материка 5) Пролив, отделяющий  Северную Америку от  Евразии  6) Остров из группы  Больших Антильских  островов 5 2 4 6
ЗАГАДОЧНАЯ КАРТИНКА.  ВАША ВЕРСИЯ. ЧТО? ГДЕ и КАК?
Что изображают эти карты? (на знание карт атласа)