Эта работа из цикла " Заповедная Брянщина"и посвящена годовщине освобождения Брянского края от немецко-фашистских захватчиков. Ребята в своей работе исследовали не только " Партизанский дуб" в Навлинском районе Брянской области, но и Памятник природы заповедный дуб в Клинцовском районе Брянской области.
МБОУСОШ №6 им. В. П. Коновалова г. Клинцы Брянской области
Исследовательск
ая работа
Памятник природы
«Партизанский дуб»
Подготовили
Учащиеся 8 кл.
Руководитель
Калашникова С.
А.
Цель работы:
изучить памятник природы «Партизанский дуб»
Задачи работы
развитие познавательного интереса к миру природы; к истории родного
края.
воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру
природы и окружающему миру в целом; развитие чувства симпатии к
объектам природы; чувства патриотизма и гордости за нашу страну.
формирование умений и навыков наблюдений за природными
объектами и явлениями;
освоение элементарных норм поведения по отношению к природе,
формирование навыков рационального природопользования в
повседневной жизни;
формирование умения и желания сохранять природу и при
необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной
природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
формирование элементарных умений предвидеть последствия
некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Актуальность.
• В век новых технологий человек
перестаёт ощущать себя частью
природы, действует как её хозяин и
преобразователь, что ведёт к
формированию утилитарного подхода к
окружающей среде, что в свою очередь
ведёт к её загрязнению и уничтожению.
Именно поэтому столь важно знакомить
с природными памятниками родного края
и формировать экологическую культуру.
Проблема
• подрастающее поколение
недостаточно знает о проблемах
природного окружения, не
принимает активного участия по
защите и уходу памятников
природы, не знает их историю
создания.
Методы исследовательской
работы:
изучение литературы и
интернет ресурсов по охране
природы;
выявление и изучение
состояния памятников
природы нашего района,
помощь по сохранению этих
памятников.
Ответственное отношение к окружающей
среде проявляется в трёх сферах:
• - в культуре индивидуального
поведения;
• - в практическом участии по
защите, уходу и улучшению
природного окружения;
• - в активной пропаганде
современных идей охраны
природы.
Особо охраняемых природных
территорий разного значения ( ООПТ)
• Государственный биосферный
заповедник
«Брянский лес» -1
• Государственный природный заказник
федерального значения -1,
• Государственные природные
заказники областного значения – 12
• Памятники природы – 134
• Дендрологические сады- 5
• Ботанические сады - 1
Государственный
природный заказник
«Клетнянский»
В систему ООПТ Брянской области
входит 151 особо охраняемая природная
территория регионального значения, в том
числе 13 заказников и 134 памятника
природы.
ООПТ
регионального значения составляет около
площадь
Общая
Живой памятник природы –
«Партизанский дуб»
Огромный дуб, раскинув
лапы,
Ветвями облако поймал.
Его кора- стальные латы,
В объятьях он Луну
сжимал.
Такой огромный исполин,
Дрожат все звери перед
ним,
А он стоит неумолим
Из века в век судьбой
храним.
• Дубвеликан поражает своими размерами:
диаметр ствола более 2,5 метров, а диаметр
проекции кроны более 25 метров.
Возраст более 300 лет!
Дуб – великан
в д. Мизиричи
Вывод:
Поставленные цели были достигнуты в полном
объеме:
- Сформированы представления об особо охраняемых
территориях края, совершенствовались навыки
работы с источниками географической информации,
материалами интернет, развивались аналитические
способности, умение делать собственные выводы,
формировалась экологическая культура, чувство
патриотизма, ответственность за судьбу природы
края, сформировалась активная жизненная позиция
На Земле есть такие народы,
Сколько их не корчуй и не гни,
Они крепки как дуб от природы,
Не оставят сгоревшие пни.
Список использованной
литературы
http://www.kray32.ru/navlinskiy003_01.html
http://www.admnav.ru/
http://www.forestforum.ru/ - лесной форум Гринпис России
http://gazeta-navlya.ru/