Презентация исследовательской работы по математике на тему "Золотое сечение" (5 класс, математика)

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 18.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация исследовательской работы по математике на тему "золотое сечение" (5 класс). Был подобран материал по истории возникновения золотого сечения. Проведено исследование учащихся школы на соответствие идеальным пропорциям золотого сечения. Сделана попытка опытным путём проверить существует ли в природе золотое сечение.
Иконка файла материала Золотое сечение.pptx
Божественная красота  золотого сечения Выполнили:  Данькова Анастасия, Иванов Валерий и  Сапунов Влад
«…Геометрия владеет двумя  сокровищами – теоремой  Пифагора и золотым сечением, и если первое  из них можно сравнить с мерой  золота, то второе – с  драгоценным камнем…».
Цель:  Изучение свойств золотого сечения Задачи:  Подобрать  материал  по  истории  возникновения  золотого сечения  Исследовать  учащихся  школы  на  идеальным пропорциям золотого сечения соответствие   Опытным  путём  проверить  существует  ли  в  природе  золотое сечение
Портрет Моны Лизы ­  Джоконды  является эталоном  красоты.
Золотое сечение – это такое пропорциональное  деление отрезка на неравные части, при котором  меньший отрезок так относится к большему,  как больший ко всему                                a : b= b : c φ =0,618
РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗМЕРЕНИЯ СТЕБЛЯ ЦИКОРИЯ 3:4,8=6,25 4,8:7,8=6,15 3 4,8
РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗМЕРЕНИЯ 5­КЛАССНИКОВ Указательный палец 1+2  Класс фаланга весь палец Средний  палец Мизинец 1+2/указа­ тельный мизинец/ средний 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4,5 4,8 4,9 5 5 5 8,1 8,2 8 7,8 8,5 8,5 9 9 10,3 9,7 10 10 10,2 9 9,5 10 7,1 6,7 7 7 7 7 6,5 7,8 0,62 0,61 0,56 0,62 0,58 0,59 0,56 0,56 0,69 0,69 0,7 0,7 0,69 0,78 0,68 0,78
РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗМЕРЕНИЯ 7­КЛАССНИКОВ Указательный палец 1+2  фаланга весь палец Класс Средний  палец Мизинец 1+2/указа­ тельный мизинец/ средний 7 7 7 7 7 7 7 7 5,2 5 5,1 4,6 5 5,2 5 4,5 8,9 8,5 8,5 8 8,9 8,5 8,5 8 8,9 9 8,5 9,5 9,5 9,5 10,5 9,7 6 6,5 6 6,7 7 7 7,5 6,5 0,58 0,59 0,6 0,58 0,56 0,61 0,59 0,56 0,67 0,72 0,71 0,71 0,74 0,74 0,71 0,67
РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗМЕРЕНИЯ  УЧИТЕЛЕЙ наиболее приближены к золотому сечению Указательный  палец 1+2  фаланга весь палец Средний  палец Мизинец 1+2/указа­ тельный мизинец/ средний учитель учитель 5 5 учитель 5,3 учитель учитель 6 5 8,6 8,4 8,9 10 8 9,8 11 10,6 10,5 9,9 7,3 6,8 7,2 6,5 6,5 0,58 0,6 0,6 0,6 0,63 0,74 0,62 0,68 0,62 0,66
Причины  небольшого  несоответствия  золотому  сечению: 1.Измерения были проведены с погрешностями в  несколько миллиметров, поэтому отношения,  которые мы получили в таблице  очень  приблизительные.  2.Мы думаем, что тела школьников ещё не  достаточно сформированные, гармонии они  достигнут  в более старшем возрасте.