Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Оценка 4.9
Памятки +1
pptx
информатика
9 кл
30.06.2018
Презентация содержит подробный разбор трёх вариантов условия задачи №16 из тестовой части ОГЭ. Данное задание вызывает много затруднение у девятиклассников. Задание № 16 предполагает исполнение алгоритма, записанного на естественном языке в виде определённой совокупности правил. Презентация используется на дополнительных занятиях, кружках по информатике в 9 классе.
Из опыта подготови учащихся к ОГЭ по информатике.pptx
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Из опыта подготовки
учащихся к ОГЭ по
Вяземского района Смоленской области
Никитина Е. Н., учитель информатики
информатике
МБОУ Вязьма-Брянской СОШ
им. Героя РФ А. В. Пуцыкина
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Разбор задания 16
Это задание предполагает исполнение
алгоритма, записанного на естественном
языке в виде определённой совокупности
правил.
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Пример 16.1
Цепочка из трёх бусин, помеченных
латинскими буквами, формируется по
следующему правилу:
В середине цепочки стоит одна из бусин C,
D, H, B;
В конце – одна из бусин A, B, C, которой нет
на втором месте;
На первом месте – одна из бусин A, B, D, H,
не стоящая в конце.
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Пример 16.1
Определите, сколько из перечисленных
цепочек созданы по этому правилу?
BDB HBA DCC DDA DAB
BHD CDB BDC ACB
В ответ запишите только количество
цепочек.
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Решение:
1. Всего в исходном множестве 9
цепочек:
BDB HBA DCC DDA DAB
BHD CDB BDC ACB
2. Первому правилу: «В середине цепочки
стоит одна из бусин C, D, H, B» не
отвечает только цепочка, стоящая на 5
месте - DAB
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
3. Значит осталось 8 цепочек:
BDB HBA DCC DDA
BHD CDB BDC ACB
4. Второму правилу: «В конце – одна
из бусин A, B, C, которой нет на втором
месте» не отвечают цепочки DCC и
BHD, стоящие на третьем и пятом
месте (см. №3)
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
5. Значит осталось 6 цепочек:
BDB HBA DDA
CDB BDC ACB
6. Третье правило: «На первом месте –
одна из бусин A, B, D, H, не стоящая в
конце» нарушают цепочки BDB и CDB,
стоящие на первом и четвёртом местах
(см. №5)
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Вывод:
Таким образом, всем трём правилам
соответствуют 4 цепочки:
HBA DDA BDC ACB
Ответ: 4
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Пример 16.2
Автомат получает на вход
четырёхзначное десятичное число. По
полученному числу строится новое
десятичное число по следующим
правилам:
Вычисляются два числа – сумма чётных
цифр и сумма нечётных цифр заданного
числа.
(без разделителей)
Полученные два числа записываются
друг за другом в порядке невозрастания
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Задание16.2
Определите, сколько из приведённых
ниже чисел могут получиться в
результате работы автомата:
294 1114 232 1716 1212
121 422 370 30
В ответе запишите только количество
чисел.
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Совет:
В таких задачах следует перебирать
числа по одному и смотреть, насколько
они соответствуют условию задачи.
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Наши умозаключения по
решению задач этого типа:
Сумма трёх чётных цифр не больше 24
Сумма трёх нечётных цифр не больше 27
Два двузначных числа в записи данного
четырёхзначного числа могут быть только
суммой двух пар чисел.
Суммы пар цифр всегда чётные
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Решение:
1. Первое число: 294
29 – первые две цифры, которые должны
образовать число – сумму трёх нечётных
цифр. Не подходит
2. Число 294 не может получиться в
результате работа автомата
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
3. Второе число – 1113
4. Не подходит. Два двузначных числа
идут по возрастанию (11 и 13)
5. Третье число – 232
6. Подходит. Сумму 23 могут образовать
три нечётные цифры (9+7+7)
7. Четвёртое число – 1716
8. Не подходит. Два двузначных числа
могут быть только суммой двух пар
чисел. Но суммы пар всегда чётные
9. Пятое число – 1212
10. Подходит. Например, 5676
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
11. Шестое число – 121
12. Подходит. 12 – сумма трёх чётных
цифр (6+4+2)
13. Седьмое число – 422
14. Не подходит. При разбиении на 42 и 2,
получим, что 42>27. При разбиении на
4 и 22, получим – возрастание
15. Восьмое число – 370
16. Не подходит. (см. 14)
17. Девятое число – 30
18. Подходит. Например, 1011
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Вывод:
Итак, из данных девяти чисел только
четыре могут быть результатом работы
автомата
Ответ: 4
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Пример 16.3
Автомат получает на вход пятизначное
десятичное число. По полученному числу
строится новое десятичное число по
следующим правилам:
Вычисляются два числа – сумма первых
трёх цифр и сумма последних трёх
цифр.
Полученные два числа записываются
друг за другом в порядке невозрастания
(без разделителей)
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Пример:
Исходное число: 15177
Сумма первых трёх цифр: 7
Сумма последних трёх цифр: 15
Результат: 157
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Пример 16.3
Определите, сколько из приведённых
ниже чисел могут получиться в
результате работы автомата.
2828 2512 2518 2524
2425 1825 1225 123
В ответ запишите только количество
чисел.
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Совет:
В таких задачах следует перебирать
числа по одному и смотреть, насколько
они соответствуют условию задачи.
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Наша памятка:
В порядке невозрастания – это значит, что
четвёрки или тройки цифр надо
разбивать на два числа, первое из
которых больше либо равно второму.
Сумма трёх цифр никак не может быть
трёхзначной, поэтому четвёрки цифр
следует разбивать на два двузначных
числа.
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Решение:
1. Первое число – 2828
2. В четвёрке 2828 первые две цифры
(28) должны образовывать число –
сумму трёх цифр, которая не больше
27. (см. памятку). Это число не
подходит.
3. Второе число - 2512
4. Здесь два двузначных числа 25 и 12
идут по убыванию. Подходит.
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
5. Третье число – 2518. Подходит. (см. п.4)
6. Четвёртое число - 2524. Подходит. (см. п.4)
7. Пятое число – 2425
8. Здесь нарушается правило невозрастания (24
и 25). Не подходит.
9. Шестое число – 1825. Не подходит (см. п.8)
10. Седьмое число – 1225. Не подходит (см. п.8)
11. Восьмое число – 123.
12. Это число можно представить в виде суммы
12 и 3. Сумма 3 может быть у числа 111.
Число 12 разложим в сумму, содержащую
единицу, например 921. Подходит.
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Вывод:
Итак, их восьми приведенных чисел
результатом работы автомата могут быть:
2512 2518 2524 123.
Ответ: 4
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
Стр. 26 учебника 9 класс
Стр. 38 №38, стр. 86-87 №192 РТ 9 класс
Стр. 77-79 РТ 8 класса, 105-108
Презентация "Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по информатике"
РЕШУ ОГЭ. Образовательный
портал для подготовки к экзаменам
inf-oge.sdamgia.ru
Ссылка за задание 16:
https://inf-oge.sdamgia.ru/test?theme=16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.