Целью данного курса является освоение обучающимися норм нравственного отношения к миру, к людям, самим себе. В связи с данной целью были поставлены следующие задачи:
Познакомить с общечеловеческими нормами нравственности;
Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения;
Научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности;
Научить приёмам самоконтроля и самовоспитания;
Познакомит с правилами вежливости и красивых манер, выработать привычку вести себя в обществе и дома в соответствии с общепринятыми нормами.
Курс «Страна Этикета» носила практический характер: учащиеся разыгрывали сценки, анализировали ситуации, читали и разбирали рассказы на этические темы.Целью данного курса является освоение обучающимися норм нравственного отношения к миру, к людям, самим себе. В связи с данной целью были поставлены следующие задачи:
Познакомить с общечеловеческими нормами нравственности;
Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения;
Научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности;
Научить приёмам самоконтроля и самовоспитания;
Познакомит с правилами вежливости и красивых манер, выработать привычку вести себя в обществе и дома в соответствии с общепринятыми нормами.
Курс «Страна Этикета» носила практический характер: учащиеся разыгрывали сценки, анализировали ситуации, читали и разбирали рассказы на этические темы.
«Страна Этикета»
Этикет
• – это составная часть внешней
культуры общества.
• – это свод общепринятых правил,
касающихся поведения человека по
отношению к другим в
определенных случаях жизни.
Цель:
освоение обучающимися
норм нравственного
отношения к миру, к людям,
самим себе.
Задачи:
• В связи с данной целью были поставлены следующие
задачи:
познакомить с общечеловеческими нормами
нравственности;
сформировать потребность понимать другого и уважать
его позицию, точку зрения;
научить детей уважать себя, верить в свои силы и
творческие возможности;
научить приёмам самоконтроля и самовоспитания;
познакомить с правилами вежливости и красивых манер,
выработать привычку вести себя в обществе и дома в
соответствии с общепринятыми нормами.
Предполагаемые результаты:
• в школе закладываются навыки
культурного поведения, которые
потом ребёнок пронесёт через всю
жизнь.
• формирование умения выбирать
нужную формулу с учетом ситуации
общения (с кем, где, когда, зачем
говоришь).
Как мы работали:
• Курс «Страна Этикета» проводился 1
час в неделю.
• Носил практический характер:
учащиеся разыгрывали сценки,
анализировали ситуации, читали и
разбирали рассказы на этические темы.
Раздел «Как я выгляжу»
В этом разделе предполагается
изучение таких тем, как
• «Мой внешний вид»,
• «Этикет вежливого общения»,
• «Мимика и жесты»,
• «Ямальчик. Ядевочка»,
• «Давайте познакомимся»,
• «Ты и твое здоровье»,
• «Здравствуй, друг!»,
• «Нет ничего слаще, чем звук
имени своего»,
• «Кто такой «Я»?».
«Зачем быть вежливым»
В данном случае этикет определяет формы, технику общения
в разных жизненных ситуациях.
Культурный, воспитанный человек владеет такими
качествами, как
•добросердечность,
•приветливость,
•учтивость,
•уважительное отношение людям.
Поэтому мы познакомили детей с простейшими правилами
общения:
•вежливое обращение,
•употребление в речи выражений приветствия,
•прощания,
•благодарности,
•просьбы,
•извинения,
•умение говорить спокойным тоном,
•не перебивать говорящего,
•умение воздерживаться от неуместных в данной обстановке
действий, слов.
«Школьный этикет»
Внешний вид (вкус в одежде);
В этом раздели создавали ПРОЕКТ «Школьный
этикет», который влючал в себя следующие
разделы:
•
• Манера общния;
• Поведение на уроке;
• Поведение на перемене;
• Поведение в столовой.
Достигли следующих результатов:
Проект «Школьный этикет»
внешний
вид;
манера
общения;
поведение
на уроке;
поведение
на
перемене;
поведение
в столовой
98% учащихся посещают школу в
школьной форме
99 % доброжелательны в общении друг с
другом и со взрослыми
99% тишина в классе
0 % травматизма
учащиеся соблюдают правила поведения
за столом и правила самообслуживания.
«Твои поступки и твои родители»
Понимание сути социального мира.
• Именно в семье в первую очередь
закладываются основы уважения к
старшим.
• Важно показать ребенку взрослый мир,
его доброту, милосердие, гуманное
отношение друг к другу.
• В этом раздели мы зачистую
использовали наглядные формы
обучения: просмотр отрывков из
мультфильмоф (советских времен):
«Нехочуха», «Маша и волшебное
варенье», «Птичка Тари» и др.;
• Рассматривали различные ситуации
(разговор с младшим, разговор с
незнакомым на улице, вежливое
обращение к старшим).
Конечные результаты:
• дети употребляют в речи "волшебные слова",
• учатся вести доброжелательный диалог, используя
различные средства выразительности,
• учатся культурно вести себя за столом, в общественных
местах,
• приобреают этический опыт взаимодействия со
сверстниками, старшими и младшими детьми,
• развивается почтительное отношение к родителям,
уважительное отношение к старшим, заботливое
отношение к младшим.