Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду
Оценка 5

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
19.01.2017
Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду
Доклад к презентации 27.01.15.docx
Экологический проект «Зеленый патруль»    Актуальность   В настоящее время остро стоит вопрос о формировании  экологической культуры детей, чтобы в период дошкольного детства не утратились такие понятия,   как   «гуманность»,   «сопереживание»,   «чувство   ответственности», «любовь ко всему живому».  Экологическое   воспитание подразумевает       органическое сочетание познавательной   и   трудовой   деятельности   на   участке.   Именно   на   природе можно показать ее красоту, ранимость, а порой просто беззащитность перед натиском человека, убедить в том, что по выражению Евгения Евтушенко, природа сама «просит нашей помощи, защиты и любви». Любовь  к  природе, особенно  у  детей,  выросших  в  городских  условиях,  не  приходит сама собой ­ ее нужно пробудить.  Дети дошкольного возраста проявляют заботу и бережное отношение лишь   к   тем   объектам   природы,   о   которых   они   имеют   достаточно глубокие   и разносторонние   знания. В   других   случаях   в   их   поведении проявляется     нейтрально­безразличное,   а   часто   и   просто   отрицательное отношение к природе. Именно поэтому дети часто не отдают отчет своим действиям.            Малыши восторгаются при виде яркого цветка или красивой бабочки,  но в тоже время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья,  сломать ветку дерева или кустарника. Познавая окружающий мир, могут  сорвать ядовитые растения и пробовать их на вкус, взять в руки и сильно  сжать какое­нибудь насекомое, а это может привести к травме, как малыша,  так и животного.      Поэтому данный проект призван не только дать детям знания о природе,  воспитать бережное отношение к ней, но и научить ориентироваться в  окружающей природной среде   и обеспечить безопасное проживание в ней. Проблема   Проведенный   на   начало   года   мониторинг     показал   недостаточно высокий   уровень   сформированности   знаний,   умений   и   навыков   в   области экологии.  В начале учебного года  13% детей не знали   названий комнатных растений, птиц, слабо ориентировались  в приемах   выращивания огородных растений,   не   проявляли   интереса     к   наблюдениям   за   природой.   Уровень усвояемости учебного материала составлял  91% (высокий­26%, средний 65%, низкий ­9%) . На диаграмме: красный цвет­ высокий уровень, синий – средний, зеленый – низкий уровень) Цели и задачи    Цель: Способствовать формированию  экологической культуры детей    дошкольного возраста, т. е. воспитанию осознанно ­ правильного отношения к  природным явлениям и объектам.  Задачи:  1. Расширить и углубить знания детей о растениях, животных и природных  явлениях,  причинно ­ следственных связях внутри природного комплекса.  Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и  безопасного для природы и для самого ребенка поведения;  2. Развивать у ребенка ,познавательный интерес к окружающему миру,   исследовательские умения,  коммуникативные качества личности.  3. Воспитывать гуманное  и бережное отношение к объектам природы.  Структура реализации  проекта  Данный  проект  предполагает создание  экологического пространства  «Царство природы» , организацию работы кружка  и экологического   движения  под  названием  «Зеленый  патруль»    «Зеленый патруль»  ­  это группа детей старшего дошкольного возраста,   которые имеют свою  форму: галстуки   зеленого цвета  с   символом.  Члены   команды «Зеленого  патруля» наделены определенными   правами  и  обязанностями. Они проверяют в группах,  вовремя ли поливаются цветы,  ухожены ли грядки на огороде, поддерживается ли чистота на участке,  объясняют детям, что нельзя рвать листочки и цветы, ломать ветки деревьев,  под руководством воспитателя проводят мастер­ классы для детей младших  групп.  Этапы реализации проекта 1 этап (август ­ сентябрь2013г.): организационный – изучение экологических знаний детей, создание экологического пространства,  планирование работы  с детьми, разработка конспектов занятий кружка «Зеленый патруль» 2   этап  (октябрь   2013г.­   август   2014г.):   основной   –   проведений   занятий кружка, наблюдения и уход   за объектами «Царства природы», проведение мастер­классов для младших групп. 3 этап  (сентябрь 2014г­): аналитический  –  обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.     ­применять   трудовые   навыки   и   умения   по   уходу   за   комнатными Ожидаемый результат По окончании работы по   проекту  «Зеленый   патруль» дошкольник сможет овладеть следующими компетенциями:   ­  уметь  наблюдать  за объектами живой и неживой природы,    ­ высаживать  овощные  и  зерновые  культуры;    ­ создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений;   растениями;   ­ухаживать   за   объектами   «Царства   Природы»,   самостоятельно   решать экологические задачи;   ­   углубленно     владеть     знаниями     о     живой   и   неживой   природе   через экспериментирование;  ­ бережно и ответственно относиться к миру природы.   Формы работы           наблюдения и экологические прогулки   мастер­ классы для младших групп   конкурсы и викторины   опытническая трудовая  деятельность на участке   занятия по экспериментированию   экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры   эколого­познавательные праздники и развлечения. Карта­схема Для   организации   работы по данному проекту организовано экологическое пространство­ «Царство природы». В Царстве природы находятся несколько Царств. Экологическое пространство  Царства расположены по периметру ДОУ, что позволяет детям, педагогам и родителям   постоянно   наблюдать   и   общаться   с   разнообразными   объектами живой природы «Царство   полей   и   лугов».  Попав   в   это   Царство,   дети   становятся «Почемучками ­ защитниками природы». На данном этапе   знакомим  детей с   растениями,     произрастающими     в   нашем   регионе,   а       также   редкими, нуждающимися     в   защите   людей.   Здесь   дети   учатся     и   нравственному поведению в природе, как не навредить окружающей среде и своему здоровью. «Птичья   столовая».  Попав   в   это   Царство,   ребята   становятся   «Верными друзьями природы». Здесь «Лесовичок»  ведёт разговор с детьми  о птицах. Поэтому   именно   на   этой   площадке   у   нас   установлены   скворечники, кормушки,   поилки   для   птиц.   Здесь   мы   проводим   эпизодические   и циклические наблюдения за птицами.   «Зеленая аптека». Доктор Айболит рассказывает о лекарственных растениях,       уточняет их пользу, учит детей собирать лекарственные травы, угощает их лечебным чаем. В «зеленой аптеке» произрастают лекарственные растения: Мать и мачеха, подорожник, мята, ромашка, лопух, крапива, календула.    «Джайлау»  Встречает   детей   хозяин   «Тапкышбек».   Знакомит   детей   с региональными   особенностями   ландшафта   Казахстана,   эколого­ климатическими   условиями     Прииртышья.   Здесь   ребята   знакомятся     с различными  видами растительности родного края.  «Тропа здоровья».  Все дети любят ходить босиком, не обращая внимания на запреты   взрослых,   мы   к   большой   радости   детишек   изготовили   дорожку здоровья,   выложив   ее   из   природного   и   бросового   материала   (гладкие камушки, чешуйки шишек, желуди, пластмассовые пробки, карандаши, речной песок).     исправления   плоскостопия, расслабляющим, оздоровительным эффектом после наблюдений и труда   на участке. Это место, где дети подводят итоги проделанной на участке  работы: зарисовывают,   отображают   свои   впечатления,   наблюдения   для   создания рукописных книг, альбомов.    Это   дорожка   служит   для      Тематический план занятий экологического кружка «Зеленый  патруль» Материал программы кружка разделен на блоки  в соответствии с временем  года и особенностями наблюдений в этот период.   Блок                         Тема «Посвящение в члены  команды « Зеленый патруль» «Царство природы» Блок №1  Мастер­ класс команды «Зеленый  патруль» Дата октябрь ноябрь­   январь  февраль Кол­во  занятий 1 6 1 Блок №2 Блок №3 Блок №4 Блок№5  «Царство комнатных растений» Мастер­ класс команды «Зеленый  патруль» « Царство полей, лугов , лекарственных  растений» « Царство   овощей» «Царство экспериментирования» Мастер­ класс команды «Зеленый  патруль» март апрель май июнь­июль август август 2 1 2 4 2 1 Так, в зимнее время года занятия предполагают знакомство с такими темами,   как  Живая и неживая природа, Понятие о почве и ее плодородии, «Что в нашей комнате растет?», практические занятия : Свойства воздуха, Вода ­ питание для растений,  «Помогаем комнатным растениям» С наступлением теплого времени года занятия организуются на участке детского   сада.   Темы   занятий:     Экскурсия   в   птичью   столовую,   Садовые   и луговые   цветы,     Практическая   деятельность   на   овощном   огороде,   высадка рассады,   уход   за   растениями,     опытническая   деятельность   в   Царстве экспериментирования.     После   изучения   блока  по  учебно­тематическому плану  « З е л е н ы й   п а т р у л ь »   проводит    под  руководством  воспитателя мастер  ­  классы  для  детей  детского  сада.  Мастер  –  классы  «Зеленого патруля»  включают  в  себя  демонстрацию  практических  умений  по пройденному материалу.  Фотографии                                 Аналитический этап проекта. Диагностические   исследования   показали,  что   за   время   реализации   проекта «Зеленый  патруль» у детей значительно повысился  уровень  экологической компетентности,   улучшились   практические   навыки   ухода   за   растениями, получила развитие эмоциональная сфера детей. На конец учебного года уровень усвоения программы по экологии  стал равен 96% (высокий уровень ­39%­ красный цвет на диаграмме,   и средний уровень ­57%­ синий цвет ). К концу  учебного года только  один ребенок (4%) показал суммарно низкий уровень знаний, умений и навыков, что связано с общим   отставанием   его   в   развитии.   Мониторинг   выявил   положительную динамику качества усвоения учебного материала по экологии и формирования необходимых навыков и умений.  Педагоги   считают,   что   это   произошло   потому,   что   тема   проекта оказалась интересна дошкольникам, особенно эксперименты и практические работы. Дети с увлечением выполняли задания педагогов,   играли, учились наблюдать, ухаживать и заботиться о растениях и птицах. Кроме этого, у некоторых   детей   во   время   реализации   мероприятий   проекта   повысился уровень самооценки, они стали более уверены в своих действиях. Во время экскурсий,   наблюдений,   экспериментов   даже   замкнутые   дети   проявляли большую активность и старались работать вместе с группой детей. Кв. 1 Кв. 2 Кв. 3 Кв. 1 Кв. 2 Кв. 3 Вывод: Таким образом, по результатам проведенной работы можно сделать  вывод, что наша гипотеза подтвердилась. Действительно, мероприятия   проекта «Зеленый патруль»  смогли  сделать более интересными  традиционные наблюдения за  ростом и развитием растений, предусмотренные программой. Значительно вырос уровень знаний о разнообразии растительного мира нашей местности, повысился уровень экологической культуры,  навыки   правильного поведения,  разумного,  сознательного отношения  к  природе.  Получили развитие исследовательские умения детей, умение анализировать,  обобщать. В ходе игровых занятий, экспериментов, экскурсий, мастер­классов дети приобретали ценный коммуникативный опыт, брали на себя роль  взрослых, ответственных за состояние природы. Это способствовало, на наш  взгляд, воспитанию гражданской позиции детей. Все это свидетельствует о  том, что проект  интересен детям и полезен для развития  их интеллектуальной, нравственной  и эмоциональной  сфер.Спасибо за  внимание!

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду

Презентация к Экологическому проекту «Зеленый патруль» в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017