Исследовательская работа
ученика 3А класса
МБОУ «СОШ № 10»
Терентьева Даниила.
Руководитель:
Исхакова Ляля Закеевна.
Почему самолет летает?
Моя мечта о самолётах появилась у меня с 4-х лет, когда я впервые увидел настоящий самолет.Меня стал интересовать только один вопрос: как такая тяжёлая машина может подниматься высоко в небо, словно птица?
Когда я научился читать, то меня заинтересовали волшебные сказки о полетах, детские энциклопедии о самолётах, ракетах.
Цель работы: Теоретически изучить принцип полёта самолёта, практически изготовить макет
самолёта класса «Миг-29».
Задачи: 1) Изучить историю авиации;2) Узнать о строении самолёта;3) изготовить модель самолёта «Миг-29».
Методы исследования:
Анализ прочитанной литературы;
Моделирование;
Конструирование самолета.
Гипотеза:
Самолёт поднимает вверх какая-то
сила.
Мечты о полётах
Жан Пилатр де Розье в 1783году взлетел на воздушном шаре, созданного братьями Монгольфье из ткани пергамента. Этот шар не был управляемым и просто летел по ветру.
Немецким ученым Отто начиная с 1891года были построены более 20 планеров и он совершил на них более 2-х тысяч полётов.
Кто изобрёл, испытал и построил первый в мире самолёт.
17 декабря 1903года братья Райт построили первый настоящий самолёт
« Флайнер».
Первый полёт продлился на расстоянии в 37 метров и продолжался 12 секунд.
Так родилась авиация (от латинского «авис» - птица). В дальнейшем, опираясь на передовую авиацию и науку, инженеры конструкторы, создавали всё новые и новые машины.
Основные детали конструкции самолета: крыло, оперение, фюзеляж, шасси, силовые установки, системы бортового оборудования.
Самолёт, его строение.
В 1949 году был создан первый пассажирский самолёт. Быстрые реактивные самолёты в одну минуту доставляли больных и раненых, политиков и господ. В этих самолётах были турбо реактивные двигатели.
Управление самолётом осуществляется с помощью системы подвижных закрылков и элеронов, расположенных на крыльях самолёта и хвостового руля высоты.
Элементы управления самолётом
Подъёмная сила крыла и взлёт
Испытания проводились и проводятся до сих пор в аэродинамических лабораториях с помощью аэродинамических труб. Именно благодаря этим трубам впервые практически объяснили, почему самолёт, который тяжелее воздуха, может летать: благодаря крыльям и, благодаря подъёмной силе крыла.
«АВИА-МОДЕЛИРОВАНИЕ».
Моим первым шагом в конструировании стало, участие в городском конкурсе им. А.С.Палатникова.
Мною был изготовлен макет вертолёта. В этом конкурсе я получил диплом «Лауреата премии им. А.С. Палатникова в области науки и техники».
Опыт №1. Создание аэродинамической модели.
Располагаем фен параллельно коробки внутри которой расположена модель крыла самолета. Включаем холодный воздух. Крыло самолета начинает подниматься вверх.
Данная аэродинамическая модель демонстрирует принцип полета самолёта. Благодаря особой форме крыла, поток воздуха, проходящий сверху, усиливается в то время, как скорость воздуха проходящего снизу, остается неизменной. Разница в скорости создает довольно высокое давление под аэродинамической моделью и поднимает ее.
Когда я вращаю пропеллер, увеличивается скорость воздуха, который проходит поверх пропеллера.
В результате этого давление воздуха падает. Разница в давлении между верхней и нижней поверхностями пропеллера создает силу, которая поднимает пропеллер.
Данный опыт показывает принцип полета вертолета. Самолет держит в воздухе крыло, а у вертолета эту функцию выполняет винт большого диаметра.
Заключение.
1. Изучая историю авиации, я понял, что вопрос полёта волновал людей многие тысячелетия. Люди изучали птиц, создавали летательные аппараты, рисковали своей жизнью.
2.Разобрался, как возникает подъёмная сила крыла. Узнал, кто первый смог объяснить её возникновение.
3.Изучая строение и принципы полёта самолёта, я понял, почему самолёт летает:
Мои планы – это построить и изобрести самый реактивный МИГ-29, но для этого мне нужно ещё очень многому научиться…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Гончаренко В.В. Как люди научились летать [Электронный ресурс]: – К.: «Веселка», 1998.– Режим доступа: http://n-t.ru/ri/gn/kl.htm.
2. Ермаков А.М. Простейшие авиамодели: Кн. Для учащихся 5-8 кл. [Текст]: учебник / А.М. Ермаков – М.: Просвещение, 1984 – 160 с.
3. Стив Паркер Открытие которые изменили мир [Текст] : детская литература / – М.: «РОСМЭН» 1994г.
4. Малов В. Я познаю мир. Техника. [Текст] : детская энциклопедия / В. Малов. – М.: АСТ, Астрель 2004г.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Братья Райт.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.