Презентация содержит сопроводительный материал к классному часу по теме "Я и мир профессий". Состоит из заданий, видеофильма, рефлексии занятия. Позволяет раскрыть понятия: профессия, специальность, должность, формула профессии. Содействует в развитии профессиональных интересов учащихся. Предназначена для проведения в восьмом, девятом классе.
« Я и мир профессий»
Цели классного часа:
- Знать
- Уметь
Правила работы на классном часе:
• Доверительный стиль общения;
• Искренность в общении;
• Активное участие в происходящем;
• Уважение к говорящему;
• Не перебивать выступающего;
• С места не выкрикивать;
• У каждого человека есть свое
мнение, каждый из нас является
личностью.
• Профессия трудовая деятельность,
требующая обучения и являющаяся
источником существования.
• Специальность род занятий в
рамках профессии.
• Должность место в организации,
обязанности, возложенные на
человека.
Завершите пословицу, и напишите о какой
профессии идёт речь.
1. Куй железо, пока _ _ _ _ _ _ _ . ( _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _).
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду _ _ _ _ _
_ _ _ . ( _ _ _ _ _ _ _ _ _).
3. Не игла _ _ _ _ _ _ _ _, а руки. ( _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ ).
4. Не бравшись за _ _ _ _ _ _ _ _ _ _, избы не
срубишь. ( _ _ _ _ _ _ _ _ _).
5. Кто _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ не лениться, у того и
хлеб родится. ( __ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ).
Профессиональный план
Выбор профессии – сложный и
ответственный шаг в жизни каждого
человека.
От продуманного выбора профессии во
многом зависит будущая судьба.
Правильно выбрать профессию –
значит найти свое место в жизни.
Факторы выбора профессии:
ХОЧУ
МОГУ
НАДО
Профессиональные
интересыстремление к
познанию какоголибо
предмета или явления,
желание изучать его.
Склонностистремление
заниматься какойлибо
определенной
деятельностью.
Интересы и склонности
могут совпадать и не
совпадать друг с
другом, могут быть
направлены к одному,
нескольким, многим
видам деятельности.
•Состояние здоровья,
•Профессиональная
квалификация,
•Профессиональные
способности
индивидуальные
способности человека,
обеспечивающие
успешность выполнения
какойлибо
деятельности, легкость
усвоения и овладения
данной деятельностью,
творческие
возможности человека.
• Спрос на рынке
труда Обществу
нужны специалисты
разных профессий.
Выбирая профессию,
нужно согласовывать
свой выбор с
потребностью
общественного
производства в
кадрах.
• Возможности
трудоустройства
Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании
профессионального плана поможет определить оптимальные пути
выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для
сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.
Все профессии, которые существуют, можно разделить на группы по
определенным признакам или говорят, что их можно классифицировать.
• Склонности:
• Человек природа – 8
• Человек –человек – 6
• Человек – техника – 5
• Человек – знаковая система – 1
• Человек – художественный образ 4
Задание: распределите профессии по группам и запишите
результат в таблицу.
• человек –техника 1 группа
• человек –природа 2 группа
• человек –знаковая система 3 группа
• человек –художественный образ –
4 группа
• человек –человек 5 группа
Человек –
человек
Человек –
природа
Человек –
техника
Человек
Человек –
знаковая
художественный
система
образ
Врач
лесник
слесарь
бухгалтер
композитор
официант
садовод
электрик
программист
фотограф
милиционер
животновод
строитель
библиотекарь
гончар
пекарь
переводчик
скульптор
машинист
журналист
пилот
Составить список профессий (3 примера)
• 1 группа – «Самые модные профессии»
• 2 группа – «Самые забытые
• 3 группа – «Самые отважные
профессии»
профессии»
• 4 группа – «Профессии, которые нужны
всем»
• 5 группа – «Самые детские профессии»
Составление профессиограммы:
1. Название профессии( анаграмма)
2. Тип профессии( ЧЧ; ЧП; ЧЗ, ЧХ; ЧТ)
3. Специальности
4. Характеристика профессий (чем занимается
человек, что делает)
5. Предметы труда
6. Перечислить качествами, которыми должен
обладать человек этой профессии.
7. Перечислить медицинские противопоказания.
8. Учебное заведение, где можно получить
профессию( колледж, ВУЗ)
Синквейн – это методический прием, который представляет
собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк.
• Первая строчка стихотворения – это его тема. Представлена она всего
•
одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему,
описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается
использование причастий.
• В третьей строчке, посредством использования глаголов или
деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову,
являющемуся темой синквейна. Их количество равно трем.
• Четвертая строка – это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи
которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном
случае это может быть как предложение, составленное самостоятельно,
так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм,
обязательно в контексте раскрываемой темы.
• Пятая строчка – всего одно слово, которое представляет собой некий итог,
резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
Рекомендации по выбору профессии:
•
•
•
•
•
•
•
Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам
должен учиться на своих ошибках, решать и поступать посвоему.
Изучайте профессию и все, что с ней связано.
•
• Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату
будущей профессии.
Определитесь, что вы можете и что нужно знать.
Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с
личностными, семейными, досуговыми целями.
Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять
ошибки.
Имейте резервный вариант на случай неудачи.
Помните, на вашем пути могут быть трудности, спланируйте пути и
средства преодоления трудностей.
Для достижения цели вам надо много читать, работать, думать.
• Дерево ожиданий
• Я на классном часе работал, узнал
новое, применил знания, расширил
кругозор.
• Я на классном часе не смог себя
проявить, мало узнал или ничего не
узнал.
• И в заключении хочется вспомнить
слова Томаса Карлейля: «Самый
несчастный из людей тот, для которого
в мире не оказалось работы».