Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"
Оценка 5

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
10 кл
15.02.2017
Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"
Классный час по истории школы проводили ученики 10 класса. Проводится в форме устного журнала работа киностудии "Школа фильм". Каждая страница - это отдельная серия или фильм об истории школы. Можно проводить в период подготовки к столетию школы для любых классов с 5 по 11, воспринимается очень хорошо. Классный руководитель выступает в роли ведущего, а ученики выступают группами и индивидуально со своими страницами. Классный час сопровождается презентацией с фотографиями, музыкальным сопровождением и видео фрагментами.сценарий классного часа
Классный час по истории школы.docx
Классный час «Страницы истории школы». (музыкальная заставка) /слайд 1/ Девиз нашего классного часа:  "Сохранить историю ­ воспитать будущее". Цели:  популяризация роли школы в жизни общества;  создание праздника для учащихся, учителей, родителей;  формирование чувства национального самосознания и достоинства. Задачи:  воспитание уважения и любви к школе ­ малой Родине;  сохранение и развитие школьных традиций;  сплочение школьного сообщества: учителей, учеников, родителей.  воспитание у учащихся гордости за принадлежность к родной школе. Оформление: Красочно оформленная доска с плакатом “Страницы истории  школы” и  колокольчиком, шары, цветы. Оборудование: стол с пионерскими атрибутами, экран, мультимедийный проектор,  презентация, подарки учителям. Форма проведения: устный журнал с элементами литературного монтажа, игры.  Странички журнала оформлены в форме киностудий. Всем известно, что патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная  деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности  своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родине. И с  чего оно начинается? Да с самого малого – с Любви к школе, к своей малой Родине. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей  страны. Будущее рождается сегодня. Необходимо формировать его жизненную позицию, интерес к  делам школы, города, страны. Этот классный час и будет одной из ступенек в патриотическом  воспитании. Ведущий: Ход классного часа Добрый день, дорогие ученики, учителя и гости. Мы рады приветствовать вас на нашем  классном часе, посвященном истории  Полдарской  школы. В нашей школе стало доброй традицией отмечать юбилейные даты. Впервые юбилей  отмечался в 2004 году, нашей школе исполнилось 85 лет. В 2014 году мы отмечали 95­летие,  и совсем уже скоро в 2019 году наша школа будет отмечать 100­летие.                                                                                                /(видео) песня и фото с юбилеев/  /слайд 2/  Песня на мотив “В городском саду играет”. 1. За окном ноябрь играет, Ведущий: Юбилеи бывают разные ­                                                /слайд 3/ Те, что долго не забывают и не очень важные… 100 лет  ­ это мало иль много, 100 лет – это самый расцвет. За плечами славные дороги, И  немало свершенных побед. Как вы уже поняли, сегодня классный час посвящен истории  школы. Школа сегодня у нас как большая киностудия. И назовем мы ее  “Школа фильм”. /слайд 4/  Действие всех демонстрируемых и еще снимающихся кинолент будет происходить  здесь и сейчас. Все герои положительные, а главный герой ­  любовь к  школе, а значит,  сюжет вечен. /слайд 5/ 1. Мы сегодня побываем на площадке, где снимается фильм ­ сказка “Теремок”. 2. Одним глазком заглянем  в студию, где снимается фильм  об истории пионерского  движения. 3.  Посмотрим уже снятый многосерийный   документальный фильм “Прекрасное  далеко…”. 4. А кто же снимается во всех этих фильмах?  Откуда берутся эти замечательные актеры?   ­ Это “Учителя!” Это ученики нашей школы в прошлом и настоящем, наши  выпускники. «Их должны знать в лицо» 5. Посмотрим отрывок из фильма “За воинскую доблесть”. 6. Побываем в мастерской, где закладываются традиции, где идет поиск идеалов добра,  красоты. 7.  Побываем на студии, где снимается “Телемост”. 1). Итак, начинаем.                                                                                                      /слайд 6/ Первая страница нашего киножурнала «Минувших дней перевернув страницы».  Мы на студии, где снимается сказка “Теремок”. (1 страница – о зданиях школы, о директорах и первых выпускниках) УЧЕНИК 1 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                                                                                                            /слайд 7/ (перемотка кадров) 1. фильм ­ сказка “Теремок”.                            /слайд 8/ Учащиеся: 1. Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок, Он не узок, не широк,  Он не близок, не далек. Он с дороги не заметен И фасадом не приметен. Но как только на рассвете В нем послышится звонок, Прибавляют скорость дети И несутся со всех ног. 2. Кто­кто в теремочке живет? Кто­кто в невысоком живет? 3. Много разных ребятишек­ И девчонок, и мальчишек, И малышек, и высоких, Сероглазых, кареоких… 4. Кто же главный здесь у вас? 5. “А” ­ одиннадцатый класс! 6. “Б” ­ десятый класс! 7. Зря ведем мы этот спор! Главный в тереме – вахтер! 8. Я б поставил так вопрос: Главный в тереме – завхоз! 9. А мое такое слово ­ Главного искать в столовой! 10. Не решая сгоряча, Главным я б назвал врача. 11. Погодите, не спешите И, пожалуйста, скажите: Кто за всех вас отвечает И решенья принимает? 12. Всё решают педагоги – Хороши, умны и строги, Детям знания дают, Кадры Родине куют. 13. Много в тереме народа! Носим званье “Терем года”! УЧЕНИК 1                    (рассказ сопровождается презентацией)                                /фото зданий  школы/ В истории  нашей школы насчитывается 11 теремов, 11 зданий.  Сначала это были деревенские избы, /слайд  9/ приспособленные под школьные классы. Почти 100 лет назад, в 1919 г. школа была начальной.   В графе  «Школьные работники» указано: «Шамахова Александра Михайловна. Болонина Мария Николаевна.  В 1927 году в школе было уже 63 ученика. Менялись времена, менялась школа.  С 1936 года появилось постоянное здание школы, расположенное в домах, конфискованных у судовладельца Брюхова Михаила Николаевича. /слайд10/ В деревню Полдарса приходили учиться дети из деревень:  Черёмухово, Бабья, Прилуки, Нижняя Тозьма, Порог, Никулино.  (1941 – 1945 годы) В годы войны в Полдарской школе было 4 класса.  После войны в 1949 году впервые открылся 5­й класс.  В 1953 году был первый выпуск  семиклассников. Школа располагалась в двух зданиях. 5­7 классы занимались в доме, где в двухтысячных годах располагалась молельная изба.   Количество учащихся росло. Часть детей стала заниматься в других зданиях. Три начальных класса стали заниматься на улице Гагарина, в двухквартирном доме.  В   1960   году   школа   стала  восьмилетней.   Построено   новое  2­х   этажное  здание   школы. /слайд 11/ Новая  школа  была  большой  и   просторной.   Дети   учились   в  одну  смену,  в  школе   было10 просторных кабинетов и большой спортивный зал.  В 1964 году  школа становится  средней.  Директором школы назначен Тенигин Анатолий Георгиевич. Он много сделал для обустройства здания средней школы, для наведения порядка в ней.  Количество учеников снова растет и доходит в эти годы до 960 человек, учителей, работает в школе 40 человек.  Строятся дома за основным зданием школы, там учатся ученики начальных классов. /слайд 12/ В 1984 году построен новый спортзал, а в 1991 году началось строительство каменного здания  нынешней школы, первая очередь которого стала функционировать в сентябре 1997 года, второй блок был  сдан только в 2008 году.          /слайд 13/                                                             Школа   всегда   шла   в   ногу   со   временем.   И   какие   бы   задачи   перед   ней   не   ставились,   достойно справлялась с ними. Да и как же иначе, ведь руководили ею энергичные, и талантливые директора. Очень непросто директором быть ­ Это же сколько проблем разноплановых, Это ж как нужно школу любить, Ну, а семью появленьем лишь радовать. Директора нашей школы:       /слайд 14/                                                                                  /фото/ 1). Верещагин Александр Гаврилович был  директором с 1949 года по 52. 2). Данилова Тамара Степановна – учитель географии, была директором  с1952 по56 год.  3). Бобыкина Анна Николаевна­ учитель русского языка и литературы. Возглавляла школу с 1956 по 64 год. 4). Тенигин Анатолий Георгиевич ­ учитель русского языка, литературы и истории. Участник В.О.в.,  Заслуженный учитель Р.Ф. Был директором школы с 1964 по 80 год. 5). Дракунова Людмила Владимировна ­ учитель математики. Отличник народного просвещения, была  делегатом учительского съезда. Возглавляла школу в 1980­82 году. 6). Каменский Николай Николаевич ­ учитель физики, Отличник народного образования. На должности  директора был с 1982 по 2002 год. 7). Нутрихина Раиса Ивановна ­ учитель математики, Отличник народного образования. Директором была с  1988 по 90 год. 8). Нынешний директор школы Рожина Надежда Геннадьевна ­ учитель биологии, Почетный работник  просвещения РФ. Работает директором с 2002 года. Есть чем гордиться нашей школе: за все годы она дала путевку в жизнь сотням юношей и девушек. В  разных краях нашей Родины и даже за границей живут и работают они: хлеборобы, животноводы, рабочие,  мед. работники, офицеры Российской Армии, учителя, летчики, строители, предприниматели и многие  другие,  все они ­ воспитанники Полдарской средней школы.  /слайд 15/ Всего средняя школа сделала 52 выпуска. А первый выпуск средней школы  в 1966 году был  особенным. Школу заканчивали сразу два класса 10 и 11.                          /фото/ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Ведущий: Наша школа – это храм науки, Дом уюта, светлый огонек, Добрые учительские руки, Первый и последний наш звонок. Итак мы снова на подмостках киностудии “Школа фильм” /слайд 16/и подмостки эти  называются  2). “Взвейтесь кострами, синие ночи…”.     /слайд 17/ ( 2 страница – об истории пионерской организации)  Ученик 2   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2). “Взвейтесь кострами, синие ночи…”.   1 куплет пионерской песни. Ученик 2   Год  рождения первого пионерского отряда в нашей школе – 1927. /слайд 18/ Многие ребята очень хотели быть пионерами, носить красный галстук, принимать  активное участие  во всех делах. Главными лозунгами в то время были:  "За   всеобуч", "Долой неграмотность".  В   1928  году   в школу был назначен пионервожатый ­ Андреев Дмитрий Герасимович. /слайд 19/ С приездом в школу пионервожатого сразу же был составлен план работы пионерского отряда. С  пионерами проводили много игр, их учили культуре поведения. Большая  работа велась по борьбе с кула­ чеством. Желающие вступить в пионеры писали заявление. Их принимали на общем собрании.  /слайд 20/ В 1936 году в школе обучались 41 человек. Из них были 10 октябрят  и 17 пионеров. 1940 годы. Численность пионерского отряда значительно увеличилась. Стали проходить отрядные сборы, на которых принимались  ребята  в пионеры.  Вступающие   в пионеры давали торжественное обещание.   Пионеры собирали золу для колхоза, летом загребали сено и теребили лён.  В годы войны пионерский отряд продолжал существовать. После уроков пионеры помогали  взрослым: копали картошку, кололи дрова, осенью собирали колоски на поле. Шефствовали  над семьями  фронтовиков Жилось очень тяжело, ходили в лаптях,  зачастую голодные, но духом не падали. В  1959 году. В школе было 93 ученика, а пионеров 50.  /слайд 21/  В июне каждого года сводный пионерский отряд ездил на пионерский слет в город Великий  Устюг.  Ребята принимали активное участие в спортивных соревнованиях и в смотрах художественной  самодеятельности. В 1961 году в  дружине было 6 ­7 пионерских отрядов.    В июне 1966 года сводный пионерский отряд ходил в туристический поход. /слайд 22/ Во время похода  ребята  изучили историю деревень Солотное и Черемухово. Узнали много интересного, вели дневник,  собранный материал оформили в альбом. С 1967 года пионервожатой становится Нечаева Зоя Симоновна,   /слайд 23/которая внесла     большой вклад в организацию пионерской работы в  нашей школе. Зоя Симоновна проработала в школе 11  лет. «Первое время приходилось очень трудно,­ вспоминает Зоя Симоновна,­  много работала с активом». Организовала школу барабанщиков и горнистов, так как сигналы дети совсем не умели подавать.  Пионерская работа в эти годы велась по маршрутам Всесоюзных маршей пионерской организации.  В марше «Всегда готов» работали по маршрутам:  «В страну знаний», «Моя Родина – СССР»,    «Пионерстрой», «Тимуровец» и др. /слайд 24/ Еженедельно проводились заседания  Совета дружины, линейки, на которых подводили итоги. Очень  торжественно проходили сборы дружины.  В 1967 году по инициативе газеты « Пионерская правда» стала проводиться игра «Зарница».  /слайд 25/ Включилась и наша школа. Игра проходила за деревней Полдарса. Играли самозабвенно. Санитары выносили «раненых», оказывали им помощь.  Ежегодно 19 мая отмечался День рождения пионерии.  /слайд 26/ Проводились соревнования по  четырёхборью. Вечером обычно проводился пионерский костер. У костра пели песни, играли.  Было очень  весело.  По итогам  Марша дружина  была признана Правофланговой, и ей было присвоено имя Ю.А.  Гагарина.   /слайд 27/ Много интересных дел проводилось в дружине: пионерские сборы, спортивные соревнования, беседы, встречи с передовиками  производства, с героями Великой Отечественной войны. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Ведущий: И мы снова возвращаемся на киностудию “Школа фильм”./слайд 28/ Мы сегодня хотим вспомнить страницы нашей истории, все, что было в нашей школе. ­ «Иногда ребята задают вопрос: «Зачем учить историю?» ­ В истории нашей школы, как в капле воды, отражается история государства, в  котором мы живем. 3). Итак, мы находимся в павильоне, где снимается многосерийный фильм ­эпопея  “Прекрасное далеко…”./слайд 29 с музыкальным сопровождением/  ( 3 страница – яркие страницы истории школы. Хроника, факты) УЧЕНИК 3. 3. фильм эпопея “Прекрасное далеко…”. /слайд 30/ УЧЕНИК 3. У Пушкина мы словно заклинание Читали вслух, дыханье затая: Еще одно, последнее сказанье ­ И летопись окончена моя...                                  И мы сегодня летопись открыли, И школа наша стала молодой. Мы вспоминаем все, что позабыли, Что уходило с вешнею водой... Мелькают годы, и шуршат страницы, А забывать  мы не имеем права Знакомые и молодые лица, Что школе принесли почет и славу! Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, все ее достижения и традиции  бережно хранит музей школы.  Возраст школы – почти 100 лет. В глобальных масштабах возраст небольшой, но сколько за эти годы  изменилось!  В архивном фонде Великоустюгского райисполкома в годовом отчете Полдарской школы 1  ступени за 1924/25 учебный год в графе «Год открытия» указано: «1919» Школа находится в селении  Полдарса Опокского сельсовета. /слайд 31/ В 1919 году в деревню Полдарса приехала первая учительница Шамахова  Александра Михайловна.   Она снимала у жителей деревни Полдарса  дома и в них обучала детей из ближних деревень. Это были дети  рабочих, лесозаготовителей и крестьян. За свой кропотливый труд она награждена орденом Ленина. 1926 год. Учащихся в школе было 25 человек. Трудно приходилось тогда Александре Михайловне.  Занятия велись одновременно с двумя­тремя классами.  /слайд 32/ С 1926 по 32 г. заведующим Полдарской школой был Попов Николай Иванович. Большинство ребят  приходили из дальних деревень.  /слайд 33/ В годы войны  учебников в школе было мало, к каждому учебнику прикреплялись по два – три  ученика. Тетрадей тоже не было, писали на обоях или старых газетах между напечатанными строчками. В  школе учеников кормили пустым супчиков и давали по 100 граммов хлеба.  /слайд 34/ 50   ­   70­е   годы.    В   стране   –   политическая   стабильность,   ведущая   партия   ­   коммунистическая, действуют   комсомольская   и   пионерская   организации.   Ориентиры   молодого   поколения   ­     космонавт, военный, летчик.  /слайд 35/ В 1977 году   в Полдарской школе  впервые был организован лагерь труда и отдыха на Воломах. Там  работал отряд из 30 учащихся, который заготовил для совхоза 110 тонн сена.  /слайд 36/  С 1977  по 90 год  школьники работали в летних лагерях ежегодно,  с их помощью рабочие совхоза  «Заря» заготовляли до 150 тонн сена. /слайд 37/ Сентябрь традиционно был временем отработки практики на полях совхоза «Заря». Много было  собрано урожая. Но  главное достижение ­ создание нерушимого братства «совхозников» и незабываемые  воспоминания о свободе, романтике, любви и творчестве. /слайд 38/ 80­е годы.  Эти годы прошли на стыке двух эпох: заката коммунистической  идеологии и  периода  «перестройки». Учились в деревянной двухэтажной школе.  Дети были очень самостоятельные, все  организовывали сами.   А ещё начало 80­х – это  волна создания  ансамблей: танцевальный ансамбль под руководством  Пухова Владимира Юрьевича, вокально­инструментальные ансамбли: «Рассвет», «Ивушки», а в  90­е годы.  «Пилорама», а затем «Арго». /слайд 39/ В те годы ребята сами мыли полы в кабинетах. Вот это был ужас! Доска не промывалась, на полу оставались разводы, далеко не каждый был мастером по мытью полов. Да еще и оценки ставили каждый день за уборку класса.  /слайд 40/ А еще дрова.  Ох уж эти дрова! Ежегодно заготовляли 650 м3. дров. Во время свободных уроков, на  классных часах, субботниках и воскресниках, с родителями и с учителями.  90 – е годы. Эти годы были нелегким испытанием, как для страны, так и для школы.  Здание школы в 90­е годы уже совсем обветшало, зимой было очень холодно, иногда приходилось  даже писать в рукавицах.  В 1991 году началось строительство новой школы, которое затянулось на долгие, долгие годы.   В 1996 году была создана комиссия, которая пришла к выводу, что заниматься в старом здании  школы небезопасно. Классы были  «расселены» по всему поселку: учились в две смены в школьном спортзале, в столовой поселка, в детском саду. Начальные классы учились в зданиях сельского совета и старого интерната. Между помещениями были большие расстояния, и учителям за маленькую перемену надо было успеть преодолеть расстояние от одного класса к другому. /слайд 41/ О выпускниках начала 21 века.  В нашей школе сложился дружный творческий коллектив  старшеклассников. Какими незабываемыми были их дела!  Все помнят Картофилю (выпуск 2003 г) и Фабрику звезд выпускников 2004,  ансамбль «Надежду» с их  прекрасными танцами. За   время   своего   существования   школа   дала   полное   среднее   образование   без   малого   2   тысячам учащихся.  Гордость школы –  медалисты. /слайд 42/ Серебряные медалистки 2011 и 2013 годов Золотая  медаль 2014 год. Наумова Мария Селянина Алена Данилова Ольга  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Ведущий: Мы с вами просмотрели еще только снимающийся сериал “Прекрасное далеко”. А кто  снимает, режиссирует, занимается постановкой этого фильма? – Учителя от бога и Творцы  Прекрасного! Наша гордость! Пройдут года, столетий нити Утонут в синей бездне звезд. Но слово теплое ­ “учитель” ­ Всегда растрогает до слез. Всегда заставит вспомнить что­то Родное, близкое тебе… В 20 веке и в 200 Учитель вечен на Земле. /слайд 43 перемотка/ 4) Снимается Фильм «Их должны знать в лицо».                        (4 страница – о педагогах­ветеранах и учителях) 3 ученика  по очереди. 4) Снимается Фильм «Их должны знать в лицо». /слайд 44/ Музыка «Письмо учительнице» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Как быстро и грозно вертится земля,  И школьные старятся  2. учителя! 3. Нет силы смотреть, как  стареют они  4. За мирные дни, за военные дни.  5. Промчатся года, мимо школы пройдешь­ 6. Как прежде шумит у дверей  молодежь.  А школьный учитель ­ он так постарел!  7. 8. В глубоких морщинах и волосом бел.  9. Ссутулились плечи, пиджак мешковат,  10. И смотрит, как будто бы в чем виноват. 11. Как быстро и грозно вертится Земля,  12. И школьные старятся учителя! /слайд 45/ 14. 2. Есть такое слово ­ подвижник. В нём сочетаются два очень важных понятия: "движение" и "подвиг". Они­то и выражают самую суть труда учителя, человека, который отдает нам свои знания, вкладывает в каждого из нас частицу своего сердца.  Для них Полдарская средняя школа  была их вторым домом,  единственной и неповторимой любовью на всю жизнь.  15. 13. 16. 3. Мы говорим большое спасибо всем учителям, проработавшим многие годы в нашей школе.  17. 1. Это: учителя начальных классов:              /слайд 46/                               18. Маркова Галина Матвеевна, Андреева Гранислава Дмитриевна, Худякова Татьяна Анатольевна,  Молчанова Ираида Прокопьевна.  Все они добрые, нежные, заботливые. В душах и памяти своих  учеников они оставили только добрые воспоминания. 19.            /слайд 47/ 20. 2.    Учителя математики: Нутрихина Раиса Ивановна, Костоломова Дина Павловна, Попова  Нина Михайловна. Они учили не только складывать и умножать, но и быть верными своему слову, и еще  тому, что слова честь и совесть это не пустой звук. И никакие цифры не обозначат их цены. 21. /слайд 48/ 22. Учителя трудового обучения: Старковский Владимир Алексеевич и Старковская Нина Васильевна,  которые всегда старались доказать, что руки растут не для скуки, и в доме всегда должны быть  настоящие хозяева. 23. /слайд 49/ 24. 1. Зеновская Ниониль Павловна – учитель истории, учила разбираться в истории и жизни  общества; очень много сделала, чтобы ученики нашей школы всегда гордились своей большой и малой  Родиной. 25. 2. Каменская Нина Валентиновна – учитель русского языка и литературы.  26. Сколько душевных сил и энергии отдала эта женщина, своим ученикам, научив   лаконично и  просто  выражать свои мысли, красиво и грамотно писать, уважать русскую литературу. 27. /слайд 50/ 28. 3. Черемисина Галина Анатольевна – учитель иностранного языка.  Секрет успеха прост:  любить детей, жить жизнью своих учеников. сбиваться с верной дороги.  29. 30. 31. 32. 1. Соболева Надежда Геннадьевна – учитель географии. Это она научила своих учеников не  2. В чем секрет учительского мастерства и таланта этих людей? Наверное, глубокие истинно  русские корни да сама жизнь сделали их такими: добрыми и требовательными, справедливыми и  мудрыми,  настоящими Учителями! 34. 3. Вы слышите? Это стучит сердце школы, значит она живет! А благодаря кому? 35. Конечно, благодаря учителям!  /слайд 51/ 33. 36. 37. угадать. 1.Педагоги школы – это мудрые, добрые, профессиональные люди,  Кто они? Попробуйте  38. Кто покажет букву “А” Перемножит 2*2, Кто отметит первый промах, В первый раз поставит “5”, Впишет палочку в тетрадь?      Ефимовская Н. В, Селянина Н.В, Живаева Т.А, Шутова Е.Г. /слайд  52/ 39.   40. Коль пожар иль наводненье  Всех спасет без исключенья.                  Костюлин А.С.  /слайд 53/ 41. 1. Кто заставит относиться с уважением к зарядке, Чтоб всегда самочувствие было в порядке?                                         Рожин А.Н. 42. 2. Страницы летописи школы, Перелистают бережно, любя, И погрузившись в этот мир серьезный и веселый, Узнают там они себя.                                                               Андреева Н.Л, Данилова Т.Н. /слайд 54/ 43. 3. Мы будем помнить каждый миг Наш лучший друг­ родной язык! Невозможно стать культурным Без изучения литературы!                                       Некипелова Е.А, Тчанникова А.А. /слайд 55/ 44. 1. Ваш предмет, конечно, важный Это понимает каждый. Изучили все подряд: Человека и котят… И цветочки и травинки, Стебли, пестики, тычинки… И учитель здесь отменный Самый необыкновенный.                                    Рожина Н.Г. /слайд 56/ 45. 2. Планета зелёная кружится, Знания – ценный наш груз. Наш адрес – не дом и не улица, И уже не Советский Союз. По странам, по всем континентам Водили Вы нас за собой, Дороги земные, как ленты Сплетали Вы с нашей судьбой.                            Бычихина О.В. 46. 3. Может, нет в нас Эдисонов, Не дотянем до Ньютонов, И совсем был не таков Папа радио – Попов. Пусть паскали, ваты, герцы Нам вошли и в плоть и в кровь, Но зато навечно в сердце Будет к вам наша любовь                      Каменкий Н.Н. /слайд 57/ 47. Синусы и косинусы, 48. Корни, логарифмы Вашими стараниями К сердцу нам прилипли.                  Брюхова Н.Н. 1. Никогда не унывает,  Чтобы не случилось, Всем спокойно отвечает, Всё нарисовать умеет И животных и людей На уроках нам с ней веселей.                 Худякова О.Н.  /слайд 58/ 49. 2.   В прошлом году она Нас научила шить А еще готовить вкусно И за модою следить.   Селянина Н.В. 50. 3. Трудных деток и сирот Знает всех наперечет, Всем поддержку предложит И заботой окружит, Потому что это ­ славный наш…       51. Социальный педагог.                 Наумова Т.А. 52.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­ 53. 54.Ведущий.  Звучит над землею родною  55. “Равнение на героя!” И застывают шеренги  Солдатского строя Высокая даль распахнулась  И, слава к груди прикоснулась  И вся страна обернулась  “Равнение на героя!” 56.Мы находимся в кинозале студии “Школа фильм”, где проходит демонстрация военно­ документальных фильмов под общим названием “Честь имею”./слайд 59 перемотка/ 57. 58.Сегодня мы посмотрим отрывок из фильма “За воинскую доблесть”. /слайд 60/ 59.Из этого фильма вы узнаете, кто из учеников нашей школы прославился героизмом на  полях сражений. Запомните их имена!  61. 60. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ (5 страница – О воинах-интернационалистах, выпускниках школы) УЧЕНИК 4 62. /слайд 61/ 63. УЧЕНИК 4. ( на фоне музыки) Афганистан… Слово это болью и горечью отзывается в сердцах  миллионов людей. Название этой далёкой, чужой нам страны порой звучит как стон, как молитва, как  проклятие… 64.      Проходят годы. Многое со временем забывается. Но живы в памяти матерей их мальчики, их сыновья, вернувшиеся в цинковых гробах, но болят ещё у ветеранов их раны, болят их души… 65. Афганистан… Как много споров сейчас о том, нужна ли была эта война, споров, так больно ранящих сердца воинов – афганцев. И пусть спорят историки, политики, журналисты, но война была. И подвиги наших ребят не вычеркнуть из истории, из нашей памяти… 66. 67. 68. За спиною и горы, и горе За спиною военный Афган. И строкой автоматною вторит 69. 70. 71. 72. 73. Эхо долгое, прячась в туман. За спиною погибшие души И пропавшие души ребят И мы с болью ещё будем слушать Эхо долгое, глядя назад.                            А. Рудович.                    74. 75. 104 устюжанина служили в Афганистане.  76. Девять из них  выпускники нашей школы.                77. Тенигин Владимир Анатольевич    Выпуск 1974 г.                                                                           78. Нутрихин Александр Анатольевич Выпуск 1981 г. Трудов Валерий Николаевич Выпуск 1986 г. 79. /слайд 63/ 80. Дурягин Василий Вениаминович и Добрынин Александр Аркадьевич   Выпуск 1985 г.          /слайд 62/ /слайд 64/ 81. 82. Их было четверо – ушедших на Афганскую войну из 10 б класса выпуска 1982 года : Жерихин  Александр, Ножнин Николай, Тетерин Михаил,  Попов Александр                                                              /слайд 65/ 83.  Судьба распорядилась и связала ребят не только одним классом, но и одной войной. Ушло на войну  четверо, а живых вернулось трое. /слайд 66/ 84. 85. Потери в Афганистане                /слайд 67/ • Всего убито, умерло от ран и болезней – 14 тысяч человек, в том числе почти 2 тысячи  офицеров.  • Всего ранено – 50 тысяч человек, в том  числе 7тысяч офицеров.  • Стали инвалидами – 6 с половиной тысяч человек.  86. Устюжане, погибшие в Афганистане:  • Лаптев Валерий (1964­1984гг.)  ­ уроженец  с.Усть­Алексеево  • Попов Александр (1964­1984гг.)  выпускник нашей школы.                        /слайд 68/ 87. Он отдал свою жизнь при исполнении интернационального долга.  Александр  погиб 1  августа  1984 года.    Душманы   напали   ночью,   Саша   в   тот   момент   находился   в   карауле.   Нападение   было неожиданным,   но   он   все   же   сумел   предупредить   своих   товарищей   об   опасности.   «Духи»   были отброшены, но вот ему до утра дожить было не суждено… 88. Груз 200 с телом Александра Попова прибыл в п. Полдарсу 14.08.1984 года.  Хоронили его всем  селом. 89. В январе 1990 г. ул. Юбилейная в п. Полдарса переименована в ул. Александра Попова. 90.  Александр был награжден орденом «Красной Звезды» посмертно. 91. Выпускники Полдарской школы – участники Афганской войны, вчерашние школьники, выполнили  свой интернациональный долг.  92. /слайд 69/ 93. И ещё один выпускник нашей школы погиб выполняя интернациональный долг в уже другой  чеченской войне. Эта война началась 11 декабря 1994 года. Она имеет разные названия и никогда не  именовалась войной официально. Называемая как угодно— боевые действия, антитеррористическая  операция, она уносила тысячи жизней молодых ребят. 94. В Чеченской войне исполнял свой патриотический долг и наш выпускник, его имя ­ Невзоров Юрий  Александрович. 95. В 18 лет Юрия призвали в армию, демобилизовался из армии он 9 мая 1997 года. В 2000   уходит служить по контракту. Службу нес в Чеченской республике. Группа, где служил Юрий участвовала в боевых операциях. 13 июля 2001 года боевики обстреляли  палаточный лагерь, Юрий, спасая раненых,  получил ожоги 2­3 степени. Через сутки скончался в госпитале в г. Моздоке. Награжден Орденом Мужества (посмертно) 97. Жизнь  этих ребят  оборвалась в пламени Афганистана и Чечни, но память о них будет жива. 98. 27 апреля 2012 года в нашей школе состоялось открытие мемориальных Досок Памяти  96.            /слайд 70/ погибшим воинам – выпускникам школы: Попову Александру Валентиновичу, воину­ интернационалисту,  погибшему в Афганистане и Невзорову  Юрию Александровичу, погибшему в Чечне.  Перед памятью их, перед светлой памятью их    /слайд 71/ Не склоняются пусть В молчаливом поклоне знамена. Мы их сердцем храним, Пусть ушедших, но вечно живых…   Помолчим! минута молчания                     /слайд 72/ 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------- 107.  Ведущий: И в грядущее смотрим мы смело, 108. Идем в ногу с веком по зову страны, Память о прошлом храним мы умело. Традициям лучшим школы верны. 109. Сейчас мы побываем в мастерской киностудии “Школа фильм”, /слайд 73/ где  воспитываются, осваивая духовные богатства нашей культуры, традиции, где идет  поиск идеалов добра, любви, правды и красоты. 110.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 111. И так мы в мастерской “Традиции школы”.                   /слайд 74/ 112. (6 страница – рассказ о традициях школы)  2 ученика по очереди 113. 114.1. Что такое 100 лет? Это много, друзья, или мало? 115.2.Что такое 100 лет? Это век, или вечности миг? 116.1. Завершенье пути, или новой дороги начало? 117.2. Не понять, не узнать и не вычитать это из книг. 118.1. Что такое 100 лет? Это годы труда и свершений. 119.2. Это радость побед, это горечь потерь и утрат. 120.1. Это смена событий, времён, череда поколений, 121.2. Это память, история, жизни особый уклад. 122.1. Нашей школе 100 лет! Этой датой мы вправе гордиться! 123.2.Нашей школе 100 лет! 100 с достоинством прожитых лет! 124.1. В ней сложилось немало красивых и добрых традиций! 125.2.Целый век позади, и опять наступает рассвет! 126.Вед: А школа сильна традициями, традициями, которые передавались из поколения в поколение:  127. 128. 129. 130. 131. 132. ­день знаний                                       /слайд 75/ ­ и последний звонок,                        /слайд 76/ ­ День Здоровья и празднование Дня матери,                 /слайд 77/ ­ празднование Нового года         /слайд 78/           и Дня Победы,                  /слайд 79/ ­ ежегодное участие в районной Зарнице и Школе Безопасности,                     /слайд 80/ ­ проведение линейки Памяти войны в Афганистане и Чечне,            /слайд 81/ 133. 134. 136. 137. 138. 139. ­ проведение интеллектуальных марафонов по предметам,                     /слайд 82/ ­ Общешкольные линейки, где подводятся итоги школьной жизни и проводится награждение, ­ проведение Юбилеев школы и многие другие.                        /слайд 84/ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Ведущий  В одной из студий готовятся снимать телемост между учителями и учениками. 135.  /слайд 83/ /слайд 84/ 140. Давайте примем в нем участие. 141. (видео Ответы на вопросы учителей) Вопросы телемоста: 142.  Как вы думаете, педагогика – это наука, искусство или талант?  Чем отличается выпускник 70­х годов от нас?  Кому, по Вашему мнению, было легче учиться, Вам или нам?  Возникало ли у вас желание применить антипедагогические методы воспитания: розги, линейку или  пулемет?  Какие вы предпочитаете головы, холодные или горячие?  Каков ваш идеал ученика?  Довольны ли вы своими учениками?  Как вы думаете, что нельзя делать после 16 лет?  Что вы пожелаете нашему классу? 143. ответное слово учеников (клип «Рабочие будни учителей» на фоне песни «Любимая школа») 144. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 145. 146. 147. Ведущий: Время нашего классного часа, к сожалению, заканчивается. Наш классный час называется «Страницы истории Полдарской школы».  Это действительно, только некоторые страницы. 45 минут нашего классного часа не  могут вместить рассказ обо всей истории школы.  Многое еще  мы просто не знаем. И к  тому же история школы на этом не заканчивается. Вы – её продолжатели, и хочется  пожелать вам оставить добрый след в истории родной школы.  148. 149. 150. Ведущий: А сейчас посмотрим, кто из вас был самым внимательным и ответит правильно  на вопросы:  Викторина для учеников  В каком году был первый выпуск? 151.   1. В каком году родилась наша школа?  2. 3. Чьё имя носила пионерская дружина нашей школы?  4. Назовите фамилии учеников, прославивших нашу школу?  5. Кого из директоров школы вы запомнили? 6. Какие школьные традиции вы знаете? 7. Кого из учителей, работавших в школе, вы знаете, встречаете в  поселке? 8. Сколько учителей – выпускников работают в нашей школе?  152. 153. 154. Релаксация класса, как итог классного часа: ­ Что каждый для себя узнал нового, интересного, может даже удивительного,  значимого, полезного? 155. Ведущий: Мы благодарим всех за внимание и  за помощь в организации киностудии  “Школа фильм” 156. 157. 158. 159. 160.

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"

Презентация к классному часу "Страницы истории Полдарской школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017