Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
Оценка 4.7

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
обществознание
11 кл
12.03.2018
Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
Тема консультации по обществознанию "Социум как часть мира. Системное строение общества". Цель занятия - повторение основных положений темы при подготовке к ЕГЭ. В презентации в сжатой форма представлены материалы о том, что такое общество, общественные отношения, рассматриваются основные принципы системы и сферы общественной жизни.Презентация на тему "Социум как часть мира. Системное строение общества". 11 класс, консультация
1. Общество как часть материального мира.pptx

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
Тема 1. Социум как часть мира.  Системное строение общества. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 Г.Вилючинск

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
Сложность определения понятия «общество»:  предельная обобщенность  многозначительность В широком смысла от  Обособленная  природы,  но  тесно  с  ней  связанная  часть  материального  мира,  к­ая  включает  в  себя  способы  взаимодействия  людей  и  формы  их  объединения Общество  В узком смысле  круг людей, объед­х общностью цели,  интересов,  происхождения  (общество  нумизматов, дворянское собрание)   отдельное  конкретное  общество,  страна,  регион  (современное  российское  общество,  французское общество)   в  этапы  человечества(феодальное  капиталистическое общество)  человечество в целом развитии  общество,  государство,  некоторые

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
 общество ­ продукт совокупной деятельности множества  людей   деятельность  ­  способ  существования  или  бытия  общества  (лат. socio ­  соединять,  объединять,  затевать  совместный труд)   условие  существования  общества  –  непосредственное  и  опосредованное взаимодействие людей         Как  способ  существования  людей  общество  должно  выполнять набор функций:  производство материальных благ и услуг  распределение продуктов труда(деятельности)   регламентация  и  поведением  воспроизводство и социализация человека   духовное  производство  и  регулирование  активности  людей управление  деятельностью  и

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
  сущность  общества  ­  не  в  людях  самих  по  себе,  а  в  отношениях,  в  которые  они  вступают  друг  с  другом  в  процессе жизнедеятельности  общество ­ совокупность общественных отношений Общественные отношения:  многообразные формы взаимодействия людей  связи, возникающие между различными социальными  группами(или внутри них) Материальные отношения Духовные(идеальные)  отношения

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
Общественные отношения Материальные отношения   возникают  и  складываются  непосредственно  ходе  практической  деятельности  человека  вне  его  сознания  и  независимо от него в  Производственные   отношения Экологические    отношения Отношения по  детопроизводству Духовные(идеальные) отношения   формируются,  «проходя  через сознание» людей   духовными ценностями определяются  их  Моральные   отнош­я Политические отнош­я Правовые    отнош­я Художественные     отнош­я Философские    отнош­я Религиозные     отнош­я

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
  общество  ­  динамическая  саморазвивающаяся  система,  т. е. такая система, которая способна:  изменяться сохранять в то же время свою сущность и качественную  определенность.  система определяется как комплекс взаимодействующих  элементов   элемент  ­  некоторый  далее  неразложимый  компонент  системы,  принимающий  непосредственное  участие  в  ее  создании.

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
Основные принципы системы Целое  Целое  сводится к  порождает  сумме  частей черты,  свойства,  выходящ­ ие за  пределы  отдельных  элементов Существу­ ет взаимо­ связь  системы и  среды Структуру  системы  образует  взаимо­ связь её  отдельных  элементов,  подсистем Элементы,  в свою  очередь,  могут  иметь  сложное  строение и  выступать  системами   общество  ­  сложноорганизованная  саморазвивающаяся  открытая  система,  включающая  в  себя  отдельных  индивидов  и  социальные  общности,  объединенные  кооперативными,  согласованными  связями  и  процессами  саморегуляции,  и  самовоспроизведения. самоструктурирования

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
  для  анализа  сложно  организованных  систем,  подобных  обществу, выработано понятие «подсистема»   подсистемами  называют  промежуточные  комплексы,  более  сложные,  чем  элементы,  но  менее  сложные,  чем  сама система   определенные  образуют подсистемы ­ сферы общественной жизни группы  общественных  отношений  Основные сферы общест.  жизни Деятельность людей и  отношения между ними Учреждения (организации) Заводы,  фирмы,  Экономическая Производство,  распределение,  банки,  биржи  и  обмен  и  потребление  матери­ и  альных  др. соответствующие отношения благ

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
Социальная  отношения между классами,  сословиями,  нациями,  про­ фессиональными  воз­ растными группами   деятельность  государства  по  обеспечению  социальных  гарантий и    системы  здраво­    охранения,  соци­ ального  обеспече­ ния,  коммунальные  службы и др. Политическая   отношения  между  граждан­   парламент,  прави­ ским  обществом  и  государ­ тельство,  партии,  ством,  между  государством  и  общественные  политическими партиями организации и др.   отношения,  возникающие  в    процессе  создания  духовных  театры,  библиотеки,  ценностей,  их  сохранения,  распространения,  потреб­ архивы и др. ления вузы,  музеи,  Духовная школы,

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
  основание  для  разграничения  сфер  общественной  жизни ­ базовые потребности человека. Базовые потребности человека Сферы общест­ венной жизни Экономическая  Социальная  Материальные  Потребность в контактах, общении с др. людь­ ми,  в  той  или  иной  форме  общности  (коллек­ тивности) Потребность  в  организованности,  взаимодей­ ствии, дисциплине, мире, в законе и порядке Потребность  в  самореализации,  самоутверж­ дении, в возрастании добра, истины, красоты,  в нравственном совершенствовании  деление на четыре сферы общественной жизни условно  (другие  художественно­творческая  деятельность,  национальные  отношения).  этнические,  Политическая  Духовная  сферы:  наука,  расовые,

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
Специфические черты общества как  отличается  большим  сложноорганизованной, саморазвивающейся системы: разнообразием    различных  социальных  структур  и  подсистем.  Это  не  механическая  сумма  индивидов,  а  целостная  система,  имеющая  сверхсложный  и  иерархический  характер:  различного  рода подсистемы связаны соподчиненными отношениями.   не  сводится  к  людям,  его  составляющим,  это  система  вне­  и  надиндивидуальных  форм,  связей  и  отношений,  которые  человек  создает  своей  активной  деятельностью  вместе  с  другими  людьми.  Эти  «невидимые»  социальные  связи  и  отношения  даны  людям  в  их  языке,  различных  поступках, программах деятельности, общении и т. п., без  чего  люди  не  могут  вместе  существовать.  Общество  интегрировано по своей сути и должно рассматриваться в  целом,  в  совокупности  отдельных  образующих  его  компонентов.

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
собственного    самодостаточность,  т.  е.  способность  своей  активной  совместной  деятельностью  создавать  и  воспроизводить  необходимые  существования.  Общество в данном случае ­ целостный единый организм,  в  котором  тесно  переплетены  различные  социальные  группы,  самые  разнообразные  виды  деятельности,  обеспечивающие  жизненно  условия  существования   исключительная  динамичность,  незавершенность  и  альтернативность развития. Главным действующим лицом  в выборе вариантов развития является человек условия  необходимые

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
  выделяет  особый  статус  субъектов,  определяющих  его  развитие:  человек ­ универсальный компонент социальных систем,  включенный в каждую из них за  противостоянием  идей  в  обществе  ­  столкновение  потребностей, интересов, целей, воздействие социальных  факторов:  официальная  идеология, политические установки и традиции   неизбежно  для  общественного  развития  ­  острая  конкуренция  интересов  и  устремлений  (часто  происходит  столкновение  альтернативных  идей,  острая  полемика  и  борьба) общественное  мнение,

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)

Презентация к консультации по обществознанию (11 класс, обществознание)
 непредсказуемость, нелинейность развития:   наличие  в  обществе  большого  количества  подсистем,  постоянное  столкновение  интересов  и  целей  разных  людей  создает  предпосылки  для  реализации  различных  вариантов и моделей будущего развития общества   это  не  означает,  что  развитие  общества  является  абсолютно  произвольным  и  неуправляемым  (ученые  создают  модели  социального  прогнозирования:  варианты  развития  социальной  системы  в  ее  самых  различных  областях, компьютерные модели мира и др).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018