Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Оценка 4.7

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
английский язык +2
Взрослым
03.03.2017
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Самостоятельная работа рассматривается как педагогическая и методическая проблема, устанавливаются сходства и различия между понятиями "автономное обучение" и "самостоятельная работа", даётся характеристика личности автономного обучающегося, указаны основные формы и средства управления самостоятельной работой, а также некоторые технологии самостоятельного (автономного) обучения обучения иностранному языку .Самостоятельная работа рассматривается как педагогическая и методическая проблема, устанавливаются сходства и различия между понятиями "автономное обучение" и "самостоятельная работа", даётся характеристика личности автономного обучающегося, указаны основные формы и средства управления самостоятельной работой, а также некоторые технологии самостоятельного (автономного) обучения обучения иностранному языку .
Самостоятельная работа 2017.ppt

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Самостоятельная работа Проблема Понятие Структура учебной деятельности и Психологические особенности организации СР Виды и средства управления СР на ИЯ

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Самостоятельная работа как педагогическая проблема  Новые вызовы времени.  В исследованиях В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина,Ю.К. Бабанского, П.И. Пидкасистого, Б.П. Есипова, О.Т. Огородниковой и др. СР -одна из основных концепций отечественной дидактики.  Развитие самостоятельной деятельности является необходимым условием формирования целостной, гармонично развитой личности.

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Примерный перечень общеучебных умений и навыков (Ю.К. Бабанский,1980)  1) общелогические (умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, выдвигать гипотезы, выбирать методы решения)  2) учебные (умение составлять план ответа/выступления, владеть разными стратегиями чтения, умение вести полемику, задавать уточняющие вопросы, аргументировать)  3) поисково-информационные (навыки обращения со словарями, каталогами и другими источниками информации)  4) учебно-организационные (умение планировать текущую и перспективную учебную работу, осуществлять самоконтроль и самоанализ, умение работать в коллективе)

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Самостоятельная работа: понятие  СР – это способность планировать, систематизировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без постоянного внешнего руководства и помощи (К.К. Платонов).  СР – это умение видеть, ставить и решать проблему собственными силами (М.А. Данилов, А.М. Матюшкин)  СР – это организаторские умения (Е.П. Белозерцев, З.Ф. Пономарева)  СР - это умения предвидеть последствия своих поступков и поведения других людей, планировать свою деятельность (Н.Г. Ярошенко)  СР – это умение самому находить себе занятие, отстаивать свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав (А.И. Высоцкий)  СР – это умственные усилия (И.Унт, А.В. Конышева)

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Концепция автономного/ самоуправляемого/внешкольного обучения “unschooling”, “interest-driven”, “delight-directed”, “child-directed”, “self-directed”, “natural”, “organic”, “eclectic”, “self-managed”, “self- directed, “autonomous, “learning-to- learn”, “self-centered learning” (Henry Holec, David Little, Lesly Dickinson, Phil Benson, Lenny Dam, Robert Godvin- Jones, Gurrold Murray, M.N. Sepannen).

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Автономное обучение/автономия  Х. Холек : «автономия учащегося – это умение брать на себя ответственность за свою учебную деятельность относительно всех аспектов этой учебной деятельности, а именно: установление целей, определение содержания и последовательности, выбор используемых методов и приемов, управление процессом овладения, оценка полученного результата».  Л. Дикинсон главным в А. студента считает понятие ответственности за изучение нового и распределение этой ответственности в учебном процессе.  Л. Мариани: А. - потребность каждого человека, его стремление к независимости, ответственности и самостоятельному принятию жизненно важных решений.

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Сущность самостоятельной/автономной работы

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
ФГОС2: Самостоятельная работа - цель и средство получения образования  Личностные результаты –  «способность и готовность к саморазвитию  личностному самоопределе-  нию»

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
ФГОС2: Самостоятельная работа - цель и средство получения образования  Метапредметные результаты - «самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности», «способность к построению индивидуальной образовательной траектории»

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
ФГОС2: Самостоятельная работа - цель и средство получения образования  Предметные результаты – «умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета»

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
ФГОС 3: самостоятельная работа в высшей школе  Сегодня студенту университета необходимо научиться  самому определять и планировать собственную образовательну ю траекторию:  выбирать что, когда, в каком объёме изучать;  соблюдать сроки сдачи тестов и экзаменов;

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
ФГОС 3: самостоятельная работа в высшей школе  справляться с большим объёмом текстовой информации, которую необходимо уметь разделить на главную и второстепенную, используя её в своей учебной деятельности;  проводить самооценку эффективности собственной учебной деятельности

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Понятие СР на ИЯ  «вид речевой  а при деятельности, при которой учащиеся с определенной долей самостоятельности, необходимости, при частичном руководстве учителя выполняют различного рода задания,  прилагая необходимые умственные усилия и проявляя навыки самоконтроля и самокоррекции» (А.В. Конышева)

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Самостоятельная работа –вид деятельности Основные элементы структуры деятельности  Мотив Цель Процесс Результат (А.Н. Леонтьев).

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Компоненты СР как вида учебной деятельности Компоненты учебной деятельности: 1) мотивация 2) учебные задачи в определенных ситуациях в форме задания 3) учебные действия 4) контроль, переходящий в самоконтроль  5) оценка, переходящая в самооценку (И.А. Зимняя)

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Классификация видов самостоятельной работы В зависимости от места В зависимости от организационных форм: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, недифференцированная, дифференцированная. выполнения, самостоятельная работа делится на: выполняемую в классе, в лаборатории, в компьютерном классе, в Дальтон -нише, дома. выполнения: устная, письменная, комбинированная. В зависимости от способа

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Классификация видов самостоятельной работы В зависимости от дидактической цели, СР обучающего или проверочного характера. В зависимости от источника знаний, СР: по учебнику, по справочной литературе, по рабочей тетради, по дидактическим материалам. СР по трудности и проблемности.

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Классификация видов самостоятельной работы  И.Я. Лернер за основу классификации принимает учебные задания: обучающие, тренировочные, поисковые.  П.И. Пидкасистый выделяет 4 вида самостоятельной работы:  1) по образцу;  2) реконструктивная, содержащие познавательные задачи и требующие анализа;  3) вариативная, содержащая познавательные задачи и требующая самоанализа  4) творческая, предполагающая участие учащихся в производстве новых знаний.

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Классификация видов самостоятельной работы на ИЯ А.В. Конышева (дидактический критерий) сбор и переработка информации формирование навыков и умений (упражнения) навыков задания) применение знаний, умений и контроль (творческие и тестовые

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Самостоятельность/автономия личности обучающегося   1) А. как субъект познания (т.е. способность обучающегося самостоятельно находить способы и приемы для обучения);  2)А. как субъект коммуникации (способность обучающегося самостоятельно общаться на иностранном языке);  3) А. как личность (обучающийся должен быть самостоятельным и ответственным за свою деятельность) (У. Литвулд)  А. - 4 краеугольных камня – принятие решений, независимая деятельность, критическая рефлексия, отдельность от других (Дэвид Литтл)

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Психологические особенности организации самостоятельной работы Понимание Усвоение Применение Осознание Осмысление Обобщение Текущее  повторение Самоконтроль Промежуточ­ ное повторение Контроль Итоговое  повторение Коррекция

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
деятельность; осуществлял свою учебную деятельность; Управление самостоятельной работой Надо, чтобы ученик: осознал мотивы своей деятельности; планировал свою учебную умел ее оценивать; умел концентрироваться на достижении поставленной цели; умел нести ответственность за свою самостоятельную работу.

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Управление самостоятельной работой Научно организовать самостоятельную работу учащихся значит: управлять ею по специальной программе с привлечением ТСО, информационно- компьютерных технологий, ключей и других средств обратной связи четко распределять роли между учителем и учащимися обучать приемам оптимизации самообучения, т.е. тем приемам и методам, которые дают наибольший эффект при минимальных затратах времени и сил

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Средства управления СР: задания-ориентиры Оценка Тема Умница Крите­ рии  зада­ иям Крите­ рии  оцен­ ки Наблюда­ тельный Без образца С  По  образцу Внима­ тельный к  изменен­ ными  условия­ ми Моло­ дец Твор­ ческое  отноше­ ние  к  нию 9­10 зада­ Контроль ­ное  выполне­ ние Отметка Баллы 3­4 5­6 7­8

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
возраста: от Дюймовочки, Красной Шапочки, Василисы Прекрасной, от Золушки, от дяди Степы.  Для учащихся среднего школьного возраста это могут быть задания от Президента, директора школы, друга с подбором соответствующих критериев оценки.  Опоры, применяемые на уроках Средства управления СР: задания- ориентиры  Для детей младшего школьного совершенствования навыков и развития речевых умений: функционально-смысловые таблицы, логико-синтаксические схемы, лексико-грамматические таблицы, логико- смысловые модели.

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Виды и типы занятий по иностранному языку для организации СР студентов Тип занятия занятия  Вид  форма) (организационная  Понимание  учебного  материала  осмысления,  осознания,  (урок  обобщения) Усвоение  учебного  материала  (уроки  текущего,  тематического  и  итогового  повторения) Применение  учебного  материала  (уроки  и  совершенствования  навыков  и  развития  речевых умений) формирования  навыков  Коррекция знаний, умений и навыков Контроль  усвоения  знаний,  умений  и  • Урок­викторина,  • Урок­беседа,  обсуждение урок­игра,  урок­ • Урок­проблема,  конференция урок­пресс­ • Урок­защита  дискуссия,  телемост проектов,  урок­дебаты,  урок­ урок­ урок­турнир,  тестирование, контрольная работа • Урок  групповой  урок­конкурс,  урок­КВН,  работы  над

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Современные технологии самостоятельного (автономного) обучения иностранному языку Autonomous Technology-Assisted Language Learning – ATALL рецептивные виды деятельности (input), продуктивные виды речевой деятельности (output), взаимодействие (interaction), упражнение (exercise), оценка (assessment). Aided Language Learning – CALL распознавание голоса (voice recognition) и множественный выбор Computer Mediated Communication – CMC Самоуправляемое обучение Журналы самообучения (logbooks) и дневники (blogs) Европейский языковой портфель ( Linguafolio) Чат и видео конференции

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Современные технологии самостоятельного (автономного) обучения иностранному языку  Одна из главных задача учителя при организации самостоятельного (автономного) обучения обеспечить обучающегося ссылками (guidance) на инструменты и службы онлайн:  на многие онлайн ресурсы, такие как инструменты перевода, словари онлайн, грамматические сайты, новости, проверочные инструменты, программы flashcard, ссылки учись учиться

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"

Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Контакты Гринченко Наталья Александровна ЕГУ им. И.А. Бунина, кафедра романо- германских языков и перевода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017