Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
английский язык +2
Взрослым
03.03.2017
Самостоятельная работа рассматривается как педагогическая и методическая проблема, устанавливаются сходства и различия между понятиями "автономное обучение" и "самостоятельная работа", даётся характеристика личности автономного обучающегося, указаны основные формы и средства управления самостоятельной работой, а также некоторые технологии самостоятельного (автономного) обучения обучения иностранному языку .Самостоятельная работа рассматривается как педагогическая и методическая проблема, устанавливаются сходства и различия между понятиями "автономное обучение" и "самостоятельная работа", даётся характеристика личности автономного обучающегося, указаны основные формы и средства управления самостоятельной работой, а также некоторые технологии самостоятельного (автономного) обучения обучения иностранному языку .
Самостоятельная работа 2017.ppt
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Самостоятельная
работа
Проблема
Понятие
Структура учебной
деятельности и
Психологические особенности
организации СР
Виды и средства управления
СР на ИЯ
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Самостоятельная работа
как педагогическая
проблема
Новые вызовы времени.
В исследованиях В.В. Давыдова, Д.Б.
Эльконина, П.Я. Гальперина,Ю.К.
Бабанского, П.И. Пидкасистого, Б.П.
Есипова, О.Т. Огородниковой и др. СР -одна
из основных концепций отечественной
дидактики.
Развитие самостоятельной деятельности
является необходимым условием
формирования целостной, гармонично
развитой личности.
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Примерный перечень
общеучебных умений и навыков
(Ю.К. Бабанский,1980)
1) общелогические (умение анализировать, сравнивать,
выделять главное, обобщать, устанавливать причинно-
следственные связи, выдвигать гипотезы, выбирать методы
решения)
2) учебные (умение составлять план ответа/выступления,
владеть разными стратегиями чтения, умение вести
полемику, задавать уточняющие вопросы,
аргументировать)
3) поисково-информационные (навыки обращения со
словарями, каталогами и другими источниками
информации)
4) учебно-организационные (умение планировать текущую
и перспективную учебную работу, осуществлять
самоконтроль и самоанализ, умение работать в
коллективе)
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Самостоятельная работа:
понятие
СР – это способность планировать, систематизировать,
регулировать и активно осуществлять свою деятельность
без постоянного внешнего руководства и помощи (К.К.
Платонов).
СР – это умение видеть, ставить и решать проблему
собственными силами (М.А. Данилов, А.М. Матюшкин)
СР – это организаторские умения (Е.П. Белозерцев, З.Ф.
Пономарева)
СР - это умения предвидеть последствия своих поступков и
поведения других людей, планировать свою деятельность
(Н.Г. Ярошенко)
СР – это умение самому находить себе занятие, отстаивать
свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав
(А.И. Высоцкий)
СР – это умственные усилия (И.Унт, А.В. Конышева)
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Концепция автономного/
самоуправляемого/внешкольного
обучения
“unschooling”, “interest-driven”,
“delight-directed”, “child-directed”,
“self-directed”, “natural”, “organic”,
“eclectic”, “self-managed”, “self-
directed, “autonomous, “learning-to-
learn”, “self-centered learning” (Henry
Holec, David Little, Lesly Dickinson, Phil
Benson, Lenny Dam, Robert Godvin-
Jones, Gurrold Murray, M.N. Sepannen).
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Автономное
обучение/автономия
Х. Холек : «автономия учащегося – это умение брать
на себя ответственность за свою учебную
деятельность относительно всех аспектов этой учебной
деятельности, а именно: установление целей,
определение содержания и последовательности, выбор
используемых методов и приемов, управление
процессом овладения, оценка полученного
результата».
Л. Дикинсон главным в А. студента считает понятие
ответственности за изучение нового и распределение
этой ответственности в учебном процессе.
Л. Мариани: А. - потребность каждого человека,
его стремление к независимости, ответственности и
самостоятельному принятию жизненно важных
решений.
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Сущность
самостоятельной/автономной
работы
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
ФГОС2: Самостоятельная работа -
цель и средство получения
образования
Личностные
результаты –
«способность и
готовность к
саморазвитию
личностному
самоопределе-
нию»
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
ФГОС2: Самостоятельная работа -
цель и средство получения
образования
Метапредметные
результаты -
«самостоятельность
в планировании и
осуществлении
учебной
деятельности»,
«способность к
построению
индивидуальной
образовательной
траектории»
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
ФГОС2: Самостоятельная работа -
цель и средство получения
образования
Предметные
результаты –
«умения,
специфические для
данной предметной
области, виды
деятельности по
получению нового
знания в рамках
учебного
предмета»
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
ФГОС 3: самостоятельная работа
в высшей школе
Сегодня студенту
университета
необходимо
научиться
самому определять
и планировать
собственную
образовательну
ю траекторию:
выбирать что,
когда, в каком
объёме изучать;
соблюдать сроки
сдачи тестов и
экзаменов;
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
ФГОС 3: самостоятельная работа в
высшей школе
справляться с
большим объёмом
текстовой
информации,
которую необходимо
уметь разделить на
главную и
второстепенную,
используя её в своей
учебной
деятельности;
проводить
самооценку
эффективности
собственной учебной
деятельности
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Понятие СР на ИЯ
«вид речевой
а при
деятельности, при
которой учащиеся с
определенной долей
самостоятельности,
необходимости, при
частичном
руководстве учителя
выполняют
различного рода
задания,
прилагая
необходимые
умственные усилия и
проявляя навыки
самоконтроля и
самокоррекции»
(А.В. Конышева)
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Самостоятельная работа –вид
деятельности
Основные элементы
структуры деятельности
Мотив
Цель
Процесс
Результат (А.Н. Леонтьев).
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Компоненты СР как вида
учебной деятельности
Компоненты учебной
деятельности:
1) мотивация
2) учебные задачи в определенных
ситуациях в форме задания
3) учебные действия
4) контроль, переходящий в
самоконтроль
5) оценка, переходящая в
самооценку (И.А. Зимняя)
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Классификация видов
самостоятельной работы
В зависимости от места
В зависимости от организационных
форм: фронтальная, групповая, парная,
индивидуальная,
недифференцированная,
дифференцированная.
выполнения, самостоятельная работа
делится на: выполняемую в классе, в
лаборатории, в компьютерном классе, в
Дальтон -нише, дома.
выполнения: устная, письменная,
комбинированная.
В зависимости от способа
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Классификация видов
самостоятельной работы
В зависимости от дидактической
цели, СР обучающего или
проверочного характера.
В зависимости от источника
знаний, СР: по учебнику, по
справочной литературе, по рабочей
тетради, по дидактическим
материалам.
СР по трудности и проблемности.
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Классификация видов
самостоятельной работы
И.Я. Лернер за основу классификации
принимает учебные задания: обучающие,
тренировочные, поисковые.
П.И. Пидкасистый выделяет 4 вида
самостоятельной работы:
1) по образцу;
2) реконструктивная, содержащие
познавательные задачи и требующие
анализа;
3) вариативная, содержащая познавательные
задачи и требующая самоанализа
4) творческая, предполагающая участие
учащихся в производстве новых знаний.
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Классификация видов
самостоятельной работы на ИЯ
А.В. Конышева (дидактический
критерий)
сбор и переработка информации
формирование навыков и умений
(упражнения)
навыков
задания)
применение знаний, умений и
контроль (творческие и тестовые
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Самостоятельность/автономия
личности обучающегося
1) А. как субъект познания (т.е. способность
обучающегося самостоятельно находить способы
и приемы для обучения);
2)А. как субъект коммуникации (способность
обучающегося самостоятельно общаться на
иностранном языке);
3) А. как личность (обучающийся должен быть
самостоятельным и ответственным за свою
деятельность) (У. Литвулд)
А. - 4 краеугольных камня – принятие решений,
независимая деятельность, критическая
рефлексия, отдельность от других (Дэвид Литтл)
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Психологические особенности
организации самостоятельной
работы
Понимание
Усвоение
Применение
Осознание
Осмысление
Обобщение
Текущее
повторение
Самоконтроль
Промежуточ
ное повторение
Контроль
Итоговое
повторение
Коррекция
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
деятельность;
осуществлял свою учебную
деятельность;
Управление самостоятельной
работой Надо, чтобы ученик:
осознал мотивы своей деятельности;
планировал свою учебную
умел ее оценивать;
умел концентрироваться на
достижении поставленной цели;
умел нести ответственность за свою
самостоятельную работу.
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Управление самостоятельной
работой
Научно организовать
самостоятельную работу учащихся
значит:
управлять ею по специальной программе
с привлечением ТСО, информационно-
компьютерных технологий, ключей и
других средств обратной связи
четко распределять роли между
учителем и учащимися
обучать приемам оптимизации
самообучения, т.е. тем приемам и
методам, которые дают наибольший
эффект при минимальных затратах
времени и сил
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Средства управления СР:
задания-ориентиры
Оценка
Тема
Умница
Крите
рии
зада
иям
Крите
рии
оцен
ки
Наблюда
тельный
Без образца С
По
образцу
Внима
тельный
к
изменен
ными
условия
ми
Моло
дец
Твор
ческое
отноше
ние
к
нию
910
зада
Контроль
ное
выполне
ние
Отметка
Баллы 34
56
78
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
возраста: от Дюймовочки, Красной
Шапочки, Василисы Прекрасной, от
Золушки, от дяди Степы.
Для учащихся среднего школьного
возраста это могут быть задания от
Президента, директора школы, друга с
подбором соответствующих критериев
оценки.
Опоры, применяемые на уроках
Средства управления СР: задания-
ориентиры
Для детей младшего школьного
совершенствования навыков и развития
речевых умений: функционально-смысловые
таблицы, логико-синтаксические схемы,
лексико-грамматические таблицы, логико-
смысловые модели.
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Виды и типы занятий по
иностранному языку для
организации СР студентов
Тип занятия
занятия
Вид
форма)
(организационная
Понимание
учебного материала
осмысления,
осознания,
(урок
обобщения)
Усвоение учебного материала (уроки
текущего, тематического и итогового
повторения)
Применение
учебного материала
(уроки
и
совершенствования навыков и развития
речевых умений)
формирования
навыков
Коррекция знаний, умений и навыков
Контроль усвоения знаний, умений и
• Уроквикторина,
• Урокбеседа,
обсуждение
урокигра,
урок
• Урокпроблема,
конференция
урокпресс
• Урокзащита
дискуссия,
телемост
проектов,
урокдебаты,
урок
урок
уроктурнир,
тестирование, контрольная работа
• Урок
групповой
урокконкурс,
урокКВН,
работы
над
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Современные технологии
самостоятельного (автономного)
обучения иностранному языку
Autonomous Technology-Assisted Language Learning –
ATALL
рецептивные виды деятельности (input), продуктивные виды
речевой деятельности (output), взаимодействие (interaction),
упражнение (exercise), оценка (assessment).
Aided Language Learning – CALL
распознавание голоса (voice recognition) и множественный
выбор
Computer Mediated Communication – CMC
Самоуправляемое обучение
Журналы самообучения (logbooks) и дневники (blogs)
Европейский языковой портфель ( Linguafolio)
Чат и видео конференции
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Современные технологии
самостоятельного (автономного)
обучения иностранному языку
Одна из главных задача учителя при
организации самостоятельного
(автономного) обучения обеспечить
обучающегося ссылками (guidance) на
инструменты и службы онлайн:
на многие онлайн ресурсы, такие как
инструменты перевода, словари онлайн,
грамматические сайты, новости,
проверочные инструменты, программы
flashcard, ссылки учись учиться
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Презентация к лекции "Самостоятельная работа на ИЯ"
Контакты
Гринченко Наталья
Александровна
ЕГУ им. И.А. Бунина,
кафедра романо-
германских языков и
перевода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.