Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
Оценка 4.7
Повышение квалификации
ppt
биология
Взрослым
25.03.2018
Мастер-класс "КОЗ на уроках биологии".
Как узнать, что это компетентностно-ориентированное задание?
Очень просто!
Во-первых, это деятельное задание;
Во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию;
В - третьих, оно строится на актуальном для обучающихся материале;
В - четвёртых, его структура задаётся определенными элементами.
КОЗ.ppt
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
Компетентностно
ориентированные
задания (КОЗ)
на уроках биологии
СОШ № 8
Белова Н.А., учитель биологии
2017 г.
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
«Человек, схвативший хотя бы
однажды кошку за хвост,
знает о котах значительно больше,
чем тот, кто лишь читал о них,
но никогда не видел».
Марк Твен
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
Традиционные
требования
Новые
требования
«Выпускник
знающий»
«Выпускник
умеющий,
творческий»
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
«Компетенция» —
это личная способность
специалиста решать
определенный класс
профессиональных задач.
«Компетентность» - это умение
применить знания, умения навыки
в незнакомой жизненной
ситуации.
Компетентность – это умение
решить жизненную задачу, с
которой ранее не встречался.
Компетентность – это умение
адаптироваться в сегодняшнем
стремительно меняющемся мире.
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
Цель КОЗ:
Организация
деятельности
обучающегося, а не
воспроизведение им
информации или
отдельных действий.
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
Структура компетентностно-
ориентированных заданий
Как узнать компетентностноориентированное
задание?
Очень просто!
Вопервых, это деятельное задание;
Вовторых, оно моделирует практическую,
жизненную ситуацию;
В третьих, оно строится на актуальном для
обучающихся материале;
В четвёртых, его структура задаётся
определенными элементами.
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
Пример КОЗ - урок биологии по теме «Побег. Видоизменения
побегов» (компетентность разрешения проблем)
Стимул -
Вы, ученик 6 класса, выполняете со своим другом домашнее задание.
На вопрос: «Какой орган у картофеля мы употребляем в пищу?»,
получили ответ: «Плод». Этот ответ вас смутил, ведь вы знаете, что на
самом деле плоды картофеля ядовиты и можно употреблять в пищу
только клубни - видоизмененные побеги.
Задачная формулировка -
На рисунке представлен клубень картофеля № 1, который является
видоизмененным побегом, и побег дерева с почками № 2.
Внимательно рассмотрите рисунки. Что объединяет и в чём отличие
биологических объектов, изображённых на рисунке? Почему нельзя
назвать клубень картофеля плодом?
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
Модельный ответ:
Сходства объектов
Есть стебель
Есть почки
Имеет кожицу
Образуют придаточные
корни
Различия объектов
Форма стеблей разная
Клубень содержит много
крахмала
Из почек дерева
распускаются листья
Клубень едят, а ветку нет
Критерии ответов:
Названы 3 4 сходства и отличия 5 баллов
Названы 2 3 сходства и отличия 4 балла
Названы 12 сходства и отличия 3 балла
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
Пример КОЗ - урок биологии по теме «Внутренняя среда
организма» (информационная компетентность)
Анализ крови - один из наиболее распространенных методов
медицинской диагностики. Всего лишь несколько капель крови
позволяют получить важную информацию о состоянии
организма.
Все мы многократно сдавали кровь для анализа.
В
результате получали бланк, на котором «куча» медицинских
терминов и цифр. Оказывается, основное в этой премудрости
может понять даже обычный пациент, если будет знать, что
означают различные термины и цифры.
Вам необходимо научиться самостоятельно разбираться в
основных показателях анализа крови. Для этого прочитайте
внимательно тексты, в которых дана информация о функциях
форменных элементов крови. Соотнесите ее с данными
предлагаемой таблицы.
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
Нормальное значение показателей
общеклинического
исследования крови
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
1 группа – данные анализа крови
соответствуют норме.
2 группа – в данном анализе СОЭ превышает
норму, это значит, что у пациента проходит в
организме воспалительный процесс.
3 группа – анализ пациента показывает, что
значение гемоглобина ниже номы, т. е у него
железодефицитная анемия.
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
Бланк ответа:
Вольер
Вольер №
Вольер №
Вольер №
Вольер №
№ 1
кролик
2
ежик
черепаха
3
крыса
4
курица
5
лиса
трава
молоко
морковь
зерно
мясо
морковь
капуста
Вода
Вода
мясо
Вода
трава
Вода
молоко
Вода
Животное
или
животные
Корм 1
Корм 2
Питье
Критерии ответов:
Правильное распределение животных в вольерах – 3 балла
Правильное распределение корма животным – 2 балла
Учащийся уложился за 10 минут (при правильном ответе) – 2 балла
Всего – 7 баллов
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
Только вместе
можно добиться
наилучшего успеха!
Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".
Свидетельство о публикации авторского материала
«Технологическая карта урока ФГОС с дидактической
структурой по теме «Клеточные элементы крови» (Биология. 8
класс). Дата публикации: 21.05.2016г., сайт Конспекты
уроков.рф., № КУ 28470.
Свидетельство о публикации авторского материала.
Методическая разработка «Сценарий внеклассного
мероприятия по биологии для обучающихся 8- классов
«Брейн-ринг по анатомии»». Дата публикации:
05.02.2017г., сайт infourok.ru. Свидетельство СМИ № ФС77-
60625 от 20.01.2015г. № ДБ- 166944.
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.