Презентация к мастер-классу "Применение компетентно-ориентированных заданий на уроках биологии".

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер-класс "КОЗ на уроках биологии". Как узнать, что это компетентностно-ориентированное задание? Очень просто! Во-первых, это деятельное задание; Во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию; В - третьих, оно строится на актуальном для обучающихся материале; В - четвёртых, его структура задаётся определенными элементами.
Иконка файла материала КОЗ.ppt
Компетентностно­ ориентированные  задания (КОЗ) на уроках биологии СОШ № 8 Белова Н.А., учитель биологии 2017 г.
«Человек, схвативший хотя бы однажды кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто лишь читал о них, но никогда не видел».   Марк Твен
Традиционные требования Новые требования «Выпускник знающий» «Выпускник умеющий, творческий»
«Компетенция» — это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. «Компетентность» - это умение применить знания, умения навыки в незнакомой жизненной ситуации. Компетентность – это умение решить жизненную задачу, с которой ранее не встречался. Компетентность – это умение адаптироваться в сегодняшнем стремительно меняющемся мире.
Цель КОЗ: Организация деятельности обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий.
Структура компетентностно- ориентированных заданий Как узнать компетентностно­ориентированное  задание?  Очень просто!  Во­первых, это деятельное задание;  Во­вторых, оно моделирует практическую,  жизненную ситуацию;  В ­ третьих, оно строится на актуальном для  обучающихся материале;  В ­ четвёртых, его структура задаётся  определенными элементами.
Пример КОЗ - урок биологии по теме «Побег. Видоизменения побегов» (компетентность разрешения проблем) Стимул - Вы, ученик 6 класса, выполняете со своим другом домашнее задание. На вопрос: «Какой орган у картофеля мы употребляем в пищу?», получили ответ: «Плод». Этот ответ вас смутил, ведь вы знаете, что на самом деле плоды картофеля ядовиты и можно употреблять в пищу только клубни - видоизмененные побеги. Задачная формулировка - На рисунке представлен клубень картофеля № 1, который является видоизмененным побегом, и побег дерева с почками № 2. Внимательно рассмотрите рисунки. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке? Почему нельзя назвать клубень картофеля плодом?
Модельный ответ: Сходства объектов Есть стебель Есть почки Имеет кожицу Образуют придаточные  корни Различия объектов Форма стеблей разная Клубень содержит много  крахмала Из почек дерева  распускаются листья Клубень едят, а ветку ­ нет Критерии ответов: Названы 3­ 4 сходства и отличия 5 баллов Названы 2­ 3 сходства и отличия 4 балла Названы 1­2 сходства и отличия 3 балла
Пример КОЗ - урок биологии по теме «Внутренняя среда организма» (информационная компетентность) Анализ крови - один из наиболее распространенных методов медицинской диагностики. Всего лишь несколько капель крови позволяют получить важную информацию о состоянии организма. Все мы многократно сдавали кровь для анализа. В результате получали бланк, на котором «куча» медицинских терминов и цифр. Оказывается, основное в этой премудрости может понять даже обычный пациент, если будет знать, что означают различные термины и цифры. Вам необходимо научиться самостоятельно разбираться в основных показателях анализа крови. Для этого прочитайте внимательно тексты, в которых дана информация о функциях форменных элементов крови. Соотнесите ее с данными предлагаемой таблицы.
Нормальное значение показателей  общеклинического  исследования крови
1 группа – данные анализа крови соответствуют норме. 2 группа – в данном анализе  СОЭ превышает норму, это значит, что у пациента проходит в организме воспалительный процесс. 3 группа – анализ пациента показывает, что значение гемоглобина ниже номы, т. е  у него железодефицитная анемия.
Бланк ответа: Вольер  Вольер №  Вольер №  Вольер №  Вольер №  № 1 кролик 2 ежик  черепаха 3 крыса 4 курица 5 лиса трава молоко морковь зерно мясо морковь капуста Вода Вода мясо Вода трава Вода молоко Вода Животное  или животные Корм 1 Корм 2 Питье Критерии ответов: Правильное распределение животных в вольерах – 3 балла Правильное распределение корма животным – 2 балла Учащийся уложился за 10 минут (при правильном ответе) – 2 балла Всего – 7 баллов
Только вместе можно добиться наилучшего успеха!
Свидетельство о публикации авторского материала «Технологическая карта урока ФГОС с дидактической структурой по теме «Клеточные элементы крови» (Биология. 8 класс). Дата публикации: 21.05.2016г., сайт Конспекты уроков.рф., № КУ 28470. Свидетельство о публикации авторского материала. Методическая разработка «Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для обучающихся 8- классов «Брейн-ринг по анатомии»». Дата публикации: 05.02.2017г., сайт infourok.ru. Свидетельство СМИ № ФС77- 60625 от 20.01.2015г. № ДБ- 166944. Спасибо за внимание!