Презентацию рекомендуется использовать для сопровождения мастер класса "Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС" Презентация является наглядным иллюстративным материалом при проведении мастер класса"Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС". в презентации представлена текстовая информация, иллюстрации, таблицы и фотоматериалы.Презентация к мастер классу"Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС"
Рефлексия как этап
современного урока в
условиях ФГОС
Осипова Т. П.
учитель музыки
2017год
Таблица-фиксация знаний
по данной теме
Понятие Знаю Хочу
узнать
Узнал
Рефлекс
ия
2
Организация рефлексивной деятельности на уроке
подготовка к развитию необходимых современной
личности качеств.
Самостоятельность
Предприимчивость
Конкурентоспособность
3
Все уроки деятельностной
направленности строятся на
основе метода рефлексивной
самоорганизации, который
позволяет реализовать на уроке
технологию деятельностного
метода.
А что же такое рефлексия?
от лат. reflexio – обращение назад
• размышление о своем внутреннем
состоянии, самопознание (Словарь
иностранных слов)
• самоанализ (Толковый словарь
русского языка)
• в современной педагогике под
рефлексией понимают самоанализ
деятельности и её результатов.
5
Виды учебной рефлексии:
• физическая (успел – не успел);
• сенсорная (самочувствие:
комфортно – дискомфортно);
• интеллектуальная (что понял, что
осознал – что не понял, какие
затруднения испытывал);
• духовная (стал лучше – хуже,
созидал или разрушал себя, других).
6
Классификация рефлексии:
• рефлексия настроения и
эмоционального состояния;
• рефлексия деятельности;
• рефлексия содержания учебного
материала.
7
Рефлексия настроения и
эмоционального состояния
• Карточки с изображением лица (грустного,
веселого); показ большого пальца вверх или
вниз.
• «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и
тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня
ничего не получилось.
• «Радостный гномик» – всё хорошо, «грустный
гномик» – грустно.
•
• «Светофор».
• «Мои ожидания»
8
Рефлексия эмоционального
состояния:
1. Карточка с изображением солнышка и тучки
2. «Радостный и грустный гномик»
Рефлексия
содержания учебного материала
• «Плюс-минус-интересно»
• Синквейн
• Табличка – фиксация знания и незнания о
каком-либо понятии
10
Рефлексия содержания учебного
материала:
Закончите некоторые из предложений
1).А вы знаете, что сегодня на уроке я…..
2).Больше всего мне понравилось….
3).Самым интересным сегодня на уроке было…
4).Самым сложным для меня сегодня было…..
5).Сегодня на уроке я почувствовал…..
6).Сегодня я понял…..
7).Сегодня я научился…..
8).Сегодня я задумался…
Приёмы рефлексии на уроках музыки:
Карта самооценки вокальнохоровой работы
обучающегося_______________ класса______
Карта самооценки слушания и анализа
музыкального произведения
обучающегося______ класса__
№
п/п
1
2
Внимательно слушал
Смог точно определить
средства музыкальной
произведение
Критерии оценки
Да
Нет
затрудняю
сь
3
4
5
выразительности
Правильно определил
форму произведения
Точно определил характер
музыкального
произведения
Определил музыкальный
образ произведения
Поставьте знак «+» в нужной колонке
Короткая беседа в конце урока
Рефлексия деятельности
• «Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня
ничего не получилось; средняя ступенька– у меня
были проблемы; верхняя ступенька– мне всё
удалось.
15
Рефлексия деятельности
• «Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок,
жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 23 ошибки.
16
Рефлексия деятельности:
«Лесенка успеха»
«Дерево успеха»
Рефлексия на уроке –
это совместная деятельность учащихся
и учителя, позволяющая
совершенствовать учебный процесс,
ориентируясь на личность каждого
ученика.
18
Список литературы
1. Загашев И.О., Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей
мыслить критически. СПб издательство «Речь», 2003 г.
2. Заир Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического
мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011. 224 с.
3. Каким должен быть современный урок. http://www.itn.ru.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А. Г. Асмолов, Г.
В. Бурменская, И. А. Володарская и др.) Под ред. А.Г. Асмолова. М.:
Просвещение, 2011.
5. Хуторской А.В. Что такое современный урок // Интернетжурнал
"Эйдос". 2012. №2. http://eidos.ru/journal/2012/052910.htm Центр
дистанционного образования "Эйдос".
6. Хуторской А.В. Модель системнодеятельностного обучения и
самореализации учащихся // Интернетжурнал "Эйдос". 2012. №2.
http://www.eidos.ru/journal/2012/032910.htm.
20