Презентация к мероприятию потребитель и продавец

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Потребителем человек становится с момента рождения и остается им до своего последнего дня. Приобретая товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем. Презентация служит наглядным материалом для мероприятия"Продавец и потребитель", посвященного дню потребителя.
Иконка файла материала презентация профориентационного мероприятия потребитель и продавец.pptx
«Кем быть?»
ПРОДАВЕЦ ­  ПРОФЕССИЯ,  ПРОДАВЕЦ –  ПРИЗВАНИЕ
38.01.02 «ПРОДАВЕЦ,  КОНТРОЛЕР­КАССИР» Срок обучения:  на базе основного общего образования  (9 классов) 2 года 10 месяцев Квалификация выпускника:  ­ контролер­кассир ­ продавец непродовольственных товаров  ­ продавец продовольственных товаров
ПРОФЕССИЯ  ПРОДАВЕЦ,  КОНТРОЛЕР­КАССИР Продавец – это, наверное, самый распространенный вид  трудовой деятельности. С продавцами мы встречаемся  повсеместно: в супермаркетах, магазинах, торговых киосках,  лотках. Благодаря труду продавцов мы имеем возможность  приобретать любые товары, в которых нуждаемся: предметы  одежды, быта, электротовары, технику.
Содержание труда - Посредник между фирмой и  покупателем                   Помощник и гид                    при выборе товара ­ Консультант ­               ­Товаровед                Оформитель ­
Условия труда Работа проходит в  специально  оборудованных  торговых залах,  павильонах или на  воздухе. Может быть  индивидуальной или  в составе группы. Организована в одну  или в несколько смен.
Профессионально важные качества  грамотная, краткая, выразительная речь;  оперативность;  хорошая память;  развитое воображение;  большой объем, концентрация,  распределение и переключение внимания;  выдержка;
Продавец должен уметь:  распознавать  различные группы товаров;  оценивать качество по органолептическим  показателям;  распознавать дефекты продуктов;  создавать оптимальные условия хранения;  следить за сроками хранения;  консультировать покупателей о свойствах,  вкусовых особенностях ;  предлагать новые взаимозаменяемые товары и  товары сопутствующего ассортимента ;
Перспективы  профессионального роста Карьерный рост внутри  торговой компании Генеральный  директор Управляющий  магазином Администратор  торгового зала,  товаровед Менеджер Продавец консультант
Продавец – звучит гордо! Работа продавца – живая, интересная.  В данной профессии надо любить работать с людьми. Продавец  обслуживает покупателей.  А что означает слово "обслуживать"? Обслуживать ­ это значит, служить людям.  Быть все время на виду, работать быстро и четко, оставаясь  при этом вежливым, внимательным, приветливым.
ПОТРЕБИТЕЛЬ Какой он? (давайте опишем его несколькими  прилагательными) Ответственный, грамотный,  Что он делает? (опишем с помощью глаголов действия  потребителя) Покупает, заказывает, использует, потребляет Ваше отношение к данному понятию?  (ваши чувства) «Потребитель – король на рынке»,  «Потребитель всегда прав!» Какова же суть этого понятия?  ( Кто же это  потребитель,  потребители?) « Потребители – это все мы».
Закон РФ «О защите прав потребителей» гласит: «Потребитель – гражданин, имеющий намерение  заказать или приобрести либо заказывающий,  приобретающий или использующий товары (работы,  услуги) исключительно для личных, семейных,  домашних и иных нужд, не связанных с  осуществлением предпринимательской  деятельности»
Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей», принятом 7 февраля 1992 года потребители имеют следующие права: ­ На просвещение в области защиты своих прав (ст.3) ­ На надлежащее качество товаров (ст.4) ­ На безопасность товаров (ст.7) ­ На информацию (ст.8­10) ­ На возмещение морального вреда (ст.15) ­ На судебную защиту (ст.17) ­ На государственную, общественную защиту (ст.40­46)       