Презентация к открытому уроку: «Несклоняемые имена существительные».
Урок получения новых знаний.
Цели:
• обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»;
• познакомить с несклоняемыми именами существительными , наиболее часто встречающимися в речи;
• познакомить с происхождением и значением несклоняемых существительных;
• учить правильному употреблению их в речи;
• учить детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;
• развивать орфографическую зоркость;
Планируемые результаты.
Учащиеся научатся:
• обобщать и систематизировать имеющиеся знания по теме «Имя существительное»;
• познакомятся с несклоняемыми именами существительными ;
• узнают о происхождении и значениях несклоняемых существительных;
• научатся правильному употреблению их в речи;
• научатся исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного;
обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;
• работать в паре, слышать мнение собеседника и считаться с ним, вести диалог;
Правила для работы в группе:
убедись, что в разговоре участвует каждый;
говорить спокойно и ясно;
говорить только по делу;
не говорить всем сразу;
реагировать жестами и знаками;
возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.
обращаться друг к другу по имени.
Тема урока:
«Несклоняемые
имена
существительные»
обобщить знания по теме «Имя
существительное»;
познакомить с несклоняемыми именами
существительными , наиболее часто
встречающимися в речи:
учить правильному употреблению их в
речи;
обобщать и систематизировать полученные
знания, делать выводы и заключения;
Учиться работать в паре
Какао, фламинго,
метро, кино, радио,
шоссе, кофе, жюри,
пони, кенгуру, пианино,
шимпанзе.
Какао, метро, кино,
радио, шоссе, жюри,
пианино – ср. род
кенгуру, пони,
шимпанзе. фламинго
кофе – муж. род
Зимой, чтобы не простудиться, нужно надевать
(теплый) пальто.
.Мы проснулись, а на кухне нас уже ждет(горячее)
кофе.
.
Ктото играл на пианино (который стоял) в большой
комнате.
Мы зашли пообедать в (ближайший) кафе
В нашем парке (маленькое) пони катает малышей.
По (широкой) шоссе едет много машин.
Несклоняемые имена
существительные
20 – 19 баллов – «5»
20 – 19 баллов – «5»
18 – 15 баллов – «4»
18 – 15 баллов – «4»
менее 15 баллов –
менее 15 баллов –
«3»
«3»
Сегодня
на
уроке
Я
узнал, открыл
для себя…
научился…
могу похвалить
себя и своих
одноклассников
за …
Д.З:
•найти в словарях и выписать10
неизменяемых слов;
•знать их значение и происхождение;
•составить два предложения (по
выбору)
Рефлексия.
Мне было
трудно…
Мне ещё нужно…
(не нужно…)
Я смогу
научить…
Мне было
интересно…
Я научился…
Мы закончили урок,
Мы закончили урок,
Подвести пора итог!
Подвести пора итог!