Презентация создана для сопровождения защиты проекта "Музыка и математика".Презентация состоит из двух частей; теоретической и практической, также как и в проекте "Музыка и математика".В презентации представлены текстовая информация, иллюстрации и фотоматериалы, иллюстрирующие ход проекта "Музыка и математика".Презентация используется при защите проекта.Презентация к проекту "Музыка и математика"
Презентация к проекту Музыка и математика.ppt
Презентация к проекту "Музыка и математика"
А знаете ли вы,
Что музыка приятная на слух
Законам математики подвластна
Лечит, оздоравливает дух.
Как математика в музыку вошла,
Какими законами правит там она,
Кто первым математику и музыку соединил,
Кто на практике теорию музыки подтвердил
Узнать вы можете сейчас,
Читая слайды презентации у нас
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Проект
Музыка и математика
Музыка есть таинственная
арифметика души;
она вычисляет, сама того
не сознавая.
( Готфрид Лейбниц)
Выполнили:
Манучарян В.
Завьялова В.
Кузнецова И.
Арутюнян В.
Руководитель:
учитель музыки
Осипова Т. П.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Актуальность:
Математика сегодня становится всё
более популярным, но остаётся при этом
не менее сложным предметом.
Ценность музыкального образования в
школе должна повышаться, но это
придёт только с пониманием способности
музыки помогать в изучении математики.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Слушание и анализ
музыкального произведения
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Гипотеза
Музыка и математика связаны между собой и занятия
музыкой помогают изучению математики.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
ЦЕЛЬ: доказать связь музыки и
математики, способствующей
улучшению качества личностных
достижений учащихся.
ЗАДАЧИ:
проанализировать литературу по
теме исследования;
сравнить материал, изучаемый на
уроках музыки и математики;
переложить числа (даты рождения )
на музыку, установить связь между
звуками и способностями личности;
сформулировать выводы.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Объект исследования: музыка и
математика
Предмет исследования: математика
в музыке
Методы исследования:
работа с источниками информации,
анкетирование,
анализ,
сравнения, наблюдения,
обобщение
систематизация
и
полученного материала.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Этапы работы:
1 этап – подготовительный:
изучение литературы, сбор информации
2 этап – практический:
исследование связи цифр и музыки
3этап – аналитический:
анализ полученных результатов, выводы.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
1 этап
Подготовительный
Сбор информации
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Пифагор
О связи музыки и математики
люди задумывались давно.
Древнегреческий математик
философ Пифагор был
первым, кто изучил и
установил связь между
музыкой и математикой:
• Музыка для Пифагора стала
не средством вдохновения, а
предметом научных
изысканий, и именно в музыке
Пифагор нашел прямое
доказательство своему
знаменитому тезису: «Все
есть число».
Презентация к проекту "Музыка и математика"
В результате своих исследований он:
создал учение о
звуке
открыл, что
основные
гармонические
интервалы октава,
чистая квинта и
чистая кварта,
возникают, когда
длины
колеблющихся струн
относятся как 1:2,
2:3, 3:4
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Философы пифогорейцы
Связь музыки и числа обнаружили
также ученые – философы
пифагорейцы, которые открыли
числовые соотношения, лежащие в
основе музыкальных созвучий, и
сформулировали ряд акустических
законов музыки, на которых
базируется сегодня современная
наука акустика.
Музыка математична, а математика музыкальна. И там и тут
господствует идея числа и отношения.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Нейропсихология
«математический мозг»
«музыкальный мозг»
операции идентичны
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Музыканты математики
Первое открытие трехлетнего Вольфганга
тоническое трезвучие. Наряду с нотной
грамотой он изучал и арифметический счет.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Эрнест Ансерме
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Карл Давыдов
Эдисон Денисов
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Альберт Энштейн
Макс Планк
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Вывод
и
Музыкальные
операции
родственны и содержательно и психологически.
Значит, занимаясь музыкой, человек может развивать
и тренировать свои математические способности.
математические
ЧИСЛА математические ЧИСЛА
музыкальные
звукоряд – 7 нот,
нотный стан – 5 линеек.
интервалы: прима – 1, секунда
– 2,терция – 3, кварта – 4,
квинта – 5, секста – 6, септима
– 7, октава – 8.
обозначения аппликатуры и
размер произведения
записывается тоже при
помощи цифр.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Ритм
обладают ритмом.
ритмом:
Ритм важнейший элемент в музыке. Числа тоже
Например, числа кратные 3(трём) обладают следующим
Начнем с 0 и, увеличивая каждый раз на 1, будем
акцентировать все числа, кратные 3.
0 1 2 3 4 5 6 7 8…. и т.д.
Получается красивый, правильный, равномерный ритм,
звучащий как трёхдольный музыкальный размер 3/4,
который соответствует вальсу.
Если посчитать числа, кратные двум
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 и т.д.
то увидим, что мы пришли к ритму марша, звучащему
как музыкальный размер 2/4
.Таким образом, числа обладают ритмом.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Противоположности
Музыка
Математика
Быстро медленно
Тихо громко
Низкий звук высокий
Мажор минор
Плюсминус
Больше – меньше
Сложение – вычитание
Умножение – деление
Бемоль (понижение) –
Четное число – нечетное число
диез (повышение)
Презентация к проекту "Музыка и математика"
ДЛИТЕЛЬНОСТИ, ДОЛИ И
ДРОБИ
Длительность можно подсчитывать так же как
и дробные числа: 1/2, ¼, 1/8, 1/16.
Названия длительностей служат
одновременно и названиями чисел.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ
В музыке существуют
параллельные
тональности
(парные тональности
мажора и минора,
имеющие идентичные
ключевые знаки).Также в
музыке есть нотный стан,
который состоит из пяти
ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ линий.
А в математике
существуют
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ прямые.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Вывод
Найденные выше совпадения
подтверждают, что между музыкой и
математикой есть связь.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Как «звучат» наши даты
рождения?
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Учителя
0 до
1 ре
2 – ми
3 – фа
4 соль
5 – ля
6 – си
7 – до
8 – ре
9 ми
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Результаты исследования
свойств личности по дате рождения
Учителя физкультуры и информатики
дисгармоничное звучание
Учитель литературыгармоничное
звучание
Учителя музыки и ИЗО – унисон
Учитель математики гармоничное
звучание ?
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Учащиеся 5б класса
0 – до,
1– ре,
2 – ми,
3 – фа,
4 – соль
5 – ля,
6 – си,
7– до
8 – ре,
9 – ми
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Сравнение результатов
анкетирования и анализа звучания
мелодии
Группа
Анкета
любят играть в
компьютерные
игры, решать
головоломки,
играть в футбол
Мелодия не
благозвучная
с резкими
скачками
6 человек
Нотная запись Кол во
человек
Мелодия
благозвучная
без скачков
7 человек
любят петь,
рисовать,
занимаются
танцами
I группа
II группа
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Учащиеся 5б класса
0 – до,
1– ре,
2 – ми,
3 – фа,
4– соль
5 – ля,
6 – си,
7– до
8 – ре,
9 – ми
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Диаграмма способностей учащихся 5б
класса
.
Новизна нашего исследования в том, что мы
предлагаем новый способ диагностики свойств
личности при помощи цифр и звуков.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Практическая значимость
1.
Наши исследования оказались интересны не только нам,
но и классному руководителю 5б класса. Они помогут ему
планировать работу, как со всем классом, так и с отдельными
учениками, учитывая их свойства личности.
В рамках декады музыки мы выступили перед учащимися
нашей школы с сообщением о пользе занятий музыкой для
развития математических способностей.
Лично для себя решили регулярно заниматься музыкой для
развития своих математических способностей и успешной
сдачи экзамена по математике.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Заключение
Из проведённых нами исследований
можно сделать вывод о том, что
математика и музыка имеют
общность, и успех изучения одной
из этих наук способствует
получению хороших результатов в
другой. Наша гипотеза
подтвердилась.
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Литература:
1.Деплан И. Я. Мир чисел. М.: «Просвещение», 2002.
2.Шарапкина Е. П. Гармония математики и
музыки/П.Е.Шарапкина.//Университетские чтения
2006г.
3.Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной
деятельности. М., 1997.
Интернет ресурсы:
1. http://www.stonot.ru/
2. http://www.krugosvet.ru/
3. http://www.wikipedia.org/
4. http://ru.wikibooks.org/wiki
5. http://www.pianonotes.net/
Презентация к проекту "Музыка и математика"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.