Публикация является частью публикации:
Актуальность темы:
обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. Метод проектов актуален и эффективен. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям.
Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Задачи:
1. Формирование у детей элементарных представлений о гербе как эмблеме, символе единства (государства), духовной общности членов семьи.
2. Объединение участников проекта, родителей и детей, в рамках создания коллективной творческой работы.
3. Создание условий для проявления фантазии и творчества участников проекта. для формирования первоначальных исследовательских навыков у детей.
1-й этап- оформление уголка «Моя Родина – Россия»На этом этапе продолжается знакомство с символами России, (гербом, гимном, флагом).
В уголок поместили герб, флаги РФ, гимн , иллюстративный материал, копилку с собранной информацией о гербах, игровые пособия по данной тематике.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия «Наша родина - Россия», «Путешествие в страну Геральдика», «Как возникла Россия. Символика страны- герб, флаг», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи»,, игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций
Герб – это наши желания,Душой наших близких согреть.Кто сможет пройти испытанияДостоин семьи герб иметь
Вывод:
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.