Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Оценка 4.9

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Оценка 4.9
Работа с родителями
pptx
родителям
1 кл—4 кл
28.08.2019
Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Данная презентация поможет учителям начальных классов при подготовке родительского собрания "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка". В ней подробно рассказывается о том, как современные игрушки влияют на психику ребенка. Также в ней содержатся советы родителям, как помочь своим детям превратить компьютер в надежного друга и помощника в обучении.
Презентация к родительскому собранию.pptx

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
средняя общеобразовательная школа с.Победино МОГО «Смирныховский» Сахалинской области                                                                Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                               Родительское собрание                                           «Чем бы дитя ни  тешилось,  или    игры современного ребенка»                                                                                                                                                                                                                 Презентацию выполнила                                                                                             учитель начальных классов                                                                                                                                                 МБОУ СОШ с. Победино

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Главным украшением новогоднего стола,            по мнению почтальона Печкина, является                                       ТЕЛЕВИЗОР.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Сегодня это утверждение          кажется безнадежно          устаревшим, потому что          главным украшением         каждого дома давно уже стал          компьютер. А потому, как бы                                                                                                мы ни относились к этому                                             предмету, с требованием                                             и влиянием времени нужно                                             считаться. Ваши дети давно                                            сделали свой выбор.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Во что играют современные             и как следует относиться к этим  школьники      играм?

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Отношения между ребенком и обществом, в котором он                        живет, можно представить в виде схемы «ОБЩЕСТВО –                      ИГРУШКА – РЕБЕНОК», где ИГРУШКА является  своеобразным связующим звеном между ними, помогая ребенку  войти во взрослую жизнь. Психологи давно обратили внимание на чрезвычайно важную  роль игрушки в жизни ребенка и формировании его психики в  разные годы жизни. До сих пор актуальным является вопрос о  соответствии игрушки возрасту ребенка, их количестве,  необходимом для нормального психического развития ребенка, и  качестве, под которым подразумевается степень соответствия  игрушки реально существующему предмету.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
По мнению специалистов, обилие игрушек вредно                             потому, что, давая ребенку слишком много                        разнообразных ощущений, оно тем самым мешает ему  сосредотачивать свое внимание на чем­нибудь одном, мешает ему  уходить в свой внутренний мир и таким образом уничтожает самое  существенное в играх.          Не менее актуальным ученые считали и вопрос о необходимости  специального просвещения родителей относительно особенностей  влияния игрушки на психику ребенка. Так, немецкий ученый М.  Эндерлин указывал на то, что родители все еще остаются без  надлежащего руководства при выборе игрушек для своих детей. Он  считал, что родители должны точно представлять себе, какое  влияние может оказать игрушка на развивающуюся психику раньше,  чем она попадет в руки ребенка.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
В  начале  ХХ  века  появилась  одна  из  первых  классификаций  детских  игрушек,  негативно  влияющих  на  развивающуюся  психику.  Ее  автор,  В.  Малахиев­ Мирович,  считал,  что  большинство  игрушек  можно  отнести  к  одной  из  пяти  категорий:  скучные,  глупые,  мертвые, пошлые и безнравственные.  1.   К «скучным» он отнес почти все механические игрушки и  игрушки­скульптуры – хрупких фарфоровых зверей и людей,                                  застывших в одной неизменной позе.  Эти игрушки могут вызвать у  ребенка                                    лишь минутное удивление.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
2.   «Глупые» игрушки – это  щелкунчик с уродливым  лицом, страшные маски и др. 3.  «Мертвые» игрушки близки к                   учебным пособиям своей             сверхпродуманностью,               сверхполезностью и       сверхцелесообразностью, они могут  погубить ростки детской инициативы и                             творчества.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
4.     «Пошлые» игрушки – разнообразные  страшные, уродливые и одновременно  комичные, вульгарные копии людей и  животных – способны не только испортить вкус ребенка, но и отнять у него  возможность человеческого участия к  самому трагическому из явлений мира – к  уродству. 5.   Наконец, в число «безнравственных» игрушек  были включены предметы военного дела,  которые пробуждают жажду насилия и  разрушения.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Пожалуй, данная классификация остается  актуальной и на сегодняшний день, так как   многие современные игрушки (в том числе      компьютерные игры) без особого  труда                  можно отнести к одной из                вышеперечисленных групп.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Как влияет компьютер на психику детей?              Сегодня компьютер стал частью жизни практически  каждого человека, а для детей естественной частью  детства, как игра в мяч или езда на велосипеде. Компьютер может стать полезным инструментом для терапии  различных расстройств, специфика его использования улучшает  координацию глаз и рук. Научные                                                                        исследования показали, что                                                                   компьютерные игры стимулируют                                                                                                      психические процессы малыша,                                                                                    побуждают его к размышлению,                                                                                         стимулируют  воображение,                                                                                     развивают познавательную сферу.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Но вместе с этим постоянное  времяпровождение за                                                                                                                                                                                                                                         компьютером  может привести и к негативным  изменениям в личности.  Помимо риска различных  нарушений (ухудшение зрения,  риск ожирения, головные боли,  заболевания позвоночника и  спины и т.д.) могут возникнуть  и различного рода нарушения в  психике ребенка.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Негативное влияние на социально­ психическое развитие                    Часы, проведенные в интернете, чатах, за играми                                                                                                                                 вызывают психологическое привыкание. Меняется сфера       эмоций и социальных контактов. Подсчитано, что среди  пользователей сети около 23% интернет — зависимых, а это уже  проблема с которой, как правило, очень                                                             тяжело справиться самому. Такой ребенок                                                                                                    не выходит из дома, не встречается                                                                            со сверстниками, не  устанавливает                                                                   новых связей,  перестает мечтать,                                                                                    у  него усугубляется чувство                                                                    одиночества. Виртуальный мир затягивает                                                                              его, отрывая от реальности жизни.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
В случае отказа от компьютера  появляется синдром отмены, т. е.  дрожание рук, повышенная  потливость, бессонница,  тревожно­депрессивное  состояние. Такие же симптомы    можно наблюдать у людей с  зависимостью от алкоголя.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Негативное влияние на нравственное развитие                   Играя в компьютерные игры, ребенок перенимает  некоторые модели поведения. Особое беспокойство вызывает, если  эти модели являются агрессивными. Наблюдая за таким  поведением, дети                                              переносят агрессивные  реакции на жизненные                                   ситуации. Победы в играх  укрепляют чувство                                          собственного достоинства  и успеха, а поражения                                     могут вызвать вспышки  гнева и повышенную                                      тревожность.  Неоднократно после                                        компьютерной игры  возникает чувство                                           одиночества и  потерянности.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Как показали результаты проведенных исследований,  дети, посвятившие много времени «агрессивным» играм отличаются  большей агрессивностью, низкой моральной чувствительностью,  подозрительностью и раздражительностью. Моральную  бесчувственность в сочетании с повышенной агрессивностью можно  определить как склонность к психопатии, а личность, с такой  характеристикой, как личность асоциальную. Таким образом,  результаты исследования четко показали, что использование игр с  агрессивным содержанием может сформировать в детях склонность  к девиантному т.е. устойчивому поведению личности,   отклоняющемуся от общепринятых, наиболее распространённых и  устоявшихся общественных норм.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Стоит отметить и                                                                                    неконтролируемый,                                                                                                                                                                        легкий доступ к  сайтам                                                                              аморального  характера,                                                                                      которые  содержат насилие,   секс, нецензурную лексику.  Их негативное влияние очевидно.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Однако не стоит запрещать ребенку «общение» с компьютером. Тем  более, что запретный плод всегда будет искушением. Все хорошо в  меру. Компьютер может быть злейшим врагом, а может стать  помощником. Используя его в образовательных и познавательных  целях он, несомненно, ускорит развитие ребенка и расширит его  интересы.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Памятка родителям  1 ПРАВИЛО – будьте в курсе деятельности ребенка.  Говорите с ним об Интернете: спрашивайте, что он сегодня   делал, с кем познакомился, что интересного узнал. Регулярно  просматривайте ресурсы, которые посещает ребенок, и проверяйте  список его контактов, чтобы убедиться, что он знает всех, с кем  общается. Попросите ребенка сообщать Вам или близким людям о  любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет, и не ругайте за  неприятные случаи, иначе он все будет скрывать.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
2 ПРАВИЛО – станьте проводником ребенка в  Интернет. То, чему не научите ребенка Вы, научат  другие или ребенок сам научится, не подозревая об  угрозах.  Поэтому Вам следует хорошо разбираться в Интернет и помогать  ребенку его осваивать. Научите ребенка правильно искать нужную  информацию, сформируйте список полезных, интересных,  безопасных для детей ресурсов и посоветуйте правильно их  использовать. С самого начала объясните ребенку, почему ни в коем  случае не стоит выдавать данные о себе и своей семье, публиковать  фотографии, где изображен сам ребенок, семья,                                            школа и прочие данные.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
3 ПРАВИЛО – научите вашего ребенка уважению и  этикету в Интернете. По статистике, более 80%  российских детей имеют профиль в социальных сетях, а  23% сталкиваются в Сети с агрессией и унижением. Попросите  ребенка  не провоцировать конфликтные ситуации и относиться к  другим так же, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому.  Объясните, что ни при каких обстоятельствах не стоит размещать  провокационный материал и не распространять по чьей­либо  просьбе информационные и агрессивно­настроенные                                                сообщения. Информация, выложенная в Интернет –                                                  доступна всем и может быть использована в  любых,                             в том числе, мошеннических целях.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
4 ПРАВИЛО – расскажите ребенку, что в Интернете  встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните,  почему не стоит добавлять «в друзья» незнакомых –  они могут быть не теми, за кого себя выдают. Предупредите ребенка,  чтобы он ни в коем случае не соглашался на «живые» встречи с  Интернетнезнакомцами, прежде чем не поставит в курс вас или  близких родственников. Посоветуйте ему общаться в Интернете с  теми, с кем он лично знаком. Предостерегите от скачивания платной  информации, особенно через sms. Объясните, почему                                                           не стоит обращать внимания на яркие баннеры с                     сообщениями о выигрышах или призах. Выдайте                                           ему инструкцию по правильному поведению в                                               глобальной паутине.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
5 СОВЕТ – используйте технические возможности  Вашего компьютера и Оператора. Для предотвращения  нежелательного контента и вирусов необходимо установить антивирус, настроить антиспам фильтры в почте. С  помощью средств Родительского контроля или соответствующих  услуг Оператора можно создавать «белый» список Интернет­сайтов,  ограничить время пребывания ребенка в Интернет, настроить  возрастной фильтр.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Правила техники безопасности • Для детей 7­12 лет компьютерная норма составляет 30 минут в  день, не чаще чем 1 раз в два дня.                                                                                     • Для подростков 12­14 лет – можно проводить у  компьютера 1 час в день.                                                                                                                                  • От 14 до 17 лет максимальное время,  проводимое ребёнком за компьютером –1,5 часа в день.                                                                                                   • Взрослым нежелательно  работать за компьютером                                                более 5 часов в  день.                                                                                                                                          • Необходимо иметь выходной день один раз                                                             в неделю, когда за компьютер не садишься  вообще.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Цензура компьютерных игр Цензурирование взрослыми компьютерных игр — вещь  совершенно необходимая, причем не надейтесь, что за вас   это кто­то сделает. Каждая игра, попадающая в руки ребенка,  вначале должна проиграться кем­то из взрослых. Вникните в ее  содержание. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребенку?  Какие качества личности будет развивать в нем? Не даст ли толчок  развитию слабых сторон личности? Не будет ли формировать  агрессивный стиль поведения? Не даст ли какую­то                             опасную информацию?

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
В игре не должно быть ни одного  «минуса».         Она должна: ­развивать;                                                                                                    ­не содержать бранных слов и выражений;                                                                        ­не формировать циничное отношение к  происходящему;                            ­не содержать агрессивной  информации;                                                           ­не вызывать  привыкания к боли, драматичным ситуациям; -не учить противозаконным вещам;                                                          ­не искажать (уродовать) внешний облик человека;                                                 ­не содержать сексуальной тематики (рисунков                                    подобного типа).

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Оптимальный вариант, когда вашему ребенку  остается очень мало времени на компьютерные игры, так как он  занимается в спортивной секции, ходит в музыкальную школу,  кружки и т.д. Аналогичной цензуре должны подвергаться и  фильмы, которые смотрят дети, так как агрессия, негативная  информация, чувство страха от просмотра фильмов­ужасов  также вредны для детской  психики.

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"

Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
СПАСИБО  ЗА                            ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019