Презентация «Работа с обучающимися начальной школы,.pptx
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
«Работа с обучающимися начальной школы,
имеющими ограниченные возможности
здоровья»
Авторы проекта
Кирпичникова Юлия Анатольевна, учитель начальных классов
МБУ «Школа №1»
Тольятти 2018
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Проблема
Низкий уровень
адаптации детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
в обществе.
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
« В любых делах, при
максимуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки
один:
Желание — это множество
возможностей,
А нежеланье — тысяча
причин! »
Эдуард Асадов
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
ЦЕЛЬ
Создание условий для
включения детей
с ОВЗ в социально-
значимые проекты,
различные виды
социальной, творческой
деятельности, кружки,
ТО, общешкольные
мероприятия с целью
успешной адаптации.
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
ЗАДАЧА 1.
Педагогическое
обследование
обучающихся и
апробация имеющихся
технологий обучения
детей с ОВЗ.
Мероприятия:
Педагогическая диагностика.
Обозначение проблем, препятствующих
адаптации обучающихся.
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
ЗАДАЧА 2.
Формирование адекватной
самооценки ребенка.
Мероприятия:
Диагностика уровня самооценки
Коллективная выработка эталона самооценки
Сравнение мыслей и поступков с эталоном
Проведение индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих
занятий.
Активное участие детей в конкурсах, праздниках, развлечениях детей с
ОВЗ совместно с другими детьми
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
ЗАДАЧА 3. Работа с родителями по
формированию
отношений
сотрудничества,
взаимопомощи.
Мероприятия:
Беседы (индивидуальные и коллективные);
Активное участие родителей в конкурсах, праздниках,
развлечениях детей с ОВЗ совместно с другими детьми .
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Этапы проекта
Подготовительный
Педагогическое обследование
обучающихся.
Обследование условий
проживания и психологического
климата в семье детей с ОВЗ
Включение в образовательный процесс.
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Основной
Осуществляет оценку и переоценку
имеющихся ресурсов учебного заведения.
Применение специальных методик и
приемов для коррекции психического и
речевого развития обучающихся.
Мониторинг.
Работа с родителями по формированию
отношений сотрудничества,
взаимопомощи.
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Утверждение результатов принятого
комплекса мер, необходимого для работы
с обучающимися с ОВЗ;
Итоговый
Составление аналитической справки по
результатам реализации проекта,
выявление его «сильных» и «слабых»
мест.
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Ожидаемый результат
Включение детей с ОВЗ в социальнозначимые проекты,
различные виды социальной, творческой деятельности,
кружки, ТО, общешкольные мероприятия.
% успешно адаптированных обучающихся
Успеваемость и качество обученности
обучающихся с ОВЗ
% обучающихся, вовлеченных в творческую
деятельность
Степень удовлетворенности детей и их родителей
качеством коррекционного образования
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Участники проекта
Педагог
Обучающиеся
Родители
Педагоги ДО
Социальный педагог
Медицинские работники
Психологи, логопед-дефектолог
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Возможные
риски
и угрозы
педагогов.
Психологическая неготовность детей с ОВЗ и их родителей к
Психологическая неготовность отдельных
родителей здоровых детей
Психологическая неготовность отдельных
здоровых детей к совместному обучению детей с ОВЗ
Сложившийся способ организации деятельности школы и
коррекционному обучению
Кадровые (отсутствие специальной подготовки у педагогов)
Отсутствие специализированного оборудования
Недостаточное финансирование для реализации проекта
Трудности при организация урочных и внеурочных форм
работы с детьми с учётом различия общих и специальных
способностей ребенка.
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Компетенции социального
взаимодействия
Устная коммуникация на родном языке
Навыки межличностных отношений
Социальная коммуникативность
Умение слушать.
Умение работать в команде.
Умение вести диалог
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Системно-
деятельностные
компетенции
Способность применять знания на практике.
Способность к анализу и синтезу
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Компетенции
самоорганизации и
самоуправления
Уверенность в себе
Самостоятельная работа (самостоятельность).
Способность работать концентрированно и
дисциплинированно
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Ценностно-
смысловые
компетенции
Способность переносить полученные
знания в социальную реальность.
Следование социальным стандартам и
этике (приверженность этическим
ценностям).
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Компетенции
самостоятельной
познавательной
деятельности
Навыки работы с компьютером.
Способность учиться.
«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.