«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Оценка 5

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

Оценка 5
Исследовательские работы +2
pptx
психологическая работа +2
1 кл—4 кл
19.02.2019
«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Презентация «Работа с обучающимися начальной школы,.pptx

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности  здоровья»             Авторы  проекта Кирпичникова Юлия Анатольевна, учитель начальных классов МБУ «Школа №1»     Тольятти 2018

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Проблема  Низкий уровень адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
« В любых делах, при максимуме сложностей, Подход к проблеме все-таки один: Желание — это множество возможностей, А нежеланье — тысяча причин! » Эдуард Асадов

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
ЦЕЛЬ Создание условий для включения детей с ОВЗ в социально- значимые проекты, различные виды социальной, творческой деятельности, кружки, ТО, общешкольные мероприятия с целью успешной адаптации.

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
ЗАДАЧА 1.  Педагогическое обследование обучающихся и апробация имеющихся технологий обучения детей с ОВЗ. Мероприятия:  Педагогическая диагностика.  Обозначение проблем, препятствующих  адаптации обучающихся.

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
ЗАДАЧА 2.  Формирование адекватной самооценки ребенка. Мероприятия:  Диагностика уровня самооценки  Коллективная выработка эталона самооценки  Сравнение мыслей и поступков с эталоном  Проведение индивидуальных и групповых коррекционно­развивающих  занятий.  Активное участие детей в конкурсах, праздниках, развлечениях детей с  ОВЗ совместно с другими детьми

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
ЗАДАЧА 3. Работа с родителями по формированию отношений сотрудничества, взаимопомощи. Мероприятия:  Беседы (индивидуальные и коллективные);  Активное  участие  родителей  в  конкурсах,  праздниках,  развлечениях детей с ОВЗ совместно с другими детьми .

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Этапы проекта Подготовительный Педагогическое обследование  обучающихся. Обследование условий  проживания и психологического  климата в семье детей с ОВЗ Включение в образовательный процесс.

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Основной  Осуществляет оценку и переоценку  имеющихся ресурсов учебного заведения.  Применение специальных методик и  приемов для коррекции психического и  речевого развития обучающихся.  Мониторинг. Работа с родителями по формированию  отношений сотрудничества,  взаимопомощи.

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Утверждение результатов принятого  комплекса мер, необходимого для работы  с обучающимися с ОВЗ; Итоговый Составление аналитической справки по  результатам реализации проекта,  выявление его «сильных» и «слабых»  мест.

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Ожидаемый результат   Включение детей с ОВЗ в социально­значимые проекты,  различные виды социальной, творческой деятельности, кружки, ТО, общешкольные мероприятия.  % успешно адаптированных обучающихся   Успеваемость и качество обученности  обучающихся с ОВЗ   % обучающихся, вовлеченных в творческую  деятельность  Степень удовлетворенности детей и их родителей  качеством коррекционного образования

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Участники проекта Педагог Обучающиеся Родители Педагоги ДО Социальный педагог Медицинские работники Психологи, логопед-дефектолог

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Возможные риски и угрозы педагогов.  Психологическая неготовность детей с ОВЗ и их родителей к   Психологическая неготовность отдельных       родителей здоровых детей   Психологическая неготовность отдельных       здоровых детей к совместному обучению детей с ОВЗ  Сложившийся способ организации деятельности школы и  коррекционному обучению  Кадровые  (отсутствие специальной подготовки у педагогов)  Отсутствие специализированного оборудования   Недостаточное финансирование для реализации проекта  Трудности при организация урочных и внеурочных форм  работы с детьми с учётом различия общих и специальных  способностей ребенка.

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Компетенции социального взаимодействия  Устная коммуникация на родном языке  Навыки межличностных отношений  Социальная коммуникативность  Умение слушать.  Умение работать в команде.  Умение вести диалог

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Системно- деятельностные компетенции  Способность применять знания на практике.  Способность к анализу и синтезу

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Компетенции самоорганизации и самоуправления Уверенность в себе  Самостоятельная работа (самостоятельность).  Способность работать концентрированно и  дисциплинированно

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Ценностно- смысловые компетенции Способность переносить полученные  знания в социальную реальность. Следование социальным стандартам и  этике (приверженность этическим  ценностям).

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Компетенции самостоятельной познавательной деятельности Навыки работы с компьютером. Способность учиться.

«Работа с обучающимися начальной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья»

«Работа с обучающимися начальной школы,  имеющими ограниченные возможности здоровья»
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019