Презентация к родительскому собранию для младших школьников поможет родителям получить представление об информационной культуре обучающихся в свете требований ФГОС НОО и возможностях формирования информационных компетенций. К которым можно отнести: навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Информационная культура
младшего школьника
Вастьянова Л.Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района Алтайского края
Наше время – век информации
Основная задача современной
начальной школы – развитие
личности ребёнка
Меня
учат!
Я
учусь!
Новые роли в процессе обучения
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
КОНСУЛЬТАНТ
АКТИВНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Информационная культура –
элемент общей культуры
человека, связанный с
потреблением и созиданием
информационных ресурсов и
выполнением информационной
деятельности.
Информационная культура
младшего школьника – это
мотивационная и операционная
готовность учеников самостоятельно
работать с информацией любого
вида (текстовой, звуковой,
графической и т.д.)
Проблемы взаимодействия
младшего школьника
с информационной средой
• информационная
неразборчивость («всеядность»);
• информационные перегрузки;
• отсутствие информационной
безопасности;
• информационная беспризорность.
НАШИ ЗАДАЧИ
- воспитание у школьников информационных
вкусов (ориентировка в информационном
«море»);
- развитие информационных потребностей;
- обучение рациональным приёмам работы с
информацией
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ
И КОМПЕТЕНТНОСТЬ
грамотности
• оценивать потребность в
дополнительной информации;
• определять возможные источники
информации и способы её поиска;
• осуществлять поиск информации в
Умения выпускника начальной школы,
относящиеся к информационной
словарях, справочниках, энциклопедиях,
библиотеке, Интернете;
• анализировать информацию, выделяя
важное и существенное, целое и части;
Умения выпускника начальной школы,
относящиеся к информационной
грамотности
• представлять информацию в наглядном
виде (алгоритм, схема, таблица,
диаграмма);
• анализировать информацию для
ориентации в социальной среде (режим
работы учреждения, программа передач,
умение вести телефонный разговор, вести
записную книжку и т.п.)
• при работе с информацией применять
средства информационных и
коммуникационных технологий.
Сайт школы - http://
mschool1.ucoz.ru
Виртуальная выставка работ
обучающихся начальной школы –
mschool1.ucoz.ru/index/virtualnaja_vystavka/
0-156
http://
Сайт школы - http://
mschool1.ucoz.ru
Друзья сайта
Сайт комитета администрации Мамонтовского района по
образованию
Сайт учителя Захарьиной Е.А.
Страничка учителя Вастьяновой Л.Л.
Сайт учителя Кваши О.С.
Сайт учителя Артемихиной Е.А.
Сайт школьного пресс-центра "ФАКТ"
Ресурсы для обучающихся
Интернет ресурсы
• https://
• http://
• https://
multiurok.ru/index.php/files/formirovaniie-informats
ionnoi-kul-tury-mladshikh-2.html
school2100.com/upload/iblock/88f/88f9f43557d468
9b813ea5bdaabc30bd.pdf
cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-informatsionnoy
-kultury-mladshih-shkolnikov
• http://открытыйурок.рф/статьи/515873/
• https://урок.рф/
library/formirovanie_informatcionnoj_kulturi_mladsh
ih_shkol_124256.html
• https://moluch.ru/archive/115/30521/