Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Оценка 5
Семинары
pptx
русский язык
4 кл
10.06.2017
В последние годы все чаще можно слышать, что у современных детей нет интереса к учению, нет потребности в знаниях. Понятно, что если обучающийся относится к получению знаний, к учению равнодушно, без интереса, не осознает потребности в знаниях, то успешного обучения и положительного результата не будет. Поэтому перед педагогами (особенно начальной школы) стоит задача сформировать у младшего школьника положительную мотивацию к учебной деятельности.Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний, читают словари и специальную литературу. Поэтому именно в школе важно выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду при решении актуальных проблем современной цивилизации, именно их интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере жизни
Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и.pptx
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Деятельностный и компетентностный подход
работы с одарёнными и слабоуспевающими
детьми в условиях внедрения ФГОС
Т О Р Г А Ш О В А С В Е Т Л А Н А В И К Т О Р О В Н А
У Ч И Т Е Л Ь Н А Ч А Л Ь Н Ы Х К Л А С С О В
М А О У « С Р Е Д Н Я Я О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я
Ш К О Л А № 3 8 »
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво
зазвучат».
В.А. Сухомлинский
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Дидактические принципы системы Занкова
обучение на высоком уровне трудности, соблюдая
при этом меру трудности;
ведущая роль теоретических знаний;
быстрый темп прохождения учебного материала;
осознание процесса учения;
работа над общим развитием каждого ребенка.
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Уроки по Занкову предлагают
дружеские, уважительные отношения между учениками и учителем,
только тогда методики обучения будут иметь успех;
школьники должны задавать вопросы, высказывать сомнение, свою
точку зрения, не боясь ошибиться именно так учатся учиться;
педагогу дается технология развития личности учеников, «идти от
ребенка», от того, что наиболее значимое и важное для него, но не «на
поводу» у школьников;
урок ведется совместно с детьми, в сотворчестве и содружестве с ними
принцип развивающего обучения;
система воспитывает наблюдательность, умение выражать свои
впечатления, например, в предложениях (что в традиционном обучении
для учителя будет казаться лишь стилистикой);
задачи на логику и соображение;
повышать уровень мотивации к познаванию.
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Факторы, влияющие на успеваемость учеников
Факторы, которые нельзя изменить (например, тип нервной
системы).
Факторы, которые можно (желательно) корректировать до
школы в детском саду, семье (например, логопедические
проблемы, связанные с произношением и звуковым анализом), и
факторы, которые можно (желательно) корректировать в школе,
потому что они не проявляются в детском саду (например,
логопедические проблемы, не связанные с произношением;
особенности памяти).
Владение общеучебными навыками.
Достоинства или недостатки воспитания.
Слишком раннее поступление в школу.
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
«Одарённость человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы
он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Сейчас одарёнными принято считать
детей с интеллектом выше среднего;
детей с высоким уровнем творческих способностей;
детей, достигших успехов в некоторых областях
деятельности (юные музыканты, художники,
математики, шахматисты);
детей, хорошо обучающихся в школе (академическая
одаренность).
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Формы работы с одаренными учащимися
классноурочная (работа в парах, в малых группах);
групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы и
предметы;
занятия исследовательской и проектной деятельностью;
консультирование по возникшей проблеме;
участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;
научнопрактические конференции;
интеллектуальные марафоны;
творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.
конкурсы;
работа по индивидуальным планам.
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
На уроках русского языка использую
следующие виды работ
творческие задания (например,
составлять свои ребусы, игру
«Цветные шары», в которой
надо подобрать как можно
больше имён прилагательных к
существительному, написанному
на рисунке воздушного шарика,
согласуя прилагательные по
роду, числу и падежу,
самостоятельно парами,
индивидуально, один из
любимых конкурсов:
составление своих сложных
слов)
тестовые задания
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
С удовольствием, а не по принуждению ученики участвуют
в КВНах по русскому языку, по математике
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Во внеурочное время
индивидуальные занятия для подготовки к олимпиадам и
конкурсам;
занятия математического кружка;
элективные курсы и предметы;
школьные олимпиады;
проектные и исследовательские работы (защита работ на
научных конференциях);
предметная неделя. В рамках предметной недели проходят
конкурсы: кроссвордов, “КВН”, газет по теме «Родной
язык», поделок оригами, а также различные
математические игры и соревнования.
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Достижения учеников
на Конференциях
во Всероссийских конкурсах
Парамонова Анастасия
4 «В» класс
в Международных конкурсах
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Что же такое неуспеваемость?
Неуспеваемость – это отставание в учении, при
котором за отведенное время учащийся не овладевает
на удовлетворительном уровне знаниями,
предусмотренными учебной программой, а также весь
комплекс проблем, который может сложиться у
ребенка в связи с систематическим обучением (как в
группе, так и индивидуально).
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Основные причины неуспеваемости
особенности организма школьника;
особенности личности школьника;
бытовые условия;
гигиенические условия в школе;
особенности воспитания в семье;
особенности обучения и воспитания в школе;
причины недостатков бытовых условий;
причины недостатков гигиенических условий в школе, семье;
условия, порождающие недостатки воспитания в семье;
условия, порождающие недостатки учебновоспитательного
процесса.
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Особенности неуспевающих учащихся
низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень
интеллектуального развития;
отсутствие познавательного интереса;
не сформированы элементарные организационные навыки;
учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической
и педагогической (в плане обучения) точки зрения;
нет опоры на родителей, как союзников учителя;
дети, в основном, из асоциальных семей;
отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
частые пропуски уроков, что приводит к отсутствию системы в
знаниях и как следствие этого низкий уровень интеллекта.
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
В своей практике на уроках в работе с неуспевающими
детьми применяю
Самый удобный способ проверки знаний карточки. Но карточки
даются не только неуспевающим, но и другим детям. чтобы у
класса создавалось мнение, что проверяется группа учащихся.
Хороший стимул в работе коллективная работа,
комментирование решения по образцу, повторения объяснения по
схеме, плану доказательства.
Помогают в работе карточки взаимоконтроля, который
проводится по теоретической и практической части.
Успешна «цепочка» при отработке практических навыков в
изучении нового материала. Решение новых примеров учащихся
комментируют по цепочке. Ошибки исправляет учитель.
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие
выводы
чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно
выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках
учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих
пробелов;
нужно установить правильность и разумность способов
учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости
корректировать эти способы. нужно систематически обучать
учащихся общеучебным умениям и навыкам;
нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в
школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся
внутреннюю мотивацию.
Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Спасибо
за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.