Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Оценка 5

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Оценка 5
Семинары
pptx
русский язык
4 кл
10.06.2017
Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
В последние годы все чаще можно слышать, что у современных детей нет интереса к учению, нет потребности в знаниях. Понятно, что если обучающийся относится к получению знаний, к учению равнодушно, без интереса, не осознает потребности в знаниях, то успешного обучения и положительного результата не будет. Поэтому перед педагогами (особенно начальной школы) стоит задача сформировать у младшего школьника положительную мотивацию к учебной деятельности.Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний, читают словари и специальную литературу. Поэтому именно в школе важно выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду при решении актуальных проблем современной цивилизации, именно их интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере жизни
Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и.pptx

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Деятельностный и компетентностный подход  работы с одарёнными и слабоуспевающими   детьми в условиях внедрения ФГОС Т О Р Г А Ш О В А   С В Е Т Л А Н А   В И К Т О Р О В Н А У Ч И Т Е Л Ь   Н А Ч А Л Ь Н Ы Х   К Л А С С О В М А О У   « С Р Е Д Н Я Я   О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я   Ш К О Л А   № 3 8 »

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
«В  душе  каждого  ребенка  есть  невидимые  струны.    Если  их  тронуть  умелой  рукой,  они  красиво  зазвучат».                                                            В.А. Сухомлинский

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Дидактические принципы системы Занкова обучение на высоком уровне трудности, соблюдая  при этом меру трудности; ведущая роль теоретических знаний; быстрый темп прохождения учебного материала; осознание процесса учения; работа над общим развитием каждого ребенка.

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Уроки по Занкову предлагают  дружеские, уважительные отношения между учениками и учителем,  только тогда методики обучения будут иметь успех;  школьники должны задавать вопросы, высказывать сомнение, свою  точку зрения, не боясь ошибиться ­ именно так учатся учиться;  педагогу дается технология развития личности учеников, «идти от  ребенка», от того, что наиболее значимое и важное для него, но не «на  поводу» у школьников;  урок ведется совместно с детьми, в сотворчестве и содружестве с ними  ­ принцип развивающего обучения;  система воспитывает наблюдательность, умение выражать свои  впечатления, например, в предложениях (что в традиционном обучении  для учителя будет казаться лишь стилистикой);  задачи на логику и соображение;  повышать уровень мотивации к познаванию.

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Факторы, влияющие на успеваемость учеников Факторы, которые нельзя изменить (например, тип нервной  системы). Факторы, которые можно (желательно) корректировать до  школы в детском саду, семье (например, логопедические  проблемы, связанные с произношением и звуковым анализом), и  факторы, которые можно (желательно) корректировать в школе,  потому что они не проявляются в детском саду (например,  логопедические проблемы, не связанные с произношением;  особенности памяти). Владение общеучебными навыками. Достоинства или недостатки воспитания. Слишком раннее поступление в школу.

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
«Одарённость  человека  –  это  маленький  росточек,  едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе  огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,  ухаживать  за  ним,  сделать  всё  необходимое,  чтобы  он вырос и дал обильный плод».                                                            В.А. Сухомлинский

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Сейчас одарёнными принято считать детей с интеллектом выше среднего; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей, достигших успехов в некоторых областях  деятельности (юные музыканты, художники,  математики, шахматисты); детей, хорошо обучающихся в школе (академическая  одаренность).

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Формы работы с одаренными учащимися классно­урочная (работа в парах, в малых группах);  групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы и  предметы;  занятия исследовательской и проектной деятельностью;  консультирование по возникшей проблеме;  участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;  научно­практические конференции; интеллектуальные марафоны;  творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры. конкурсы; работа по индивидуальным планам.

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
На уроках русского языка использую следующие виды работ  творческие задания (например,  составлять свои ребусы, игру  «Цветные шары», в которой  надо подобрать как можно  больше имён прилагательных к  существительному, написанному  на рисунке воздушного шарика,  согласуя прилагательные по  роду, числу и падежу,  самостоятельно парами,  индивидуально, один из  любимых конкурсов:  составление своих сложных  слов)  тестовые задания

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
С удовольствием, а не по принуждению ученики участвуют  в КВНах по русскому языку, по математике

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Во внеурочное время индивидуальные занятия для подготовки к олимпиадам и  конкурсам;  занятия математического кружка;  элективные курсы и предметы; школьные олимпиады; проектные и исследовательские работы (защита работ на  научных конференциях); предметная неделя. В рамках предметной недели проходят  конкурсы: кроссвордов, “КВН”, газет по теме «Родной  язык», поделок оригами, а также различные  математические игры и соревнования.

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Достижения учеников  на Конференциях  во Всероссийских конкурсах Парамонова Анастасия 4 «В» класс  в Международных конкурсах

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Что же такое неуспеваемость?  Неуспеваемость – это отставание в учении, при  котором за отведенное время учащийся не овладевает  на удовлетворительном уровне знаниями,  предусмотренными учебной программой, а также весь  комплекс проблем, который может сложиться у  ребенка в связи с систематическим обучением (как в  группе, так и индивидуально).

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Основные причины неуспеваемости особенности организма школьника; особенности личности школьника; бытовые условия; гигиенические условия в школе; особенности воспитания в семье; особенности обучения и воспитания в школе; причины недостатков бытовых условий; причины недостатков гигиенических условий в школе, семье; условия, порождающие недостатки воспитания в семье; условия, порождающие недостатки учебно­воспитательного  процесса.

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Особенности неуспевающих учащихся  низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень  интеллектуального развития; отсутствие познавательного интереса; не сформированы элементарные организационные навыки; учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической  и педагогической (в плане обучения) точки зрения; нет опоры на родителей, как союзников учителя; дети, в основном, из асоциальных семей; отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;  частые пропуски уроков, что приводит к отсутствию системы в  знаниях и как следствие этого ­ низкий уровень интеллекта.

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
В своей практике на уроках в работе с неуспевающими  детьми применяю  Самый удобный способ проверки знаний ­ карточки. Но карточки  даются не только неуспевающим, но и другим детям. чтобы у  класса создавалось мнение, что проверяется группа учащихся.   Хороший стимул в работе ­ коллективная работа,  комментирование решения по образцу, повторения объяснения по  схеме, плану доказательства.  Помогают в работе карточки взаимоконтроля, который  проводится по теоретической и практической части.  Успешна «цепочка» при отработке практических навыков в  изучении нового материала. Решение новых примеров учащихся  комментируют по цепочке. Ошибки исправляет учитель.

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие  выводы ­ чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно  выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках  учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих  пробелов; ­ нужно установить правильность и разумность способов  учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости  корректировать эти способы. ­нужно систематически обучать  учащихся общеучебным умениям и навыкам; ­ нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в  школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся  внутреннюю мотивацию.

Презентация к семинару на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)

Презентация к семинару  на тему "Деятельностный и компетентностный подход работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми в условиях внедрения ФГОС"(4класс)
Спасибо  за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017