Урок-презентация "Как отличить простое предложение от сложного"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка в 4 классе
Иконка файла материала Как отличить простое предложение от сложного.pptx

К уроку русского языка 4 класс «Как отличить простое предложение от сложного»

Это схемы простых предложений.

1) [ - =] . 2) [= - о, о, о] . 3) [ о, о = -] . 4) [ - = о и о] . Что объединяет эти схемы?

Это схемы сложных предложений.

1) [ - =] , [ - =] , [ - =] . 2) [= -] , и [ - =] . 3) [= -] , а [ - =] . 4) [ - = ] , но [ - =] . Что объединяет эти схемы?

17.11.2022

4

Вся поляна пестрела цветами.

Гром гремел и ярко сверкала молния.

,

Предложения

Простые

Сложные

Одна грамматическая основа.





Вся поляна пестрела цветами.

Состоят из двух и более частей. Грамматических основ в сложном предложении столько же, сколько частей.

Гром гремел, и ярко сверкала молния.

поляна

пестрела

Гром

гремел

молния

сверкала

Солнце встало и осветило всю окрестность.

Солнце встало и окрестность озарилась светом.

17.11.2022

8

,

Союз «И» - опасный союз!

Крупные капли дождя застучали и зашлёпали по листьям.

Прокричала иволга и щелкнул в кустах соловей.

,


Знаки препинания в предложении с союзами
и, а, но

Соединяют однородные члены предложения
[О и О].
[О , а О].
[О , но О].



Соединяют две (или
несколько) грамматических основ в сложное предложение
[- = ] , и [ - = ]
[ - = ] , а [ - = ]
[- = ] , но [ - = ]

Утром шёл сильный дождь но к завтраку погода разгулялась.. Совы днём спят а ночью они вылетают на охоту. Вот солнышко пригрело землю и ласточка простилась с Дюймовочкой.

,

,

,

Найди ошибки.

[  -   =   ] [  =  -   ] [  =  -   ] [  =  -   ].

[  -   =   ] и [  =  -   ] .

[  -   =   ] но [  =  -   ] .

[  -   =  О О и О ] .

В лес пришла осень и деревья….

Дополни предложение.

Листопад украсил и ….

Запах влаги, прели, дождя и травы наполнял осенний воздух.

Составь схемы предложений.

[ - О , О , О и О = ] .

Желтеют все опушки, желтеет пруд, а зелёные лягушки всё ещё песенку поют.

Составь схемы предложений.

[ = - ] , [ = - ] , а [ - =] .

На траве, на былинах и на соломинах блестели бесчисленные нити осенней паутины.

Составь схемы предложений.

[ О , О и О = - ] .

Ветер дул из степей и вертел по лужам сухие листья орешника.

Составь схемы предложений.

[ - = и = ] .