Выполняли ученицы 9а класса
Кокошина Екатерина Трущенкова Дарья
Руководитель Сафронова Л.В.
Глосса́рий (лат. glossarium— «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами[1]. Собрание глосс (иноязычных или непонятных слов в тексте книги с толкованием) и собственно глоссарии стали предшественниками словаря.
До изобретения в середине XV столетия книгопечатания люди составляли глоссарии — написанные от руки списки иностранных и необычных слов, с которыми приходилось сталкиваться в манускриптах на древних языках, особенно в сочинениях греческих и латинских классиков. Учёный или просто переписчик, определив значение незнакомого слова, писал его между строками или на полях (глосса). Самые ранние глоссы известны с глубочайшей древности (например, шумерские глоссы — 25 век до н. э.). С функциональной точки зрения, в глоссах реализовалась так называемая метаязыковая функция языка, то есть использование языка с целью обсуждения самого языка, а не внешнего мира. Рукописные глоссарии пользовались постоянным спросом. С них делалось много копий, а позднее, когда с появлением книгопечатания книги подешевели, словари оказались в числе первых печатных продуктов.
Глоссарий — руководство к определенному набору слов.
Источник: https://biznes-prost.ru/glossarij.html
Мы коротко рассмотрели определение термина глоссарий, история, отличия глоссария от словаря, зачем нужен глоссарий, управление глоссариями, сравнение со справочником.
Для чего нужен Глоссарий ? Для того, чтобы каждый ученик мог без труда найти объяснение слов и терминов, которые часто встречаются на уроке информатике, и для нас совершенно ясны, в то время как могут поставить в тупик новичка.
Особенно удобно учащемуся при изучении нового материала, а также при повторении и подготовке к итоговой контрольной работе. Для удобства нахождения нужной информации мы использовали гиперссылки.
В данном проекте мы использовали учебник по информатике для 8 класса.
Содержание:
Глава 1 «Человек и информация»
§ 1.Информация и знания § 2.Восприятие и представление
информации § 3.Информационные
процессы
§ 4.Измерение информации Глава 2 «Первое знакомство с
компьютером»
§5.Назначение и устройство компьютера §6.Компьютерная память
§7.Как устроен персональный компьютер
§8.Основные характеристики персонального
компьютера §9.Программное
обеспечение §10.О системном ПО
и системах программирования
§11.О файлах и файловых структурах
![]() |
§13.Тексты в компьютерной памяти
§14.Текстовые редакторы
§15.Работа с текстовым редактором §16.Дополнительные возможности текстовых
процессоров
§17.Система перевода и распознавания текстов
Глава 4 «Графическая информация и
компьютер»
§18.Компьютерная графика §19.Технические средства компьютерной графики
§20.Как кодируется изображение
§21.Растровая и векторная графика §22.Работа с графическим редактором растрового
типа
Глава 5 «Технология мультимедиа»
§23.Что такое мультимедиа
§24.Аналоговый и цифровой звук
§25.Технические средства мультимедиа
§26.Компьютерные презентации
§ 1
Информатика |
Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров |
Информация для человека |
Знания, которые получает человек из различных источников |
Знания декларативные |
Знания фактов об определенных событиях, свойствах объектов, зависимостях |
Знания процедурные |
Знания, определяющие действия для достижения какой-либо цели |
§ 2
Информационные каналы человека |
Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание |
Язык |
Знаковый способ представления информации |
Языки естественные |
Разговорные национальные языки, имеют устную и письменную формы |
Языки формальные (искусственные) |
Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний |
Информационные Основные виды: хранение, передача и обработка |
|
процессы |
информации |
Хранение информации человеком |
Люди хранят информацию либо в собственной памяти , либо на внешних носителях в записях |
Внутренняя память человека |
Собственная память человека |
Внешняя память человека |
Информация, сохраненная на внешних носителях (в книгах, записных книжках, магнитной ленте и так далее ) |
Передача информации |
Процесс, осуществляемый от источника к приемнику по информационным каналам связи |
Канал передачи информации |
Среда, способ или техническое средство, позволяющее передать информацию от |
(информационный источника к приемнику канал связи) Обработка Целенаправленные действия, связанные с информации получением новой информации, изменением формы или структуры представления информации |
Измерение Способ измерения информационного объема информации: текста (на каком-нибудь языке), не связанный
Мощность алфавита Число символов в алфавите
Информационный Количество информации, которое несет один вес символа символ алфавита
1 бит Информационный вес символа двоичного
(двухсимвольного) алфавита
веса символа в битах N = 2^b где N-мощность b-вес символа и мощности алфавита
Информационный Равен сумме весов всех символов, объем текста составляющих текст
1 байт Информационный вес символа из алфавита
мощностью 2^8 = 256 символов
1 байт =8 битов
Компьютер Основные |
Универсальное программно управляемое устройство для работы с информацией (данными) |
||
устройства ЭВМ (компьютера) |
Процессор, память, устройства ввода/вывода |
||
Процессор ЭВМ |
Электронное устройство обработки данных |
||
Данные |
Обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной (двоичной) форме |
||
Программа |
Описание последовательности действий (команды), которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных |
||
Принцип хранимой в памяти Программа, работающая в текущий момент программы времени, и данные, которые она обрабатывает, (принцип Дж. хранятся в оперативной памяти Фон Неймана) |
|||
|
Память оперативная |
Электронное энергозависимое устройство памяти; «быстрая» память |
|
|
Двоичная кодировка |
Представление данных и программ в памяти компьютера в виде двоичного кода |
|
|
Бит памяти |
Ячейка памяти компьютера, хранящая один двоичный знак |
|
|
Принцип дискретности оперативной памяти |
Память состоит из отдельных неделимых частиц - битов |
|
|
Принцип адресуемости |
Запись информации в память компьютера, а также чтение ее из памяти производится по адресам |
|
Адрес байта Порядковый номер байта во внутренней памяти компьютера
Память внешняя Энергозависимая память. Магнитные и оптические диски, флэш-память. Используется для
долговременного хранения информации и переноса данных с одного компьютера на другой
Микропроцессор Миниатюрная электронная схема, выполняющая функцию процессора ЭВМ
Устройства ввода Клавиатура, манипуляторы (мышь, трекбол,
(основные) джойстик и др.)
Устройства вывода Монитор (дисплей), принтер
Многопроводная линия, через которую процессор
Магистраль (шина)связывается с другими устройствами компьютера
Шина данных Часть магистрали, по которой передается обрабатываемая информация
Часть магистрали, по которой передаются адреса
Шина адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор
Шина управления Часть магистрали, по которой передаются управляющие сигналы
§8
Тактовая частота процессора |
Величина, характеризующая скорость обработки информации процессором. Измеряется в мегагерцах (МГц), гигагерцах (ГГц) |
Разрядность процессора |
Максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться процессором целиком. У современных процессоров разрядность равна 32 или 64 бита |
Объем оперативной памяти |
Важная характеристика компьютера, влияющая на его производительность. Измеряется в мегабайтах и гигабайтах |
|
Энергозависимая память. Магнитные и оптические |
Память внешняя диски, флэш-память. Используется для долговременного хранения информации и переноса данных с одного компьютера на другой |
Программное обеспечение (ПО) |
Вся совокупность программ, хранящаяся на устройствах долговременной памяти компьютера |
Системное ПО |
Необходимая часть ПО, без которой компьютер не может работать |
Прикладное ПО |
ПО, с помощью которого пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию |
Прикладные программы общего назначения |
Программы, которые использует широкий круг пользователей, вне зависимости от профессиональной принадлежности |
Прикладные программы специального назначения |
Программы, используемые в профессиональной деятельности |
§10
Операционная система (ОС) |
Главная часть системного ПО. Набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем |
Системы программирования |
Инструментальные программные средства, Используемые программистами для разработки программ |
Программирование |
Профессиональная деятельность по разработке программного обеспечения компьютеров |
Файл |
Поименованные данные на внешнем носителе. Основная структурная единица данных во внешней памяти компьютера |
Файловая система |
Часть ОС, поддерживающая работу с файлами |
Имя файла |
Состоит из собственного имени и расширения. Расширение указывает на тип информации, хранящейся в файле |
Файловая структура |
Множество файлов на устройстве внешней памяти и совокупность связей между ними |
Каталог (папка) Поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов)
Состоит из имени внешнего устройства, пути к
файла файлу на этом устройстве и собственное имя файла
Дружественный пользовательский интерфейс |
Удобная для пользователя форма взаимодействия с программой |
Объект |
Документ, программа, устройство, с которым связывают определенные свойства и поведение (действия). Имеет свое имя и графическое обозначение |
Меню |
Выводимый на экран список возможных действий, из которого пользователь может выбрать нужное ему |
Контекстное меню |
Связано с объектом. Позволяет инициировать действие над объектом или узнать его свойства |
Таблица Таблица, в которой всем символам компьютерного кодировки алфавита поставлены в соответствие порядковые номера
Двоичный код Двоичное представление номера символа (из символа таблицы кодировки).
Занимает 1 байт компьютерной памяти
Буквы латинского алфавита и десятичные
последовательного цифры упорядочены в таблице кодировки по
Текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей (гиперссылок) между его отдельными
Гипертекст фрагментами.
Гиперссылка позволяет быстро переходить к просмотру того раздела текста, на который она указывает
Прикладная программа, позволяющая создавать Текстовый текстовые документы, редактировать их, редактор (ТР) распечатывать и пр. Структурные единицы текста Символ, слово, строка, абзац, страница, раздел |
|
(данные ТР) |
|
Среда ТР (стандартные компоненты) § 15 |
Рабочее поле, текстовый курсор, строка состояния, меню команд |
Режим работы ТР (основные) |
- ввод-редактирование; - поиск и замена; - проверка правописания; - работа с файлами; - печать документов; - помощь пользователю |
§16
Текстовый редактор с широкими возможностями по оформлению и
Текстовый процессор структурированию текста, по включению в текст разнообразных объектов (таблиц, формул, рисунков и пр.), по анализу текста
Стиль оформления Включает: начертания и размеры заголовков, текстовых документов основного текста, колонтитулов, сносок;
форматы строк, абзацев; размеры полей и т.д.
Шаблон Совокупность параметров оформления
документа
Нумерованный список Текст, разбитый на пронумерованные фрагменты
Маркированный список Текст, разбитый на маркированные фрагменты
§ 17
Перевод текста из графической формы
Распознавание текста представления (отсканированного изображения текста) в текстовый формат
§18
Компьютерная Раздел информатики, занимающийся проблемами графика получения и обработки на компьютере графических изображений
вывода Графический дисплей, принтер, графопостроитель графической (плоттер)
![]() |
Наглядное изображение объектов научных
Научная исследований, графическая обработка результатов графика расчетов
Деловая Иллюстративные материалы (диаграммы, графики, графика гистограммы), используемые для отражения планово-экономической деятельности предприятия
§18
Конструкторская Графика в сочетании с расчетами, позволяющая графика строить чертежи и схемы.
Обязательный элемент систем автоматизации проектирования (САПР)
Иллюстративная Программные средства, позволяющие человеку графика использовать компьютер для рисования с помощью виртуальных аналогов привычных инструментов (карандашей, кисточек, циркуля, линейки и т.д.)
Компьютерная Получение движущихся изображений на анимация дисплее ЭВМ
19
Устройства ввода Сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая графической видеокамера информации
Растр Совокупность точечных строк на экране
(графическая компьютера. Размер растра представляется в сетка) виде произведения числа точек в
горизонтальной строке на число строк: M*N
Видеопиксель Точечный элемент изображения (точка растра)
Цветовая палитра Вся красочная палитра на экране складывается
RGB из сочетания красного (Red), зеленого (Green)
и синего (Blue) цветов
Видеоадаптер Устройство, управляющее работой дисплея. Состоит из видеопамяти и дисплейного процессора
Видеопамять Память, сохраняющая видеоинформацию
§ 20 Информация о цвете пикселя. Длина двоичного
Код пикселя кода пикселя (b) находится из формулы: K=2^b, где К-количество цветов
21
Графические координаты |
Координатная сетка на экране компьютера, совпадающая с сеткой пикселей. Горизонтальная ось Х направлена слева направо, вертикальная ось У - сверху вниз |
Векторная графическая информация |
Описание графических элементов (примитивов), из которых составлен рисунок. При выводе на экран требует перевода в растровую форму |
Графические примитивы |
Отрезки прямых линий, дуги, многоугольники т.д. Положение и форма графических примитивов описываются в системе графических координат |
22
Графический Прикладная программа – инструмент для редактор (ГР) рисования и черчения на компьютере
Среда ГР Содержит рабочее поле, меню инструментов, растрового типа палитру цветов, меню для работы с файлами и др.
Основные режимы:
- работа с рисунком (рисование);
ГР растрового - выбор и настройка инструмента; типа - выбор рабочих цветов;
- работа с внешними устройствами
§ 23
Мультимедиа Интерактивные аппаратно-программные системы, обеспечивающие одновременное поступление к пользователю информации по нескольким каналам
(текст, звук, графика, анимация и т.п.)
24
Аналоговая форма представления звука |
Непрерывная физическая форма хранения (запись на фонографе, грампластинке, магнитной ленте) |
Цифровая (дискретная) форма представления звука |
Представление звука в памяти компьютера в виде двоичных кодов |
Аналого-цифровое |
Преобразование непрерывного электрического сигнала звуковой частоты |
преобразование (АЦП) (аналоговой формы звука) в дискретную цифровую форму Цифро-аналоговое Преобразование цифровой формы в преобразование (АЦП) аналоговую |
25
Микрофон Устройство ввода звуковой информации
Динамики Устройства вывода звуковой информации
Звуковая карта Устройство, осуществляющее АЦП для вводимой
(аудиоадаптер) звуковой информации и ЦАП для выводимой
§ 26
Компьютерная Последовательность слайдов, каждый из которых презентация может содержать текст, графические изображения, анимацию, видео и звук
Интерактивная Презентацией управляет пользователь, который презентация сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия и т.п.
Презентация Показ слайдов под управлением ведущего со сценарием (докладчика)
Непрерывно Не предусмотрен диалог с пользователем и нет выполняющаяся ведущего. Выполняется в виде непрерывного
Частота Количество измерений, производимых прибором дискретизации (устройством) за 1 секунду
Разрядность Определяется размером регистра памяти устройства дискретизации АЦП
Смоленск 2014
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.