Выполняли ученицы 9а класса
Кокошина Екатерина Трущенкова Дарья
Руководитель Сафронова Л.В.
Глосса́рий (лат. glossarium— «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами[1]. Собрание глосс (иноязычных или непонятных слов в тексте книги с толкованием) и собственно глоссарии стали предшественниками словаря.
До изобретения в середине XV столетия книгопечатания люди составляли глоссарии — написанные от руки списки иностранных и необычных слов, с которыми приходилось сталкиваться в манускриптах на древних языках, особенно в сочинениях греческих и латинских классиков. Учёный или просто переписчик, определив значение незнакомого слова, писал его между строками или на полях (глосса). Самые ранние глоссы известны с глубочайшей древности (например, шумерские глоссы — 25 век до н. э.). С функциональной точки зрения, в глоссах реализовалась так называемая метаязыковая функция языка, то есть использование языка с целью обсуждения самого языка, а не внешнего мира. Рукописные глоссарии пользовались постоянным спросом. С них делалось много копий, а позднее, когда с появлением книгопечатания книги подешевели, словари оказались в числе первых печатных продуктов.
Глоссарий — руководство к определенному набору слов.
Источник: https://biznes-prost.ru/glossarij.html
Мы коротко рассмотрели определение термина глоссарий, история, отличия глоссария от словаря, зачем нужен глоссарий, управление глоссариями, сравнение со справочником.
Для чего нужен Глоссарий ? Для того, чтобы каждый ученик мог без труда найти объяснение слов и терминов, которые часто встречаются на уроке информатике, и для нас совершенно ясны, в то время как могут поставить в тупик новичка.
Особенно удобно учащемуся при изучении нового материала, а также при повторении и подготовке к итоговой контрольной работе. Для удобства нахождения нужной информации мы использовали гиперссылки.
В данном проекте мы использовали учебник по информатике для 8 класса.
Содержание:
Глава 1 «Человек и информация»
§ 1.Информация и знания § 2.Восприятие и представление информации § 3.Информационные процессы
§ 4.Измерение информации Глава 2 «Первое знакомство с компьютером»
§5.Назначение и устройство компьютера §6.Компьютерная память §7.Как устроен персональный компьютер
§8.Основные характеристики персонального компьютера §9.Программное обеспечение §10.О системном ПО и системах программирования
§11.О файлах и файловых структурах
§13.Тексты в компьютерной памяти
§14.Текстовые редакторы
§15.Работа с текстовым редактором §16.Дополнительные возможности текстовых процессоров
§17.Система перевода и распознавания текстов
Глава 4 «Графическая информация и
компьютер»
§18.Компьютерная графика §19.Технические средства компьютерной графики §20.Как кодируется изображение
§21.Растровая и векторная графика §22.Работа с графическим редактором растрового типа
Глава 5 «Технология мультимедиа»
§23.Что такое мультимедиа
§24.Аналоговый и цифровой звук
§25.Технические средства мультимедиа
§26.Компьютерные презентации
§ 1
Информатика |
Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров |
Информация для человека |
Знания, которые получает человек из различных источников |
Знания декларативные |
Знания фактов об определенных событиях, свойствах объектов, зависимостях |
Знания процедурные |
Знания, определяющие действия для достижения какой-либо цели |
§ 2
Информационные каналы человека |
Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание |
Язык |
Знаковый способ представления информации |
Языки естественные |
Разговорные национальные языки, имеют устную и письменную формы |
Языки формальные (искусственные) |
Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний |
Информационные Основные виды: хранение, передача и обработка |
|
процессы |
информации |
Хранение информации человеком |
Люди хранят информацию либо в собственной памяти , либо на внешних носителях в записях |
Внутренняя память человека |
Собственная память человека |
Внешняя память человека |
Информация, сохраненная на внешних носителях (в книгах, записных книжках, магнитной ленте и так далее ) |
Передача информации |
Процесс, осуществляемый от источника к приемнику по информационным каналам связи |
Канал передачи информации |
Среда, способ или техническое средство, позволяющее передать информацию от |
(информационный источника к приемнику канал связи) Обработка Целенаправленные действия, связанные с информации получением новой информации, изменением формы или структуры представления информации |
Измерение Способ измерения информационного объема информации: текста (на каком-нибудь языке), не связанный
Мощность алфавита Число символов в алфавите
Информационный Количество информации, которое несет один вес символа символ алфавита
1 бит Информационный вес символа двоичного
(двухсимвольного) алфавита
веса символа в битах N = 2^b где N-мощность b-вес символа и мощности алфавита
Информационный Равен сумме весов всех символов, объем текста составляющих текст
1 байт Информационный вес символа из алфавита
мощностью 2^8 = 256 символов
1 байт =8 битов
Компьютер Основные |
Универсальное программно управляемое устройство для работы с информацией (данными) |
||
устройства ЭВМ (компьютера) |
Процессор, память, устройства ввода/вывода |
||
Процессор ЭВМ |
Электронное устройство обработки данных |
||
Данные |
Обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной (двоичной) форме |
||
Программа |
Описание последовательности действий (команды), которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных |
||
Принцип хранимой в памяти Программа, работающая в текущий момент программы времени, и данные, которые она обрабатывает, (принцип Дж. хранятся в оперативной памяти Фон Неймана) |
|||
|
Память оперативная |
Электронное энергозависимое устройство памяти; «быстрая» память |
|
|
Двоичная кодировка |
Представление данных и программ в памяти компьютера в виде двоичного кода |
|
|
Бит памяти |
Ячейка памяти компьютера, хранящая один двоичный знак |
|
|
Принцип дискретности оперативной памяти |
Память состоит из отдельных неделимых частиц - битов |
|
|
Принцип адресуемости |
Запись информации в память компьютера, а также чтение ее из памяти производится по адресам |
|
Адрес байта Порядковый номер байта во внутренней памяти компьютера
Память внешняя Энергозависимая память. Магнитные и оптические диски, флэш-память. Используется для
долговременного хранения информации и переноса данных с одного компьютера на другой
Микропроцессор Миниатюрная электронная схема, выполняющая функцию процессора ЭВМ
Устройства ввода Клавиатура, манипуляторы (мышь, трекбол,
(основные) джойстик и др.)
Устройства вывода Монитор (дисплей), принтер
Многопроводная линия, через которую процессор
Магистраль (шина)связывается с другими устройствами компьютера
Шина данных Часть магистрали, по которой передается обрабатываемая информация
Часть магистрали, по которой передаются адреса
Шина адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор
Шина управления Часть магистрали, по которой передаются управляющие сигналы
§8
Тактовая частота процессора |
Величина, характеризующая скорость обработки информации процессором. Измеряется в мегагерцах (МГц), гигагерцах (ГГц) |
Разрядность процессора |
Максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться процессором целиком. У современных процессоров разрядность равна 32 или 64 бита |
Объем оперативной памяти |
Важная характеристика компьютера, влияющая на его производительность. Измеряется в мегабайтах и гигабайтах |
|
Энергозависимая память. Магнитные и оптические |
Память внешняя диски, флэш-память. Используется для долговременного хранения информации и переноса данных с одного компьютера на другой |
Программное обеспечение (ПО) |
Вся совокупность программ, хранящаяся на устройствах долговременной памяти компьютера |
Системное ПО |
Необходимая часть ПО, без которой компьютер не может работать |
Прикладное ПО |
ПО, с помощью которого пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию |
Прикладные программы общего назначения |
Программы, которые использует широкий круг пользователей, вне зависимости от профессиональной принадлежности |
Прикладные программы специального назначения |
Программы, используемые в профессиональной деятельности |
§10
Операционная система (ОС) |
Главная часть системного ПО. Набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем |
Системы программирования |
Инструментальные программные средства, Используемые программистами для разработки программ |
Программирование |
Профессиональная деятельность по разработке программного обеспечения компьютеров |
Файл |
Поименованные данные на внешнем носителе. Основная структурная единица данных во внешней памяти компьютера |
Файловая система |
Часть ОС, поддерживающая работу с файлами |
Имя файла |
Состоит из собственного имени и расширения. Расширение указывает на тип информации, хранящейся в файле |
Файловая структура |
Множество файлов на устройстве внешней памяти и совокупность связей между ними |
Каталог (папка) Поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов)
Состоит из имени внешнего устройства, пути к
файла файлу на этом устройстве и собственное имя файла
Дружественный пользовательский интерфейс |
Удобная для пользователя форма взаимодействия с программой |
Объект |
Документ, программа, устройство, с которым связывают определенные свойства и поведение (действия). Имеет свое имя и графическое обозначение |
Меню |
Выводимый на экран список возможных действий, из которого пользователь может выбрать нужное ему |
Контекстное меню |
Связано с объектом. Позволяет инициировать действие над объектом или узнать его свойства |
Таблица Таблица, в которой всем символам компьютерного кодировки алфавита поставлены в соответствие порядковые номера
Двоичный код Двоичное представление номера символа (из символа таблицы кодировки).
Занимает 1 байт компьютерной памяти
Буквы латинского алфавита и десятичные
последовательного цифры упорядочены в таблице кодировки по
Текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей (гиперссылок) между его отдельными
Гипертекст фрагментами.
Гиперссылка позволяет быстро переходить к просмотру того раздела текста, на который она указывает
Прикладная программа, позволяющая создавать Текстовый текстовые документы, редактировать их, редактор (ТР) распечатывать и пр. Структурные единицы текста Символ, слово, строка, абзац, страница, раздел |
|
(данные ТР) |
|
Среда ТР (стандартные компоненты) § 15 |
Рабочее поле, текстовый курсор, строка состояния, меню команд |
Режим работы ТР (основные) |
- ввод-редактирование; - поиск и замена; - проверка правописания; - работа с файлами; - печать документов; - помощь пользователю |
§16
Текстовый редактор с широкими возможностями по оформлению и
Текстовый процессор структурированию текста, по включению в текст разнообразных объектов (таблиц, формул, рисунков и пр.), по анализу текста
Стиль оформления Включает: начертания и размеры заголовков, текстовых документов основного текста, колонтитулов, сносок;
форматы строк, абзацев; размеры полей и т.д.
Шаблон Совокупность параметров оформления
документа
Нумерованный список Текст, разбитый на пронумерованные фрагменты
Маркированный список Текст, разбитый на маркированные фрагменты
§ 17
Перевод текста из графической формы
Распознавание текста представления (отсканированного изображения текста) в текстовый формат
§18
Компьютерная Раздел информатики, занимающийся проблемами графика получения и обработки на компьютере графических изображений
вывода Графический дисплей, принтер, графопостроитель графической (плоттер)
Наглядное изображение объектов научных
Научная исследований, графическая обработка результатов графика расчетов
Деловая Иллюстративные материалы (диаграммы, графики, графика гистограммы), используемые для отражения планово-экономической деятельности предприятия
§18
Конструкторская Графика в сочетании с расчетами, позволяющая графика строить чертежи и схемы.
Обязательный элемент систем автоматизации проектирования (САПР)
Иллюстративная Программные средства, позволяющие человеку графика использовать компьютер для рисования с помощью виртуальных аналогов привычных инструментов (карандашей, кисточек, циркуля, линейки и т.д.)
Компьютерная Получение движущихся изображений на анимация дисплее ЭВМ
19
Устройства ввода Сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая графической видеокамера информации
Растр Совокупность точечных строк на экране
(графическая компьютера. Размер растра представляется в сетка) виде произведения числа точек в
горизонтальной строке на число строк: M*N
Видеопиксель Точечный элемент изображения (точка растра)
Цветовая палитра Вся красочная палитра на экране складывается
RGB из сочетания красного (Red), зеленого (Green)
и синего (Blue) цветов
Видеоадаптер Устройство, управляющее работой дисплея. Состоит из видеопамяти и дисплейного процессора
Видеопамять Память, сохраняющая видеоинформацию
§ 20 Информация о цвете пикселя. Длина двоичного
Код пикселя кода пикселя (b) находится из формулы: K=2^b, где К-количество цветов
21
Графические координаты |
Координатная сетка на экране компьютера, совпадающая с сеткой пикселей. Горизонтальная ось Х направлена слева направо, вертикальная ось У - сверху вниз |
Векторная графическая информация |
Описание графических элементов (примитивов), из которых составлен рисунок. При выводе на экран требует перевода в растровую форму |
Графические примитивы |
Отрезки прямых линий, дуги, многоугольники т.д. Положение и форма графических примитивов описываются в системе графических координат |
22
Графический Прикладная программа – инструмент для редактор (ГР) рисования и черчения на компьютере
Среда ГР Содержит рабочее поле, меню инструментов, растрового типа палитру цветов, меню для работы с файлами и др.
Основные режимы:
- работа с рисунком (рисование);
ГР растрового - выбор и настройка инструмента; типа - выбор рабочих цветов;
- работа с внешними устройствами
§ 23
Мультимедиа Интерактивные аппаратно-программные системы, обеспечивающие одновременное поступление к пользователю информации по нескольким каналам
(текст, звук, графика, анимация и т.п.)
24
Аналоговая форма представления звука |
Непрерывная физическая форма хранения (запись на фонографе, грампластинке, магнитной ленте) |
Цифровая (дискретная) форма представления звука |
Представление звука в памяти компьютера в виде двоичных кодов |
Аналого-цифровое |
Преобразование непрерывного электрического сигнала звуковой частоты |
преобразование (АЦП) (аналоговой формы звука) в дискретную цифровую форму Цифро-аналоговое Преобразование цифровой формы в преобразование (АЦП) аналоговую |
25
Микрофон Устройство ввода звуковой информации
Динамики Устройства вывода звуковой информации
Звуковая карта Устройство, осуществляющее АЦП для вводимой
(аудиоадаптер) звуковой информации и ЦАП для выводимой
§ 26
Компьютерная Последовательность слайдов, каждый из которых презентация может содержать текст, графические изображения, анимацию, видео и звук
Интерактивная Презентацией управляет пользователь, который презентация сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия и т.п.
Презентация Показ слайдов под управлением ведущего со сценарием (докладчика)
Непрерывно Не предусмотрен диалог с пользователем и нет выполняющаяся ведущего. Выполняется в виде непрерывного
Частота Количество измерений, производимых прибором дискретизации (устройством) за 1 секунду
Разрядность Определяется размером регистра памяти устройства дискретизации АЦП
Смоленск 2014
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.