Презентация к урокам музыки в рамках ФГОС : "Приёмы рефлексии на уроках музыки"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлены разные приёмы рефлексии на уроках музыки. Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала. Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности, а также формированию самоменджмента. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
Иконка файла материала Приёмы рефлексии на уроках музыки.ppt



Приемы рефлексии на уроках музыки

Карта самооценки музыкальной викторины обучающегося класса


п/п

Критерии оценки

Да

Нет

1

Правильно определил фамилия, имя композитора

2

Определил название произведения

3

Определил эпоху

4

Определил жанр произведения

5

Точно определил образное содержание произведения

Поставьте знак «+» в нужной колонке

«Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
 

.

Урок

Я на уроке

Итог

интересно

работал

понял материал

скучно

отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично

помогал другим

не понял

«Лист самоконтроля»

Вид задания

Отметка

1

2

3

4

Итоговая оценка





Ведется на протяжении всего урока.
Фамилия, имя ученика

«Лист самооценки»

Фамилия, имя ученика
Расставьте стрелочки








Я

Узнал что-то новое

Расстроился

Удивился

Научился

Получил радость

Ничего не понял

Музыкальная горка

Музыкальная горка

«Карта настроения»

красный – восторженное;
оранжевый – радостное, теплое;
желтый – светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый – тревожное, напряженное;
черный – упадок, уныние.

«Карта настроения»

«Чемодан, мясорубка, корзина»

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

SMS

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить то, как плодотворно он работал.

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Спасибо за внимание!