Презентация к уроку Доли числа

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 10.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации к уроку Доли числа читаем интересный настрой на урок, решаем устный счёт к уроку. Представлен отрывок мультфильма "Мы делили апельсин" и интересные задачи на деление торта и шоколадки на доли. Выводы о нахождение доли числа и числа по доле. Работа с разноуровневыми карточками (красной, жёлтой и зелёной), проверка этой работы и рефлексия урока.
Иконка файла материала доли.ppt
Настроимся на урок Начинаем ровно в срок,  Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На уроке сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу!
Устный счёт • Вычислите устно: 6 х 12    + 28     : 10    х 15    ? 150 32 : 16      х 25      + 34      х 10      ? 840 62 ­ 27      :   7     х 19      ­ 16      ? 79
По какому правилу записаны  величины в каждом столбике? 74 м 740 дм 7400 см 74000 мм 8 т 80 ц 8000 кг 8000000 г 9 км … … … 9000м 900000см 9000000мм
Определите тему урока
Тема урока: Нахождение  доли от величины и величины по её  доле
Как разрезать головку сыра  на 8 равных долей,  сделав только три разреза?
Как разрезать головку сыра  на 8 равных долей,  сделав только три разреза? Какая часть сыра  осталась на блюде? 22 долидоли 4488 долей долей
Нахождение доли от величины
№88
­  третью ­  половина ­  четверть
Работа  в парах
№89
S = 4 х 4 = 16(кв.см.) 16 : 4 = 4 (кв.см.) S = 4 х 4 = 16(кв.см.)  16 : 8 = 2 (кв.см.)
№90
75:3 = 25 (км) Ответ: 25 км туристы  проделали за первый  день.
Вывод • Каким действием находим долю от  величины? • Как это сделать?
Нахождение  величины по её доле
Работа  в группах
№91
5 х 3 = 15 (см) Ответ: 15 см длина  отрезка.
№92
125 х 8 = 1000 (г) Ответ: 1 кг – масса торта.
№95
32 х 5 = 160 (руб) Ответ: 160 рублей стоит  батон колбасы.
Вывод • Каким действием находим  величину по его доле?  • Как это сделать?
Физминутка
Решение задачи на  цветной карточке
Жёлтая карточка  30 х 4 = 1200 (т) Ответ: 1200 т картофеля собрали в  хозяйстве.
Зелёная карточка 1). 300 х 4 = 1200 (т) – всего  2). 1200 : 3 = 400 (т) – во 2­е хранилище Ответ: 400 т картофеля привезли во  второе хранилище.
Красная карточка 1). 300 х 4 = 1200 (т) – всего  2). 1200 : 3 = 400 (т) – во 2­е хранилище 3). 300 + 400 = 700 (т) – в 1­е и 2­е  хранилище 4). 1200 – 700 = 500 (т) ­ осталось Ответ: 400 т картофеля привезли во  второе хранилище.
Закрепление • Каким действием находим  долю от величины? • Как это сделать? • Каким действием находим  величину по его доле? • Как это сделать?
Рефлексия На уроке я узнал………….. На уроке я научился…….. Было интересно…………… Было трудно………………… Я хочу ещё узнать…………
Домашнее задание • Уч. С.29 №96.