Презентация к уроку географии в 5 классе "СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА"
Оценка 4.6

Презентация к уроку географии в 5 классе "СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
география
5 кл
09.12.2017
Презентация к уроку географии в 5 классе "СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА"
Цель урока: образовательный аспект цели: углубить знания о сторонах горизонта, ознакомить с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта, учить определять стороны горизонта, формировать умение работать в парах. развивающий аспект: умение работать с текстом, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, память, речь, мышление учащихся; развивать познавательные интересы; воспитательный аспект: воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе, уважительное и дружеское отношение к товарищам.Цель урока: углубить знания о сторонах горизонта, ознакомиться с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», научиться определять стороны горизонта.
презентация к уроку географии в 5 классе Стороны горизонта Кравченко О.Н...ppt

Презентация к уроку географии «Стороны горизонта» 5 класс

Презентация к уроку географии «Стороны горизонта» 5 класс

Презентация к уроку географии «Стороны горизонта»
5 класс



Подготовила: Кравченко Ольга Николаевна

1

СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА Цель урока: углубить знания о сторонах горизонта, ознакомиться с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», научиться определять стороны горизонта

СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА Цель урока: углубить знания о сторонах горизонта, ознакомиться с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», научиться определять стороны горизонта

СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА

Цель урока: углубить знания о сторонах горизонта, ознакомиться с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», научиться определять стороны горизонта.

2

В мире есть четыре брата: Север,

В мире есть четыре брата: Север,

В мире есть четыре брата: Север, Юг, Восток и Запад. Братья эти - страны света, Ну, а дом их - вся планета.

3

1 С Ю З В С-З С-В Ю-З Ю-В 4

1 С Ю З В С-З С-В Ю-З Ю-В 4

1

С

Ю

З

В

С-З

С-В

Ю-З

Ю-В

4

План Знакомство с понятием «Стороны горизонта»

План Знакомство с понятием «Стороны горизонта»

План
Знакомство с понятием «Стороны горизонта». Основными и промежуточными сторонами горизонта.
2. Формирование понятий «горизонт», «линия горизонта», «ориентирование».
3. Проверка знаний.

5

Основные стороны горизонта Ежедневно мы видим восход утром, самое высокое

Основные стороны горизонта Ежедневно мы видим восход утром, самое высокое

Основные стороны горизонта

Ежедневно мы видим восход утром, самое высокое Солнце в полдень, закат вечером и Полярную звезду ночью. Эти ориентиры дают 4 точки на 4 разных сторонах горизонта. Их назвали: Восток – сторона восхода Солнца; Юг- сторона Солнца в полдень; Запад – закат Солнца; Север – сторона Полярной звезды.

6

Промежуточные стороны горизонта 7

Промежуточные стороны горизонта 7

Промежуточные стороны горизонта



7

8

8

8

Восход солнца Солнце просыпается на

Восход солнца Солнце просыпается на

Восход солнца

Солнце просыпается
на ВОСТОКЕ

9

Горизонт Горизонт – это видимое глазом пространство

Горизонт Горизонт – это видимое глазом пространство

Горизонт

Горизонт – это видимое глазом пространство.
Воображаемая линия, его ограничивающая, называется линией горизонта(где небо как бы сходится с земной поверхностью).
Ориентирование -Умение определять своё местоположение относительно сторон
горизонта и отдельных объектов.

10

Подумай! Зачем нам надо знать стороны горизонта? 11

Подумай! Зачем нам надо знать стороны горизонта? 11

Подумай!


Зачем нам надо знать стороны горизонта?

11

В знакомой местности мы не заблудимся

В знакомой местности мы не заблудимся

В знакомой местности мы не заблудимся. Отправляясь в школу, к друзьям, на дачу, мы быстро находим дорогу. Мы можем легко объяснить приезжему, как пройти к музею, найти нужную улицу. При этом мы пользуемся хорошо запоминающимися объектами (домами, знаками, деревьями), а также понятиями «лево», «право», «вверх», «вниз», «вперёд», «назад».
Все эти объекты и понятия служат нам для определения местопо-ложения на местности.
А как понять в незнакомой местности — в степи, море, глухом
лесу — где мы находимся и в каком направлении надо идти?
Прежде всего, важно запомнить, что существуют четыре основные стороны горизонта: север, юг, восток и запад. Со-
кращённо стороны горизонта обозначают заглавными буквами:
север — С, юг — Ю, восток — В, запад — З.
Между основными сторонами горизонта находятся промежу-
точные: северо-запад (СЗ), северо-восток (СВ), юго-восток (ЮВ),
юго-запад (ЮЗ).

12

Гимнастика для глаз Горизонтальные движения глаз: направо-налево

Гимнастика для глаз Горизонтальные движения глаз: направо-налево

Гимнастика для глаз
Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
3. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
4. Частое моргание глазами.

13

С 14

С 14

С

14

С С-З В Ю-В Ю Ю-З 15

С С-З В Ю-В Ю Ю-З 15

С

С-З

В

Ю-В

Ю

Ю-З

15

16

16

16

С-В С-З 17

С-В С-З 17

С-В

С-З

17

Тест 1 . Видимое глазом пространство называется:

Тест 1 . Видимое глазом пространство называется:

Тест
1. Видимое глазом пространство называется:
А) горизонт
Б) линия горизонта
2. Назовите основные стороны горизонта:
а) ЮВ, СВ; б) Ю, С; в) Ю, СВ; г) В, ЮЗ
3. Ориентирование это-
а) это линия соединяющая небо с землёй
б) умение определять стороны горизонта
Найди ошибку. К промежуточным сторонам горизонта относятся:
а) С-В, С-З, Ю-В
б) Ю-В, В, С-В
в) С-В, Ю-З, Ю-В

18

ОТВЕТЫ: 1. а 2. б 3. б 4. б 19

ОТВЕТЫ: 1. а 2. б 3. б 4. б 19

ОТВЕТЫ:
1. а
2. б
3. б
4. б

19

Ответьте на вопросы: Как Вы считаете, достигли ли вы в ходе уроке поставленной в начале урока цели? сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я…

Ответьте на вопросы: Как Вы считаете, достигли ли вы в ходе уроке поставленной в начале урока цели? сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я…

20

Ответьте на вопросы:
Как Вы считаете, достигли ли вы в ходе уроке поставленной в начале урока цели?
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
теперь я могу…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Всего баллов за урок – 21 21 – 20 баллов – оценка «5» 19-15 баллов – «4» 14-11 баллов – «3»; менее 10 баллов –…

Всего баллов за урок – 21 21 – 20 баллов – оценка «5» 19-15 баллов – «4» 14-11 баллов – «3»; менее 10 баллов –…

Всего баллов за урок – 21

21 – 20 баллов – оценка «5»
19-15 баллов – «4»
14-11 баллов – «3»; менее 10 баллов – «2»

21

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §16, пересказ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §16, пересказ


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§16, пересказ.
Творческое задание (по желанию):
- Подготовить сообщение о появлении компаса и его устройстве; об ориентировании на местности по местным признакам.
Нарисовать рисунок, чтобы было видно линию горизонта;
- Принести компасы.

22

Список использованных изображений: 1

Список использованных изображений: 1

Список использованных изображений:
1. http://uluelga.oprb.ru/data/44/1580/news/37050_photo.jpg – изображение мальчик и девочка с компасом
2.http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_58/11/d-10428/7z-docs/2_html_m3d93e02e.jpg – изображение компаса
3. http://3w.su/geography/2_files/r014.png – изображение промежуточные стороны горизонта
4.http://mypresentation.ru/documents/5031ae248de1505bc640d69d9b2bb8c9/img3.jpg – изображение стороны горизонта
5. http://allday1.com/imagedb/1d/0/49f561c6e11f197fe990870bc63f1.jpg – изображение восхода солнца
6. http://www.stihi.ru/pics/2011/04/21/2957.jpg – изображение горизонта
7.http://zhukdou29.edumsko.ru/uploads/3000/2328/section/163103/folder_1/img49.jpg – изображение совы
8. http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_28/5/d-4842/img2.jpg – изображение определи стороны горизонта
9. http://lit-dety.ru/wp-content/uploads/2013/09/3-klass-urok-orientirovanie.jpg – изображение вариант 1 вариант 2

23

Список использованных источников: 1

Список использованных источников: 1

Список использованных источников:
1. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. / - М.: Дрофа. 2014 г. – 144 с.
2. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова    Начальный  курс   географии.- Москва: Дрофа,  2002. – 143 с.

24

Благодарим за внимание ! 25

Благодарим за внимание ! 25

Благодарим за внимание !

25

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017