Презентация к уроку химии "Азотные удобрения"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок комплексного применения знаний в 9 классе по теме "Минеральные удобрения: инструкция по применению". Цели урока сформулированы с учетом ФГОС. Используются методы "мозгового штурма", кейс-технологии, проблемного обучения. Работа осуществляется в группах. В конце урока группы делают краткий доклад по выполненной работе. Продуктом урока и совместной работы групп является проект "Инструкции по применению удобрений (в домашних условиях)". Презентация является основой для проведения такого урока, дальше-творчество учителя.
Иконка файла материала азотные удобрения.ppt
«Единственный  путь,  ведущий к  знаниям ­ это  деятельность» Бернард Шоу Учитель химии: Шевакова Наталья Леонидовна МБОУ Исаевская ООШ Х. Исаев Тацинский район
Изучение кейса Изучение кейса Приложение 1 Изучение статьи Прочтение ситуации Дополнительная  информация по теме
Обучающиеся отвечают на Обучающиеся отвечают на проблемные вопросы проблемные вопросы Как влияет  избыток азота на  растения? Нужны ли  растениям удобрения? Зачем люди  используют удобрения? Почему стоит остро  вопрос об использовании  удобрений?
Заполнение таблицы – Заполнение таблицы – Удобрять или нет??? Удобрять или нет??? «Мозговая атака» прием «Мозговая атака» прием За Против ­ накопление нитратов; ­ наносит вред здоровью (метгемоглобинемия,   раковые опухоли) ­ улучшает плодородие  почвы; ­  восполняет  физиологические  потребности  растения; ­ быстрый рост; ­ сокращает вегетационный  период; ­ в несколько  раз  увеличивает  урожай.
Учебно-познавательные мотивы Учебно-познавательные мотивы С точки зрения практического  использования:   скоро дачный сезон и каждому  из нас хочется получить  хороший урожай,  это  невозможно без использования  удобрений, но в тоже время ,  как правильно определить дозу С точки зрения ближайшего  использования  материала данной темы для   подготовки к переводному  экзамену  по химии в 9 классе  при решении ГИА (А­15) (решение задач на нахождение массовой доли элемента в  веществе).
Анализ ситуативной задачи,  планирование решения Ситуативная задача: Леночка начинающая  дачница  в журнале «Дачные новости»  прочитала статью  «Азотные удобрения:  вред или польза?» и задумалась,  а правильно ли она удобряла свой огород,   и не опасен ли урожай для использования в пищу? В течение сезона    несколькими порциями она на каждую  грядку (с редисом, петрушкой,  капустой и огурцами)  внесла  примерно по  80 г. аммиачной селитры,  если каждая грядка размером по 1 кв. метру, стоит ли  волноваться дачнице? Верен ли выбор удобрения? Опасность урожая, есть ли она? Каков результат прикормки?
Приложение 2 Приложение 2 Как  рассчитать дозу  удобрения на 1кв. м.? Одинакова ли потребность в  азоте  у разных растений?
Культура Результат прикормки Результат прикормки Внесено  дачницей 80г 80г 80г 80г Потребность  в норме 28,57 Огурец (1 группа) Петрушка (3 группа) 85 Капуста (2 группа) Редис(4 группа) 68,5 85 Анализ полученных результатов,  выводы. Проблемный вопрос:  «Что делать с урожаем?»
Азотные удобрения: польза или вред? Итог урока Итог урока
Домашнее задание: придумай Домашнее задание: придумай самсам