Презентация к уроку химии "Соляная кислота и ее соли"
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
химия
8 кл—9 кл
21.02.2018
Презентация используется при изучении темы "Соляная кислота и ее соли". Урок содержит такие приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся, как анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между химией, физикой, биологией, выдвижение гипотез. анализ и составление обобщающих выводов. Урок выстроен на основе системно-деятельностного подхода.
Презентация по уроку химии.pptx
Презентация к уроку химии "Соляная кислота и ее соли"
Исаевская
ООШ х. Исаева
Тацинского
района
МБОУ
Ростовской
области
Учитель химии:
Шевакова Наталья
Леонидовна
Презентация к уроку химии "Соляная кислота и ее соли"
Урок химии в 8 классе на тему
«Соляная кислота и её соли»
Презентация к уроку химии "Соляная кислота и ее соли"
Проверка и повторение
опорных знаний
Учитель
Какие вещества называются кислотами? Приведите примеры.
2. Выделите в определении кислот ключевые слова.
3. Закодируйте ответ на вопрос: с какими веществами реагирует
соляная кислота?
Cu H3PO4 Fe(OH)3 NaH
MgO NaOH P2O5 CaS
SO3 Zn Ag NaN3
Обоснуйте свой выбор.
4. Запишите уравнения реакций соляной кислоты с выбранными
веществами.
5. Сделайте вывод о химических свойствах соляной кислоты.
Презентация к уроку химии "Соляная кислота и ее соли"
Проверка домашнего
задания:
Задание:
Проанализировать блок информации «Развитие
взглядов на понятие «кислота»».
Презентация к уроку химии "Соляная кислота и ее соли"
Применение знаний в простой
ситуации
Задание:
• Напишите уравнения реакций получения хлорида
меди (II) с использованием: а) соляной кислоты; б)
хлорида цинка.
Презентация к уроку химии "Соляная кислота и ее соли"
Применение знаний в более сложной
ситуации
Эксперимент
Эксперимент
стимулирует
активность
школьников.
CaCl2 + HCl= CaCO3 + 2H+ = Ca2+
+ H2O + CO2
В вашем распоряжении раствор соляной
кислоты. Используя его, найдите среди
выставленных твердых веществ: а) хлорид
кальция; б) карбонат кальция.
Презентация к уроку химии "Соляная кислота и ее соли"
Ответы:
Дополнительное
задание:
Учащиеся читают информацию на
ПК, пересказывают ее, используя
таблицу «Применение соляной
кислоты».
Постановка
задания:
В промышленно развитых
странах со времен второй мировой
войны сохраняются большие
запасы боевых отравляющих
веществ (БОВ), в том числе:
б) зарин C4H10O2PF
O
||
CH3-P-O-CH(CH3)2
|
F
а) иприт C4H8Cl2S
CH2-CH2Cl
/
S
\
CH2-CH2-Cl
В качестве одного из методов
уничтожения этих БОВ
предлагают сжигать их в избытке
кислорода.
• Какие устойчивые продукты
образуются при полном сгорании
каждого из перечисленных
веществ и какие химико-
технологические и экологические
проблемы при этом возникают?
• Предложите методы переработки
Презентация к уроку химии "Соляная кислота и ее соли"
Задание:
Применение соляной
кислоты и ее солей- хлоридов.
Распознавание соляной
кислоты и хлоридов.
а) Применение соляной
кислоты.
б) Хлориды – соли соляной
кислоты.( Учитель
демонстрирует образцы
хлоридов).
в) Написать формулы хлоридов
элементов 3-го периода.
Какие из этих хлоридов
являются солями, а какие не
являются.
г) Применение хлоридов.
Работа учеников:
а)Один из учеников знакомит
класс с исторической
справкой.
в)Учащиеся записывают
формулы хлоридов, делают
вывод о составе солей.
г)Школьники читают
информацию в ПК,
пересказывают текст,
используя рисунок из ПК.
Презентация к уроку химии "Соляная кислота и ее соли"
Постановка заданий, стимулирующих
творческую деятельность учеников
Распознавание соляной кислоты и
хлоридов Х.
• Возьмите пробу вещества и
прилейте метиловый оранжевый.
Какое вещество обнаружили?
• Возьмите новую пробу вещества
Х и прилейте нитрат серебра.
Напишите уравнение реакции и
назовите вещество Х.
• Сделайте вывод: как отличить
соляную кислоту от азотной
кислоты?
• Можно ли с помощью нитрата
серебра отличить хлорид натрия
от нитрата натрия? Проведите
демонстрационный эксперимент.
Ag+ + Cl- = AgCl
Презентация к уроку химии "Соляная кислота и ее соли"
Подведение итогов
1.Внимательно
проанализируйте
содержание урока и
подготовьте ответ на
вопрос: какое
смысловое значение
имеет понятие
«соляная кислота»?
2. Оцените свое участие
на уроке в связке Я-МЫ-
ДЕЛО.
Учитель ставит оценки за
труд, благодарит за
урок.
Возможные ответы:
а) кислая на вкус;
б) диссоциирует в водных
растворах на катион H+ и
анион кислотного
остатка Cl- ;
в) реагирует с
веществами,
содержащими металл;
г) содержится в
желудочном соке;
д) проявляет свойства,
общие для всех кислот.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.