Презентация к уроку химии "Соляная кислота и ее соли"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация используется при изучении темы "Соляная кислота и ее соли". Урок содержит такие приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся, как анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между химией, физикой, биологией, выдвижение гипотез. анализ и составление обобщающих выводов. Урок выстроен на основе системно-деятельностного подхода.
Иконка файла материала Презентация по уроку химии.pptx
Исаевская ООШ х. Исаева Тацинского района МБОУ Ростовской области Учитель химии: Шевакова Наталья Леонидовна
Урок химии в 8 классе на тему «Соляная кислота и её соли»
Проверка и повторение опорных знаний Учитель Какие вещества называются кислотами? Приведите примеры. 2. Выделите в определении кислот ключевые слова. 3. Закодируйте ответ на вопрос: с какими веществами реагирует  соляная кислота? Cu        H3PO4     Fe(OH)3     NaH MgO    NaOH      P2O5          CaS SO3       Zn            Ag              NaN3  Обоснуйте свой выбор. 4. Запишите уравнения реакций соляной кислоты с выбранными  веществами.  5. Сделайте вывод о химических свойствах соляной кислоты.
Проверка домашнего задания: Задание: Проанализировать блок информации «Развитие    взглядов на понятие «кислота»».
Применение знаний в простой ситуации Задание: • Напишите уравнения реакций получения хлорида меди (II) с использованием: а) соляной кислоты; б) хлорида цинка.
Применение знаний в более сложной ситуации Эксперимент Эксперимент стимулирует активность школьников. CaCl2 + HCl= CaCO3 + 2H+ = Ca2+ + H2O + CO2 В вашем распоряжении раствор соляной кислоты. Используя его, найдите среди выставленных твердых веществ: а) хлорид кальция; б) карбонат кальция.
Ответы: Дополнительное задание: Учащиеся читают информацию на ПК, пересказывают ее, используя таблицу «Применение соляной кислоты». Постановка задания: В промышленно развитых странах со времен второй мировой войны сохраняются большие запасы боевых отравляющих веществ (БОВ), в том числе: б) зарин C4H10O2PF O || CH3-P-O-CH(CH3)2 | F а) иприт C4H8Cl2S CH2-CH2Cl / S \ CH2-CH2-Cl В качестве одного из методов уничтожения этих БОВ предлагают сжигать их в избытке кислорода. • Какие устойчивые продукты образуются при полном сгорании каждого из перечисленных веществ и какие химико- технологические и экологические проблемы при этом возникают? • Предложите методы переработки
Задание:   Применение соляной кислоты и ее солей- хлоридов. Распознавание соляной кислоты и хлоридов. а) Применение соляной кислоты.  б) Хлориды – соли соляной кислоты.( Учитель демонстрирует образцы хлоридов). в) Написать формулы хлоридов элементов 3-го периода. Какие из этих хлоридов являются солями, а какие не являются. г) Применение хлоридов. Работа учеников: а)Один из учеников знакомит класс с исторической справкой. в)Учащиеся записывают формулы хлоридов, делают вывод о составе солей.  г)Школьники читают информацию в ПК, пересказывают текст, используя рисунок из ПК.
Постановка заданий, стимулирующих творческую деятельность учеников Распознавание соляной кислоты и хлоридов Х. • Возьмите пробу вещества и прилейте метиловый оранжевый. Какое вещество обнаружили? • Возьмите новую пробу вещества Х и прилейте нитрат серебра. Напишите уравнение реакции и назовите вещество Х. • Сделайте вывод: как отличить соляную кислоту от азотной кислоты? • Можно ли с помощью нитрата серебра отличить хлорид натрия от нитрата натрия? Проведите демонстрационный эксперимент. Ag+ + Cl- = AgCl
Подведение итогов 1.Внимательно проанализируйте содержание урока и подготовьте ответ на вопрос: какое смысловое значение имеет понятие «соляная кислота»? 2. Оцените свое участие на уроке в связке Я-МЫ- ДЕЛО. Учитель ставит оценки за труд, благодарит за урок. Возможные ответы: а) кислая на вкус; б) диссоциирует в водных растворах на катион H+ и анион кислотного остатка Cl- ; в) реагирует с веществами, содержащими металл; г) содержится в желудочном соке; д) проявляет свойства, общие для всех кислот.