Презентация к уроку Информатики 6 класс "Алгоритмы и блок-схемы" содержит повторение материала по теме "Алгоритмы и их свойства", изучение и закрепление нового материала по теме "Блок - схемы". Данный материал предполагает использование просмотра отрывка обучающего мультфильма "Почемучки. Информатика 36 серия.Алгоритмы".
Цель урока: формирование представления
о алгоритме, его свойствах и о блоксхеме,
как фундаментальных понятиях
информатики.
Свойства алгоритма
Свойства алгоритма
1)Определённость – каждая инструкция
должна быть чёткой и однозначной
2)Результативность – алгоритм должен
привести к результату или решению какой
либо задачи
3)Массовость алгоритм может
применяться к решению задач, которые
отличаются только данными (например,
нахождение скорости, времени, объёма и
т.д)
1. БЛОК | Большой Энциклопедический словарь (БЭС)
часть устройства, механизма, прибора и т. п.,
представляющая собой совокупность функционально
объединенных, часто однотипных элементов,
частей (напр., блок цилиндров, блок питания
телевизора)...
2. СХЕМА (Значение слова Схема по Ефремовой)
Схема Чертеж, изображающий систему, устройство чегол.
или взаимоотношение частей чегол.
БЛОКСХЕМА это графическая реализация
алгоритма.
Блоксхема представляет собой удобный и
наглядный способ записи алгоритма.
Блоксхема состоит из функциональных
блоков разной формы, связанных между собой
стрелками. В каждом блоке описывается одно
или несколько действий.
Название фигуры
Изображение
Обозначаемый шаг
алгоритма
Овал
Начало или конец
Параллелограмм
Ввод или вывод
Ромб
Прямоугольник
Стрелка
Принятие решения
Выполнение действия
Переход на следующее
действие
Пример алгоритма:
действия человека при переходе
улицы
Начало
Подойти к
переходу
Дождаться
зеленого
света
Перейти улицу
Конец
Установить соответствие между
геометрическими фигурами и названиями
блок-схем
Выполнение
действия
Принятия
решения
Начало и конец
Ввод и вывод
данных
Алгоритм «Подготовка к уроку»
начало
открыть
портфель
достать учебник
достать тетрадь
достать пенал
убрать портфель
конец
начало алгоритма -
овал
действие -
прямоугольник
действие -
прямоугольник
действие -
прямоугольник
действие -
прямоугольник
действие -
прямоугольник
конец алгоритма –
овал
Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши
ощущения после урока:
1.Я всё понял, могу объяснить, было
интересно
2.Я всё понял, могу объяснить
3.Всё понял, но не объясню
4.У меня остались вопросы, но было
интересно
5.Я ничего не понял, было не интересно