Презентация к уроку информатики для 10 класса (базовый уровень)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку информатики для 10 класса. Учебник: Информатика. 10 класс. Базовый уровень: учебник / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина). Тема урока "Представление информации, языки кодирования". Цель урока: формирование у обучаемых представлений об языках и способах кодирования одного и того же текста.Презентация к уроку информатики для 10 класса (базовый уровень). Тема урока "Представление информации, языки кодирования"
Иконка файла материала 2 Представление информации, языки кодирования.pptx
Что изображено на картинках?
Представление информации,  языки, кодирование Параграф  2
Письменность и кодирование  информации  Под словом «кодирование» понимают процесс представления информации, удобный для её хранения и/или передачи. Следовательно, запись текста на естественном языке можно рассматривать как способ кодирования речи с помощью графических элементов (букв, иероглифов). Записанный текст является кодом, заключающим в себе содержание речи, т. е. информацию.  Код — система условных знаков (символов), предназначенных для представления информации в соответствии с определенными правилами.  Кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, наиболее удобной для её хранения, передачи или обработки.  Декодирование — процесс по восстановлению первоначальной формы представления информации, т. е. операция, обратная кодированию.
Способы кодирования :  Стенография – быстрый способ записи устной речи.  Шифрование – процесс превращения открытого текста в зашифрованный.  Телеграфный код (Азбука Морзе)  Системы счисления (для человека – десятичная, для компьютера - двоичная)
Вывод: Для кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы; их выбор зависит от ряда обстоятельств: цели кодирования, условий, имеющихся средств.
Домашнее задание:  Сравнить код Морзе и код Бордо («+» и «-»)  Читать параграф 2.