Презентация к уроку информатики в 5 классе "Клавиатура и клавиши"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация подготовлена для визуализации урока информатики в 5 классе по УМК Босовой при изучении темы "Устройство и назначение клавиатуры. Клавиши". Урок разработан в соответствии с ФГОС 2010 года. В разработке отражены части урока: повторение и проверка ДЗ, ознакомление с новым материалом, задания на закрепление пройденного материала.
Иконка файла материала klaviatura.pptx
«КЛАВИАТУРА И КЛАВИШИ» Составила? Учитель информатики и ИКТ 1 квалификационной категории МОУ «Липицкая СОШ» Федотова С.Н.
Повторение пройденного Вид этапа – игра. Форма организации урока: групповая Задание: Каждая группа по предложенному ребусу должна угадать устройство компьютера и один игрок находит его в классе. Если команда не может отгадать свое устройство, то право ответа предоставляется другой команде.
Задание 1 команде
Задание 2 команде
Задание 3 команде
Задание 1 команде
Задание 2 команде
Задание 3 команде
Для всех
Клавиатура. Группы клавиш и их назначение.
Цель урока: Освоение клавиатуры – важнейшего устройства ввода информации в память компьютера.
Задачи: Образовательные: -активизация и закрепление знаний на тему «Устройства компьютера и -контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме «Группы их назначение»; клавиш»; -систематизация и расширение знаний о назначении клавиш. Развивающие: -развитие логического мышления; -развитие навыков самостоятельной работы; -развитие воображения. Воспитательные: -формирование познавательной потребности, интереса к предмету за счет игровой формы работы; -воспитание дисциплинированности; -воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества; -повышение грамотности устной речи учащихся;
Тип урока: Урок совершенствования и контроля знаний
Метод обучения: Игровой с элементами частично- поискового
Форма учебной работы: * фронтальная работа; * командная работа; * работа в парах; * индивидуальная работа
План урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний по теме «Устройство компьютера». 2.Систематизация и углубление знаний по теме «Клавиатура. Группы клавиш и их назначение». 3.Контроль уровня знаний. 4.Подведение итогов урока. 5.Домашнее задание.
Клавиатура
Повторение Вид работы: фронтальный опрос 1. Для чего предназначена клавиатура? 2. Сколько групп клавиш расположено на клавиатуре? 3. Какие группы клавиш вам знакомы? 4. Сколько и какие раскладки на клавиатуре вам знакомы?
Группы клавиш
Самостоятельная работа с учебником Учебник: стр. 18-21. Прочитать Выделить или выписать в тетрадь описания специальных клавиш.
Устройство клавиатуры
Назначение управляющих клавиш: Shift CapsLock Ctrl , Alt Backspace Delete(Del) Enter
курсором Home End PageUp PageDown Insert
МАРТЫШКА Что получится? Дано: МАРТ|ЫШКА Выполнить действия:    Delete Delete Delete
Что получится? Дано: КОРОВ|А Выполнить действия: BackSpace BackSpace КОРОВ А
Телеграмма от Незнайки Вот сижу я за компьютером И хочу писать слова, Жаль, что тут язык английский, Помогите мне друзья. С помощью каких клавиш можно поменять язык клавиатуры? Имя свое я хочу написать, Где бы заглавную букву сыскать? Какие два способа ввода заглавной буквы вы знаете? Вновь проблема – в конце строчки Я забыл поставить точку. Как быстро мне туда попасть опять, Чтоб время даром не терять? Назовите клавишу? Два слова слились, Что наделал – беда! Скорей разделите Мне их, детвора. Что нужно сделать? Какие клавиши будем использовать?
У меня к вас тоже есть вопросы: Посмотрите на эту надпись: Мал|шина 1) Что получится после работы клавиши 2) Что получится после работы клавиши Backspace? Delete? 3) Что получится после того, как клавиша Backspace будет нажата 3 раза? 4) Что получится после того, как будет выполнена такая последовательность команд: Backspace, , Delete, Delete?
Проверка телеграммы 1.Ctrl + Shift (справа), Alt + Shift (слева). 2.Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно на клавишу с нужной буквой и клавишу Shift. Или нажать клавишу Caps Lock, нажать клавишу с нужной буквой, затем снова нажать клавишу Caps Lock. 3.Нажать клавишу End. 4.Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробел.
Ответы на мои вопросы: 1. Машина 2. Малина 3. Шина 4. Маша
Подведим итоги: 1. Сложите полученные баллы. 2.Поделите на 3 (количество заданий). 3.Если у вас получилось > 4,5 – отлично > 3,5, но < 4,5 – хорошо < 3,5 удовлетворительно
Рефлексия 1. Я сегодня узнал…. 2.Я сегодня научился…. 3.Мне больше всего понравилось… 4.Мне сегодня было ….. 5.Я хочу научиться…. 6.Я хочу еще узнать….
Домашнее задание 1. Каждая клавиша на клавиатуре выполняет свою функцию. Попытайтесь представить и нарисовать одну или несколько клавиш в виде веселых человечков, но так, чтобы было видно, для чего эта клавиша нужна. 2.Выполнить задание в РТ № стр. 19-25 №25-33
О Н И С з И А Н И Б а А М Е ! С П В
Используемые источники информации: 1. Учебник «Информатика. 5 класс. ФГОС» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: «БИНОМ. Лабораторя знаний» 2012г. 2. «Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 5 класса» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М., БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012 год. 3. «Информатика. Методическое пособие. 5-6 класс. ФГОС», ЛЛ. Босова, А.Ю. Босова - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 год.; 4. Мастерская Босовой. Интернет-ресурс.