Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Оценка 5

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русская литература
8 кл
02.07.2017
Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Цели: 1. Раскрыть идейно-художественное своеобразие повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». 2. Формировать умение анализировать произведение, давать оценку поступкам героев; развивать устную речь. 3. Воспитывать чувство ответственности перед другими людьми; вырабатывать собственное отношение к окружающему миру. Научить выделять признаки сентиментализма в произведениях русской литературы; Уметь выражать свои чувства через реакцию, развивать логическое мышление. (слайд 2) Познакомить учащихся с повестью Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» как ярким образцом произведений сентиментализма Формы работы: индивидуальная, в парах, в группах. Тип урока: урок-беседа, направленная на развитие критического мышления комбинированный. Оборудование: презентация, эпиграф, видеофильм, компьютер, мультимедийный проектор, экран, Задачи: Образовательные: закрепить знания о биографии Н.М.Карамзина; дать понятие сентиментализма как литературного направления; представить повесть «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма; развивать навык выразительного чтения и анализа прозаического произведения; Воспитательные: способствовать воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения. воспитывать отношение к любви как к внесословной ценности человека. Развивающие: расширять словарный запас; способствовать развитию критического мышления, интереса к литературе сентиментализма. Используемые технологии: информационно – коммуникационная, проблемное обучение. Форма организации познавательной деятельности: коллективная, самостоятельная, групповая. Методы: проблемный, эвристический, аналитический, сравнительный, обобщающий.
И КРЕСТЬЯНКИ ЛЮБИТЬ УМЕЮТ».ppt

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
«…И «…И КРЕСТЬЯНКИ КРЕСТЬЯНКИ ЛЮБИТЬ ЛЮБИТЬ УМЕЮТ» УМЕЮТ»

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
«Бедная Лиза» ­ образцовое  «Бедная Лиза» ­ образцовое  произведение, посвященное  произведение, посвященное  не внешним событиям, а  не внешним событиям, а  чувствительной душе. чувствительной душе. Е.И. Осетров Е.И. Осетров

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Сентиментализм Сентиментализм направление Художественное направление  Художественное (течение) в искусстве (течение) в искусстве XVIII – и литературе конца XVIII – и литературе конца начала XIX XIX веков. веков. начала – SENTIMENTAL От франц. – SENTIMENTAL  От франц. чувствительный. чувствительный. изображение «Изящное изображение  «Изящное основного и основного и повседневного» (П.А.Вяземский.) повседневного» (П.А.Вяземский.)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
История создания повести История создания повести Повесть «Бедная Лиза»  Повесть «Бедная Лиза»  написана  в 1792 году. В  написана  в 1792 году. В  1796 году повесть вышла  1796 году повесть вышла  отдельной книгой. отдельной книгой. Повесть «Бедная Лиза»  Повесть «Бедная Лиза»  потому и была принята русской  потому и была принята русской  публикой с таким восторгом,  публикой с таким восторгом,  что в этом произведении  что в этом произведении  Карамзин первый у нас  Карамзин первый у нас  высказал то «новое слово».  высказал то «новое слово».  Таким «новым словом» было в  Таким «новым словом» было в  повести самоубийство героини.  повести самоубийство героини.

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Заочная экскурсия  по окрестностям Москвы «Может быть, никто из живущих в Москве  не знает так хорошо окрестностей города  сего, как я, потому что никто чаще моего не  бродит пешком, без плана, без цели – куда  глаза глядят – по лугам и рощам, по холмам  и равнинам»

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Симонов монастырь «Но всего приятнее для меня то место, на  котором возвышаются мрачные готические  башни Си…нова монастыря».

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Вид на Москву от Вид на Москву от Симонова монастыря Симонова монастыря

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
«Близ Симонова монастыря есть пруд, осененный «Близ Симонова монастыря есть пруд, осененный деревьями. За 25 лет перед сим сочинил я там деревьями. За 25 лет перед сим сочинил я там «Бедную Лизу» . Влияние повести на современников «Бедную Лизу» . Влияние повести на современников было столь велико, что «тысячи любопытных ездили и было столь велико, что «тысячи любопытных ездили и ходили искать следов Лизиных близ Симонова ходили искать следов Лизиных близ Симонова монастыря.» монастыря.»

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Москва­река «На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой  пасутся многочисленные стада: там молодые пастухи, сидя  под тенью дерев, поют простые, унылые песни и сокращают  тем летние дни, столь для них однообразные».

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Данилов монастырь «…подалее, в густой зелени древних вязов,  блистает златоглавый Данилов монастырь».

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Воробьёвы горы «…ещё далее,  почти на краю  горизонта,  синеются  Воробьёвы горы».

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Село Коломенское «… вдали село Коломенское с высоким дворцом своим».

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Значение Симонова монастыря в  повести «Бедная Лиза» Автор подчёркивает, что действие происходит именно в Автор подчёркивает, что действие происходит именно в Москве и её окрестностях, описывает, например, Симонов Москве и её окрестностях, описывает, например, Симонов монастырь, создавая иллюзию достоверности. Для русской монастырь, создавая иллюзию достоверности. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». действие произведений разворачивалось «в одном городе». Первые читатели повести восприняли историю Лизы как Первые читатели повести восприняли историю Лизы как реальную трагедию современницы — не случайно пруд под реальную трагедию современницы — не случайно пруд под стенами Симонова монастыря получил название Лизина пруда, стенами Симонова монастыря получил название Лизина пруда, а судьба героини Карамзина — массу подражаний. Росшие а судьба героини Карамзина — массу подражаний. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены трогательными вокруг пруда дубы были испещрены трогательными надписями («В струях сих бедная скончала Лиза дни; Коль ты «В струях сих бедная скончала Лиза дни; Коль ты надписями ( чувствителен, прохожий, воздохни!»).). чувствителен, прохожий, воздохни!» «….тут образ Богоматери обращает неприятелей в «….тут образ Богоматери обращает неприятелей в бегство…..но всего чаще привлекает меня к стенам Симонова бегство…..но всего чаще привлекает меня к стенам Симонова монастыря воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной монастыря воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы. Ах!...» Лизы. Ах!...»

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Роль пейзажа в повести Пейзаж у Карамзина не только фон  действия, но и средство психологической  характеристики героя, «зеркало души».  Вся история любви Лизы и Эраста  погружена в картину жизни природы,  постоянно меняющуюся соответственно  стадиям развития любовного чувства.

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Образ повествователя в  повести • Рассказчик является полноценным героем  повести. • Посредник между читателем и жизнью героев,  воплощенной его словом.  • Рассказчик задаёт эмоциональный тон повести  своим переживанием за судьбы героев, его эмоции  передаются читателю.

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
О.Кипренский. Бедная Лиза.. О.Кипренский. Бедная Лиза Поэтический образ Лизы Поэтический образ Лизы нарисован как воплощение нарисован как воплощение трудолюбия, скромности, трудолюбия, скромности, бескорыстной, бесхитростной бескорыстной, бесхитростной доверчивости и доверчивости и самоотверженности. самоотверженности. Она преданная дочь, Она преданная дочь, нежно заботящаяся о матери. нежно заботящаяся о матери. Это первая в русской литературе Это первая в русской литературе героиня, которая, забыв героиня, которая, забыв о долге и рассудке, пошла о долге и рассудке, пошла навстречу своему чувству. навстречу своему чувству.

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Социальный статус героини  Социальное  положение  небогатая, живущая  в бедности Отношение автора  несчастная,  горемычная, её  жалко

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
богатство бедность несчастье, нищета, неумение любить, безответственность счастье, любовь, душа, деньги, материальные ценности

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
богатство бедность любовь,  деньги,  счастье,  душа,  материальные  ценности несчастье,  нищета,  неумение  любить,  безответственность

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Герои повести Эраст мать Лизы подружка  Анюта Лиза автор богатая  вдова

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
милая отрада старост и Божеская милость ЛИЗА трудолюбив ая кормилиц а нежная любезна я

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
прелестна я чистая радостная душа трудолюбив ая любила матушку ЛИЗА робкая услужлива я самоотверженн ая

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Сопоставление героев ЛизаЛиза Имя Елизавета означает  Имя Елизавета означает  «почитающая Бога» «почитающая Бога» Прекрасная душой и телом,  Прекрасная душой и телом,  редкой красоты, трудилась  редкой красоты, трудилась  день и ночь, любезная… день и ночь, любезная… крестьянка. крестьянка. Эраст Эраст Имя Эраст означает  Имя Эраст означает  «возлюбленный» «возлюбленный» Довольно богатый  Довольно богатый  дворянин, с изрядным умом  дворянин, с изрядным умом  и добрым сердцем… но  и добрым сердцем… но  слабым и ветреным. Он вёл  слабым и ветреным. Он вёл  рассеянную жизнь, думал  рассеянную жизнь, думал  только о своём  только о своём  удовольствии… удовольствии… Героев разделяют не только социальные, но и  нравственные барьеры.

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
……. Лиза пришла в Москву с . Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ей на улице. Она показала ему цветы – и закраснелась. ему цветы – и закраснелась. «Ты продаешь их, «Ты продаешь их, девушка?» – спросил он с девушка?» – спросил он с улыбкою. – «Продаю», - улыбкою. – «Продаю», - отвечала она. – «А что тебе отвечала она. – «А что тебе надобно?» – «Пять копеек».- надобно?» – «Пять копеек».- «Это слишком дешево…….» «Это слишком дешево…….»

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Мотив денег При первой встрече с Лизой он хочет заплатить  ей за ландыши рубль вместо пяти копеек; покупая  Лизину работу, он хочет «всегда платить в  десять раз дороже назначаемой ею цены»; перед  уходом на войну «он принудил ее взять у него  несколько денег»; в армии он «вместо того, чтобы  сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл  почти все свое имение», из­за чего вынужден  жениться на «пожилой богатой вдове».

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Сцена расставания героев «Лиза рыдала — Эраст плакал —  оставил её — она упала — стала на  колени, подняла руки к небу и  смотрела на Эраста, который  удалялся — далее — далее — и,  наконец, скрылся, — воссияло  солнце, и Лиза, оставленная, бедная,  лишилась чувств и памяти».

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Мотив белизны, чистоты и свежести В день своей первой встречи с  Эрастом она появляется в  Москве с ландышами в руках;  при первом появлении Эраста  под окнами Лизиной хижины  она поит его молоком, наливая  его из «чистой кринки,  покрытой чистым деревянным  кружком» в стакан, вытертый  белым полотенцем; в утро  приезда Эраста на первое  свидание Лиза, «…смотрела на  белые туманы, которые  волновались в воздухе». Художник Кипренский  «Бедная Лиза»

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
И нежная улыбка пробежала И нежная улыбка пробежала Красавицы на пламенных Красавицы на пламенных И вот она с томлением в И вот она с томлением в К любезному в объятия К любезному в объятия Рассудок что ж? Рассудок уж Рассудок что ж? Рассудок уж устах, устах, глазах глазах упала… упала… молчал молчал

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
«…Лиза!  Обстоятельства  «…Лиза!  Обстоятельства  переменились; я помолвился жениться;  переменились; я помолвился жениться;  ты должна оставить меня в покое и для  ты должна оставить меня в покое и для  собственного своего спокойствия  собственного своего спокойствия  забыть меня. Я любил тебя и теперь  забыть меня. Я любил тебя и теперь  люблю, то есть желаю тебе всякого  люблю, то есть желаю тебе всякого  добра….»  добра….»  …….он вывел ее из кабинета и сказал  .он вывел ее из кабинета и сказал  слуге: «проводи эту девушку со двора». слуге: «проводи эту девушку со двора». «Он, он выгнал меня? Он любит «Он, он выгнал меня? Он любит другую? Я погибла!» - вот ее мысли, другую? Я погибла!» - вот ее мысли, ее чувства!...» ее чувства!...»

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Любовь к Эрасту Легкомысли е Эраста Измена Эраста Причины самоубийства Лизы Обманутое доверие Потеря смысла жизни

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
«…Теперь, может быть,  «…Теперь, может быть,  они уже примирились!» они уже примирились!»

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Для Карамзина, как писателя­сентименталиста, чувства  Для Карамзина, как писателя­сентименталиста, чувства  важнее и сильнее разума. Именно они делают человека  важнее и сильнее разума. Именно они делают человека  человеком, если они чисты и благородны. человеком, если они чисты и благородны. ­ Может быть и вам предстоит в жизни делать выбор  ­ Может быть и вам предстоит в жизни делать выбор  между рассудком и чувствами. В наш прогматичный век  между рассудком и чувствами. В наш прогматичный век  часто побеждает рассудок (и даже расчёт). Классическая же  часто побеждает рассудок (и даже расчёт). Классическая же  литература напоминает нам, что без настоящих чувств  литература напоминает нам, что без настоящих чувств  человек теряет душу и вряд ли будет счастлив (что и  человек теряет душу и вряд ли будет счастлив (что и  произошло с Эрастом). произошло с Эрастом). Хотя Карамзин и предупреждает: “Исполнение всех желаний  Хотя Карамзин и предупреждает: “Исполнение всех желаний  есть самое опасное искушение любви”. есть самое опасное искушение любви”. Писатели часто затрагивают проблему борьбы чувств и  Писатели часто затрагивают проблему борьбы чувств и  разума, но не дают ответа, ведь “тайна сия велика есть”. разума, но не дают ответа, ведь “тайна сия велика есть”.

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)

Презентация к уроку литературы "И крестьянки любить умеют" ( 8 класс)
Домашнее задание Домашнее задание Составить «синквейн»: «Лиза» и «Эраст»,  Составить «синквейн»: «Лиза» и «Эраст», Придумать рекламу книги,  Придумать рекламу книги, Нарисовать обложку книги,  Нарисовать обложку книги, Написать свой вариант развязки произведения  Написать свой вариант развязки произведения Написание эссе. Предлагаю вам побыть в роли Написание эссе. Предлагаю вам побыть в роли писателя. писателя. А) Можно ли историю Лизы закончить по-  А) Можно ли историю Лизы закончить по- другому? Написать свой вариант. другому? Написать свой вариант. Б) Как вы понимаете заключительные слова  Б) Как вы понимаете заключительные слова повести «теперь, может быть, они уже повести «теперь, может быть, они уже помирились». помирились».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017