Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Оценка 4.8

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература
9 кл
30.12.2017
Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Данная презентация содержит подробную структуру этапов заключительного урока по творчеству Николая Михайловича Карамзина. Урок направлен на характеристику литературного направления "сентиментализм" в литературе и искусстве, анализ особенностей повести "Бедная Лиза". В ходе урока учащиеся составляют кластер по биографии писателя, заполняют таблицу "Знаю, узнал, хочу узнать".Презентация к уроку литературы по творчеству Н.М. Карамзина.
Урок литературы в 9 классе.ppt

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Урок литературы в 9 классе. Урок литературы в 9 классе. Цели: Цели: - формировать навыки учебного - формировать навыки учебного сотрудничества, активизировать сотрудничества, активизировать имеющиеся знания о имеющиеся знания о литературоведческих терминах; литературоведческих терминах; - развивать творческое - развивать творческое воображение, культуру речи, умение воображение, культуру речи, умение работать в группе; работать в группе; - воспитывать у школьников любовь - воспитывать у школьников любовь к литературе, бережное отношение к литературе, бережное отношение к человеческим чувствам, дружбе. к человеческим чувствам, дружбе.

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Расстался я с вами, милые, расстался! Сердце мое  Расстался я с вами, милые, расстался! Сердце мое привязано к вам всеми нежнейшими своими чувствами, а привязано к вам всеми нежнейшими своими чувствами, а я беспрестанно от вас удаляюсь и буду удаляться! я беспрестанно от вас удаляюсь и буду удаляться! О сердце, сердце! Кто знает: чего ты хочешь? – Сколько  О сердце, сердце! Кто знает: чего ты хочешь? – Сколько лет путешествие было приятнейшею мечтою моего лет путешествие было приятнейшею мечтою моего воображения? Не в восторге ли сказал я самому себе: воображения? Не в восторге ли сказал я самому себе: наконец ты поедешь? Не в радости ли просыпался наконец ты поедешь? Не в радости ли просыпался всякое утро? Не с удовольствием ли засыпал, думая: ты всякое утро? Не с удовольствием ли засыпал, думая: ты поедешь? Сколько времени не мог ни о чем думать, поедешь? Сколько времени не мог ни о чем думать, ничем заниматься, кроме путешествия? Не считал ли ничем заниматься, кроме путешествия? Не считал ли дней и часов? Но – когда пришел желаемый день, я стал дней и часов? Но – когда пришел желаемый день, я стал грустить, вообразив в первый раз живо, что мне грустить, вообразив в первый раз живо, что мне надлежало расстаться с любезнейшими для меня надлежало расстаться с любезнейшими для меня людьми в свете и со всем, что, так сказать, входило в людьми в свете и со всем, что, так сказать, входило в состав нравственного бытия моего. На что ни смотрел – состав нравственного бытия моего. На что ни смотрел – на стол, где несколько лет изливались на бумагу на стол, где несколько лет изливались на бумагу незрелые мысли и чувства мои, на окно, под которым незрелые мысли и чувства мои, на окно, под которым сиживал я подгорюнившись в припадках своей сиживал я подгорюнившись в припадках своей меланхолии и где так часто заставало меня восходящее меланхолии и где так часто заставало меня восходящее солнце, на готический дом, любезный предмет глаз моих солнце, на готический дом, любезный предмет глаз моих в часы ночные, – одним словом, все, что попадалось мне в часы ночные, – одним словом, все, что попадалось мне в глаза, было для меня драгоценным памятником в глаза, было для меня драгоценным памятником прошедших лет моей жизни, не обильной делами, но прошедших лет моей жизни, не обильной делами, но зато мыслями и чувствами обильной. зато мыслями и чувствами обильной.   І этап. Работа с текстом. І этап. Работа с текстом.

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Вчера приехал я в Берлин, друзья мои; а ныне, к  Вчера приехал я в Берлин, друзья мои; а ныне, к великому своему удовольствию, получил от вас великому своему удовольствию, получил от вас письмо, которого ждал с таким нетерпением. письмо, которого ждал с таким нетерпением. Известие, что вы остались здоровы, меня утешило, Известие, что вы остались здоровы, меня утешило, успокоило. Но на что вы иногда грустите? Этого не успокоило. Но на что вы иногда грустите? Этого не было в уговоре. А если вы и впредь будете так было в уговоре. А если вы и впредь будете так немилостивы к себе и к другу своему, который за немилостивы к себе и к другу своему, который за несколько тысяч верст берет участие даже в несколько тысяч верст берет участие даже в минутной вашей неприятности, то он, в отмщение минутной вашей неприятности, то он, в отмщение вам, сам будет грустить с утра до вечера. вам, сам будет грустить с утра до вечера. Последнее письмо отправил я к вам из Штаргарда.  Последнее письмо отправил я к вам из Штаргарда. Мы выехали оттуда в полночь. Кроме капитана, было Мы выехали оттуда в полночь. Кроме капитана, было у меня двое новых товарищей: офицер, едущий в у меня двое новых товарищей: офицер, едущий в Империю для набора рекрут, и купец штаргардский. Империю для набора рекрут, и купец штаргардский. Я сел в коляске назади, на своем чемодане; мог Я сел в коляске назади, на своем чемодане; мог протянуть ноги, мог прилечь на подушку; спина моя протянуть ноги, мог прилечь на подушку; спина моя распрямилась, и движение крови стало ровнее; распрямилась, и движение крови стало ровнее; тряская коляска казалась мне усыпительной тряская коляска казалась мне усыпительной колыбелью – и я, почитая себя блаженнейшим колыбелью – и я, почитая себя блаженнейшим человеком в свете, заснул крепким сном и спал до человеком в свете, заснул крепким сном и спал до первой перемены, где разбудили меня пить кофе. первой перемены, где разбудили меня пить кофе.

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Здравствуйте, друзья мои! Я ожил!.. Как мучительна,  Здравствуйте, друзья мои! Я ожил!.. Как мучительна, ужасна морская болезнь! Кажется, что душа хочет ужасна морская болезнь! Кажется, что душа хочет выпрыгнуть из груди; слезы льются градом, тоска выпрыгнуть из груди; слезы льются градом, тоска несносная… А капитан заставлял меня есть, уверяя, что несносная… А капитан заставлял меня есть, уверяя, что это лучшее лекарство! Не зная, что делать, я сто это лучшее лекарство! Не зная, что делать, я сто разложился на постелю, сто раз садился на палубе, где разложился на постелю, сто раз садился на палубе, где морская пена окропляла меня. Не подумайте, что это морская пена окропляла меня. Не подумайте, что это реторическая фигура; нет, волны были в самом деле так реторическая фигура; нет, волны были в самом деле так велики, что иногда переливались через корабль. Одна из велики, что иногда переливались через корабль. Одна из них чуть было не сшибла меня в то глубокое отверстие них чуть было не сшибла меня в то глубокое отверстие корабля, где лежат острые якори. Болезнь моя корабля, где лежат острые якори. Болезнь моя продолжалась три дни. Вдруг засыпаю крепким сном – продолжалась три дни. Вдруг засыпаю крепким сном – открываю глаза, не чувствую никакой тоски – едва верю открываю глаза, не чувствую никакой тоски – едва верю себе – встаю, одеваюсь. Входит капитан с печальным себе – встаю, одеваюсь. Входит капитан с печальным видом и говорит: «Ветер утих; нет ни малейшего веяния; видом и говорит: «Ветер утих; нет ни малейшего веяния; корабль ни с места: страшная тишина!» – Я выбежал на корабль ни с места: страшная тишина!» – Я выбежал на палубу: прекрасное зрелище! Море стояло, как палубу: прекрасное зрелище! Море стояло, как неподвижное стекло, великолепно освещаемое солнцем; неподвижное стекло, великолепно освещаемое солнцем; парусы висели без действия, корабль не шевелился, парусы висели без действия, корабль не шевелился, матрозы сидели, повеся голову. Все были печальны, кроме матрозы сидели, повеся голову. Все были печальны, кроме меня; я веселился, как ребенок, и здоровьем своим и меня; я веселился, как ребенок, и здоровьем своим и картиною морской, почти невероятной тишины. Вообразите картиною морской, почти невероятной тишины. Вообразите бесконечное гладкое пространство вод и бесконечное, во бесконечное гладкое пространство вод и бесконечное, во все стороны, отражение лучей яркого света!.. Вот зеркало, все стороны, отражение лучей яркого света!.. Вот зеркало, достойное бога Феба! – Казалось, что в мире не было достойное бога Феба! – Казалось, что в мире не было ничего, кроме воды, неба, солнца и корабля нашего. ничего, кроме воды, неба, солнца и корабля нашего.

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Маркировочная таблица .. ІІ этап. Маркировочная таблица ІІ этап. Термин Термин Маркировка ( vv-- Маркировка ( известно, +- известно, +- интересно, -- интересно, -- непонятно, ?- хочу непонятно, ?- хочу узнать). узнать). Чувствительность Чувствительность Классицизм Классицизм Путевые заметки Путевые заметки Пастораль Пастораль

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Тема урока: Н.М. Карамзин. «Бедная Тема урока: Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Лиза». КАРАМЗИИН Николай  КАРАМЗИИН Николай Михайлович [1 (12) декабря Михайлович [1 (12) декабря 1766, село Михайловка 1766, село Михайловка (Преображенское) (Преображенское) Бузулукского уезда Бузулукского уезда Симбирской губернии (по Симбирской губернии (по другим данным — село другим данным — село Богородское Симбирского Богородское Симбирского уезда Симбирской уезда Симбирской губернии) — 22 мая (3 губернии) — 22 мая (3 июня) 1826, Петербург, июня) 1826, Петербург, Таврический дворец], Таврический дворец], российский историк, российский историк, писатель, реформатор писатель, реформатор русского языка; журналист русского языка; журналист и издатель. и издатель.

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
ІІІ этап. Кластер. . Кластер. ІІІ этап Детство, учение, окружение  Детство, учение, окружение Родился в семье помещика среднего достатка Симбирской губернии М. Е.  Родился в семье помещика среднего достатка Симбирской губернии М. Е. Карамзина. Рано потерял мать. С самого раннего детства начал читать книги Карамзина. Рано потерял мать. С самого раннего детства начал читать книги из библиотеки своей матери, французские романы, «Римскую историю» Ш. из библиотеки своей матери, французские романы, «Римскую историю» Ш. Роллена, сочинения Ф. Эмина и др. Получив первоначальное образование Роллена, сочинения Ф. Эмина и др. Получив первоначальное образование дома, учился в дворянском пансионе в Симбирске, затем — в одном из лучших дома, учился в дворянском пансионе в Симбирске, затем — в одном из лучших частных пансионов профессора Московского университета И. М. Шадена, где частных пансионов профессора Московского университета И. М. Шадена, где в 1779—1880 изучал языки; слушал также лекции в Московском в 1779—1880 изучал языки; слушал также лекции в Московском университете. университете. В 1781 начал службу в Преображенском полку (см. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ПОЛК) в  В 1781 начал службу в Преображенском полку (см. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ПОЛК) в Петербурге, где подружился с А. И. и И. И. Дмитриевыми (см. ДМИТРИЕВ Иван Петербурге, где подружился с А. И. и И. И. Дмитриевыми (см. ДМИТРИЕВ Иван Иванович). Это — время не только напряженных интеллектуальных занятий, Иванович). Это — время не только напряженных интеллектуальных занятий, но и удовольствий светской жизни. После смерти отца Карамзин вышел в но и удовольствий светской жизни. После смерти отца Карамзин вышел в отставку в 1784 поручиком и более никогда не служил, что воспринималось в отставку в 1784 поручиком и более никогда не служил, что воспринималось в тогдашнем обществе как вызов. После недолгого пребывания в Симбирске, тогдашнем обществе как вызов. После недолгого пребывания в Симбирске, где он вступил в масонскую ложу (см. МАСОНСТВО), Карамзин переехал в где он вступил в масонскую ложу (см. МАСОНСТВО), Карамзин переехал в Москву и был введен в круг Н. И. Новикова (см. НОВИКОВ Николай Иванович), Москву и был введен в круг Н. И. Новикова (см. НОВИКОВ Николай Иванович), поселился в доме, принадлежавшем новиковскому Дружескому ученому поселился в доме, принадлежавшем новиковскому Дружескому ученому обществу (см. ДРУЖЕСКОЕ УЧЕНОЕ ОБЩЕСТВО) (1785). обществу (см. ДРУЖЕСКОЕ УЧЕНОЕ ОБЩЕСТВО) (1785). 1785—1789 — годы общения с Новиковым, в это же время он также сблизился  1785—1789 — годы общения с Новиковым, в это же время он также сблизился с семьей Плещеевых, а с Н. И. Плещеевой его долгие годы связывала нежная с семьей Плещеевых, а с Н. И. Плещеевой его долгие годы связывала нежная платоническая дружба. Карамзин издает свои первые переводы и платоническая дружба. Карамзин издает свои первые переводы и оригинальные сочинения, в которых отчетливо виден интерес к европейской оригинальные сочинения, в которых отчетливо виден интерес к европейской и русской истории. Карамзин — автор и один из издателей первого детского и русской истории. Карамзин — автор и один из издателей первого детского журнала «Детское чтение для сердца и разума» (1787—1789), основанного журнала «Детское чтение для сердца и разума» (1787—1789), основанного Новиковым. Чувство благодарности и глубокого уважения к Новикову Новиковым. Чувство благодарности и глубокого уважения к Новикову Карамзин сохранит на всю жизнь, выступая в последующие годы в его Карамзин сохранит на всю жизнь, выступая в последующие годы в его защиту. защиту.

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
«Московский журнал» и «Вестник Европы»  «Московский журнал» и «Вестник Европы» Вернувшись в Москву, Карамзин начал издавать «Московский журнал», в  Вернувшись в Москву, Карамзин начал издавать «Московский журнал», в котором опубликовал повесть «Бедная Лиза» (1792), имевшую котором опубликовал повесть «Бедная Лиза» (1792), имевшую необыкновенный успех у читателей, затем «Письма русского необыкновенный успех у читателей, затем «Письма русского путешественника» (1791—92), поставившие Карамзина в ряд первых русских путешественника» (1791—92), поставившие Карамзина в ряд первых русских литераторов. В этих произведениях, а также в литературно-критических литераторов. В этих произведениях, а также в литературно-критических статьях выражалась эстетическая программа сентиментализма с его статьях выражалась эстетическая программа сентиментализма с его интересом к человеку независимо от сословной принадлежности, его интересом к человеку независимо от сословной принадлежности, его чувствам и переживаниям. В 1890-е годы возрастает его интерес к истории чувствам и переживаниям. В 1890-е годы возрастает его интерес к истории России; он знакомится с историческими сочинениями, основными России; он знакомится с историческими сочинениями, основными опубликованными источниками: летописными памятниками, записками опубликованными источниками: летописными памятниками, записками иностранцев и т. п. иностранцев и т. п. Откликом Карамзина на переворот 11 марта 1801 года и восшествие на  Откликом Карамзина на переворот 11 марта 1801 года и восшествие на престол Александра I (см. АЛЕКСАНДР I Павлович) стало воспринимавшееся престол Александра I (см. АЛЕКСАНДР I Павлович) стало воспринимавшееся как собрание примеров молодому монарху «Историческое похвальное слово как собрание примеров молодому монарху «Историческое похвальное слово Екатерине Второй» (1802), где Карамзин выразил свои взгляды о существе Екатерине Второй» (1802), где Карамзин выразил свои взгляды о существе монархии в России и обязанностях монарха и его подданных. монархии в России и обязанностях монарха и его подданных. Интерес к истории мировой и отечественной, древней и новой, событиям  Интерес к истории мировой и отечественной, древней и новой, событиям сегодняшнего дня превалирует в публикациях первого в России общественно- сегодняшнего дня превалирует в публикациях первого в России общественно- политического и литературно-художественного журнала «Вестник Европы», политического и литературно-художественного журнала «Вестник Европы», (см. ВЕСТНИК ЕВРОПЫ) издававшегося Карамзиным в 1802—03. Он (см. ВЕСТНИК ЕВРОПЫ) издававшегося Карамзиным в 1802—03. Он опубликовал здесь и несколько сочинений по русской средневековой истории опубликовал здесь и несколько сочинений по русской средневековой истории («Марфа Посадница, или Покорение Новагорода», «Известие о Марфе («Марфа Посадница, или Покорение Новагорода», «Известие о Марфе Посаднице, взятое из жития св. Зосимы», «Путешествие вокруг Москвы», Посаднице, взятое из жития св. Зосимы», «Путешествие вокруг Москвы», «Исторические воспоминания и замечания на пути к Троице» и др.), «Исторические воспоминания и замечания на пути к Троице» и др.), свидетельствующих о замысле масштабного исторического труда, а свидетельствующих о замысле масштабного исторического труда, а читателям журнала предлагались отдельные его сюжеты, что позволяло читателям журнала предлагались отдельные его сюжеты, что позволяло изучать читательское восприятие, совершенствовать приемы и методы изучать читательское восприятие, совершенствовать приемы и методы исследования, которые затем будут использованы в «Истории государства исследования, которые затем будут использованы в «Истории государства Российского». Российского».

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Исторические труды  Исторические труды В 1801 Карамзин женился на Е. И. Протасовой, умершей через год. Вторым  В 1801 Карамзин женился на Е. И. Протасовой, умершей через год. Вторым браком Карамзин был женат на сводной сестре П. А. Вяземского, (см. браком Карамзин был женат на сводной сестре П. А. Вяземского, (см. ВЯЗЕМСКИЙ Петр Андреевич) Е. А. Колывановой (1804), с которой прожил ВЯЗЕМСКИЙ Петр Андреевич) Е. А. Колывановой (1804), с которой прожил счастливо до конца дней, найдя в ней не только преданную жену и заботливую счастливо до конца дней, найдя в ней не только преданную жену и заботливую мать, но и друга и помощника в исторических занятиях. мать, но и друга и помощника в исторических занятиях. В октябре 1803 Карамзин добился от Александра I назначения историографом с  В октябре 1803 Карамзин добился от Александра I назначения историографом с пенсией в 2000 руб. для сочинения российской истории. Для него были открыты пенсией в 2000 руб. для сочинения российской истории. Для него были открыты библиотеки и архивы. До последнего дня жизни Карамзин был занят писанием библиотеки и архивы. До последнего дня жизни Карамзин был занят писанием «Истории государства Российского», оказавшей значительное влияние на «Истории государства Российского», оказавшей значительное влияние на русскую историческую науку и литературу, позволяющей видеть в ней одно из русскую историческую науку и литературу, позволяющей видеть в ней одно из заметных культурно-формирующих явлений не только всего 19 в., но и 20. заметных культурно-формирующих явлений не только всего 19 в., но и 20. Начав с древнейших времен и первых упоминаний о славянах, Карамзин успел Начав с древнейших времен и первых упоминаний о славянах, Карамзин успел довести «Историю» до Смутного времени (см. СМУТНОЕ ВРЕМЯ). Это составило довести «Историю» до Смутного времени (см. СМУТНОЕ ВРЕМЯ). Это составило 12 томов текста высоких литературных достоинств, сопровождавшихся более 12 томов текста высоких литературных достоинств, сопровождавшихся более чем 6 тыс. исторических примечаний, в которых были опубликованы и чем 6 тыс. исторических примечаний, в которых были опубликованы и проанализированы исторические источники, сочинения европейских и проанализированы исторические источники, сочинения европейских и отечественных авторов. отечественных авторов. При жизни Карамзина «История» успела выйти двумя изданиями. Три тысячи  При жизни Карамзина «История» успела выйти двумя изданиями. Три тысячи экземпляров первых 8 томов первого издания были раскуплены меньше чем за экземпляров первых 8 томов первого издания были раскуплены меньше чем за месяц — «пример единственный в нашей земле», по словам Пушкина. После месяц — «пример единственный в нашей земле», по словам Пушкина. После 1818 Карамзин опубликовал 9—11 тома, последний, 12 том вышел уже после 1818 Карамзин опубликовал 9—11 тома, последний, 12 том вышел уже после смерти историографа. «История» несколько раз издавалась в 19 в., а в конце смерти историографа. «История» несколько раз издавалась в 19 в., а в конце 1980—1990-х годов вышло более десяти современных изданий. 1980—1990-х годов вышло более десяти современных изданий. Взгляд Карамзина на обустройство России  Взгляд Карамзина на обустройство России В 1811 по просьбе великой княгини Екатерины Павловны Карамзин написал  В 1811 по просьбе великой княгини Екатерины Павловны Карамзин написал записку «О древней и новой России в ее политическом и гражданском записку «О древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях», в которой изложил свои представления об идеальном устройстве отношениях», в которой изложил свои представления об идеальном устройстве Российского государства и подверг резкой критике политику Александра I и Российского государства и подверг резкой критике политику Александра I и его ближайших предшественников: Павла I (см. ПАВЕЛ I Петрович), Екатерину II его ближайших предшественников: Павла I (см. ПАВЕЛ I Петрович), Екатерину II (см. ЕКАТЕРИНА II) и Петра I (см. ПЕТР I Великий) . В 19 в. эта записка не была ни (см. ЕКАТЕРИНА II) и Петра I (см. ПЕТР I Великий) . В 19 в. эта записка не была ни разу опубликована полностью и расходилось в рукописных списках. разу опубликована полностью и расходилось в рукописных списках.

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
ІҮ этап. ІҮ этап.

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Пастораль Пастораль  Пастораа́ль pastorale —  — Пастораа́ль ( (фр.фр.  pastorale пастушеский, сельский) — жанр в  пастушеский, сельский) — жанр в  музыке и литературе, живописи,   и литературе в театре, поэтизирующий мирную в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь. и простую сельскую жизнь. , живописи, музыке

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Критики о творчестве Критики о творчестве Карамзина: Карамзина: Искусство Карамзина-прозаика — искусство  Искусство Карамзина-прозаика — искусство акварелиста. Избегая широкого охвата явлений, акварелиста. Избегая широкого охвата явлений, обилия деталей, разработанного, обилия деталей, разработанного, последовательного фабульного развития, последовательного фабульного развития, ограничивая каждый раз повествование ограничивая каждый раз повествование небольшой, искусно выбранной сценической небольшой, искусно выбранной сценической площадкой и всего лишь одним-двумя главными площадкой и всего лишь одним-двумя главными героями, Карамзин-повествователь стремится к героями, Карамзин-повествователь стремится к одухотворенности повествования, его несколько одухотворенности повествования, его несколько условной поэтичности, тщательной проработке условной поэтичности, тщательной проработке каждого штриха. Графическую тонкость письма, каждого штриха. Графическую тонкость письма, нежные акварельные краски он искусно нежные акварельные краски он искусно соединяет со своеобразной «музыкальностью» соединяет со своеобразной «музыкальностью» произведения, все элементы которого проникнуты произведения, все элементы которого проникнуты единым эмоциональным началом и как бы единым эмоциональным началом и как бы настроены по одному камертону. настроены по одному камертону.

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Языковая реформа Карамзина противостояла  Языковая реформа Карамзина противостояла ломоносовскому принципу «трех штилей». ломоносовскому принципу «трех штилей». Отвергая архаизированный высокий слог Отвергая архаизированный высокий слог классической трагедии и оды, как и бытовое классической трагедии и оды, как и бытовое просторечие низкого, Карамзин ориентировался просторечие низкого, Карамзин ориентировался на единый для всех литературных жанров на единый для всех литературных жанров «средний» слог. Однако, хотя Карамзин «средний» слог. Однако, хотя Карамзин значительно обогатил русскую лексику и значительно обогатил русскую лексику и семантику новыми смысловыми оттенками, семантику новыми смысловыми оттенками, новыми словами и понятиями, разработанные им новыми словами и понятиями, разработанные им языковые формы оставались оторваны от языковые формы оставались оторваны от народной речи. Нормой для Карамзина служил народной речи. Нормой для Карамзина служил разговорный язык образованного общества, язык разговорный язык образованного общества, язык дворянской интеллигенции, и это делало его дворянской интеллигенции, и это делало его языковую реформу половинчатой и языковую реформу половинчатой и ограниченной. Неотшлифованный, повседневный ограниченной. Неотшлифованный, повседневный бытовой язык народа представлялся Карамзину бытовой язык народа представлялся Карамзину грубым и непоэтичным. Сильные и слабые грубым и непоэтичным. Сильные и слабые стороны его позиции раскрыла полемика о стороны его позиции раскрыла полемика о «старом» и «новом слоге», разгоревшаяся в «старом» и «новом слоге», разгоревшаяся в первом десятилетии XIX в. первом десятилетии XIX в.

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Сентиментализм Сентиментализм sentiment – чувство) —  – чувство) — Сентименталиа́зм (фр.   (фр. sentimentalisme sentimentalisme, ,  Сентименталиа́зм от фр. sentiment от фр.  умонастроение в западно-европейской и умонастроение в западно-европейской и русской культуре и соответствующее русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения, литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного написанные в рамках данного художественного направления, делают художественного направления, делают упор на читательское восприятие, то есть упор на читательское восприятие, то есть на чувственность, возникающую при их на чувственность, возникающую при их прочтении. В Европе существовал с 20-х по прочтении. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX века конца XVIII до начала XIX века

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Основные черты русского Основные черты русского сентиментализма сентиментализма уход от прямолинейности классицизма  уход от прямолинейности классицизма подчеркнутая субъективность подхода к  подчеркнутая субъективность подхода к мирумиру культ чувства  культ чувства культ природы  культ природы культ врожденной нравственной чистоты,  культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности неиспорченности утверждение богатого духовного мира  утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий представителей низших сословий внимание уделяется душевному миру  внимание уделяется душевному миру человека, а на первом месте стоят человека, а на первом месте стоят чувства, а не разум и великие идеи чувства, а не разум и великие идеи

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

Презентация к уроку литературы на тему "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина
Домашнее задание. Домашнее задание. Прочитать повесть «Бедная Лиза».  Прочитать повесть «Бедная Лиза». Ответить на 7 вопрос из  Ответить на 7 вопрос из обязательного и 3 вопрос из обязательного и 3 вопрос из возможного уровней (стр.63). возможного уровней (стр.63).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2017