Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему:"Сергей Есенин как национальный поэт"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 12.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация позволит учащимся 11 класса ответить на проблемный вопрос: Почему Сергея Есенина называют национальным поэтом? При работе со стихотворениями С.Есенина ученики вполне могут отталкиваться от эпиграфа урока:«Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое - более всего иного – заслужено человеком». Максим ГорькийПрезентация к уроку литературы в 11 классе на тему:"Сергей Есенин как национальный поэт"
Иконка файла материала ПРЕЗ. Есенин - национальный поэт.ppt

Проблема урока:
Почему Сергея Есенина называют национальным поэтом?

Национальный - свойственный данной нации, выражающий её характер; государственный, принадлежащий данной стране.

Эпиграф к уроку:

«Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое - более всего иного – заслужено человеком». Максим Горький

О поэте Есенине

21 сентября 1825года в Рязанской губернии, Рязанского уезда, Кузьминской волости, в селе Константинове – 28 декабря 1925 года в Ленинграде)

Сергей Александрович Есенин:

«Чувство родины – основное в моём творчестве».

стихотворение «В хате»

Пахнет рыхлыми драченами;
У порога в дежке квас,
Над печурками точеными
Тараканы лезут в паз.

«Гой ты, Русь, моя родная!..»

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа...
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза…

Литератор К.Л.Зелинский писал:

«Скромная пленительная природа средней полосы России воспета Есениным с глубокой и трепетной любовью, словно живое существо. Недаром она показана не созерцательно, а в действии». Согласны ли вы с тем, что Есенин описывает природу, словно «живое существо»?

Литературовед И. Эвентов замечает:

«Природа в стихах Есенина – звенящая, шумная, поэтому особенно часто обращается поэт к приёмам звукового подражания…». Согласны ли вы с тем, что природа в стихах Есенина – «звенящая, шумная»? Если да, то какими выразительными средствами создаются «звоны» и «шумы» в его стихах?

Литературовед Зелинский заметил,

что в стихах Есенина «Русь с её красками, запахами движется перед нами, как большой обжитой мир, родина, данная человеку для жизни. Всё здесь мило поэту. Строй сравнений, образов, метафор, всех словесных средств взят из родной крестьянской жизни, родной и понятной». Согласны ли вы с тем, что родина в ранних стихах Есенина «движется перед нами, как большой обжитой мир»?

А.А.Козловский утверждает,

что «за бросающейся в глаза красочностью и многозвучностью» ранней лирики Есенина «всегда виднеется нечто грустное и печальное. За мироощущением радостного приятия земного бытия чуть сквозит, чуть брезжит, но обязательно присутствует некая тайна – тайна краткости, конечности человеческой жизни, хрупкости человеческого счастья. В самых, казалось бы, радостных стихах где-то глубоко внутри затаивается боль. А это, в свою очередь, обостряет восприятие красоты жизни, высочайшей, непреходящей ценности человеческого счастья». Согласны ли вы с этим высказыванием?

Так почему же Сергея Есенина называют национальным поэтом?

Домашнее задание:

Чтение наизусть и анализ одного из стихотворений А.С.Есенина: «Я покинул родимый дом», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину»