Презентация к уроку литературы в 6 классе " Ф.И. Тютчев. Стихи о природе"
Оценка 4.6

Презентация к уроку литературы в 6 классе " Ф.И. Тютчев. Стихи о природе"

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
русская литература
6 кл
16.08.2018
Презентация к уроку  литературы в 6 классе  " Ф.И. Тютчев. Стихи о природе"
Презентация к уроку литературы в 6 классе " Ф.И. Тютчев. Стихи о природе" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) в 6 классе. Разработка позволит максимально наглядно помочь обучающимся разобраться с предлагаемое темой по предмету литература. Удачного ВАМ воплощения.
тютчев природа.doc
Тема. Ф.И. Тютчев. Стихотворения о природе Цели урока:   Тип урока: урок­практикум с элементами исследования         Цели урока:              введение  учащихся  в  художественный  мир  стихотворений  Ф.И.  Тютчева  о       природе;              обучение анализу стихотворения.               Задачи урока:             расширить полученные учащимися в 5 классе представления о лирике Ф.И.       Тютчева;             расширить   и   систематизировать   навыки   работы   с   литературоведческой       терминологией, отрабатывать ее практическое использование;             развивать  речь  учащихся;  формировать  умение  грамотно  строить  устное  и       письменное высказывание; развивать эстетический вкус учащихся.        Метапредметные задачи урока:             формировать      регулятивные      универсальные     учебные    действия    (УУД):       формулировать   учебную   задачу,    осуществлять рефлексию по результатам       работы;             формировать познавательные УУД: осмыслять текст на возрастном уровне,       интерпретировать     текст   в  результате   работы    по   его   осмыслению;     создавать       собственный     текст   на   основании    имеющихся      знаний;    формировать     приемы       исследовательской   деятельности;   осуществлять   поиск   информации   для        решения       учебной задачи.               развивать     личностные      УУД:     воспитывать     у  учащихся     осознанное       понимание  принадлежности  к  русской  культуре;  углублять  представление  о  месте       человека и его отношениях с окружающим миром.             развивать     коммуникативные         УУД:    осуществлять     взаимодействие     в       группе,  вести  конструктивный  диалог,        брать  на  себя       ответственность за деятельность группы.      В    процессе     урока     планируется       достижение        следующих       предметных   результатов :              расширяются представления учащихся о лирике Ф.И. Тютчева, происходит       осознание  того  факта,  что,  изображая  гармоничную  и  динамичную  природу,  Тютчев       показывает жизнь человеческой души, говорит о месте человека в мире;              учащимся прививаются навыки анализа стихотворного текста, необходимые       на  современном  этапе  в  литературном  образовании  школьников  и  востребованные       формами итоговой аттестации;              учащиеся получают опыт самостоятельной интерпретации художественного       текста                  в    процессе    урока    развиваются     речевые    умения    и   навыки.               В   процессе   урока   происходит   формирование   следующих      УУД:              умение планировать и реализовывать  учебную деятельность                    целеполагание,  умение  формулировать  и  ставить  себе  учебную  задачу  и       реализовывать ее;              умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной       деятельности (работа в паре, в группе, ведение конструктивного диалога, презентация       результатов деятельности); умение работать с текстом;              развитие гармоничной личности ученика.         Методы  обучения:  элементы  метода  критического  мышления,  метод   творческого  чтения,  репродуктивный,  частично­поисковый  и  исследовательский  в  их  сочетании.   Ход урока. 1. 2. 3. Орг. момент. Рапорт.  Активизация внимания. – Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня отвечать без ошибок… – Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня читать выразительно… –Улыбнитесь те, кто готов начать урок. Сохраните улыбку до конца урока. Планирование работы. (Слайд) ­ По какому плану работаем на уроке литературы? 1) Речевая разминка. 2)Повторение. 3)Определение темы урока. 4)Работа по теме. 5)Итоги. У вас есть листы самооценки. На каждом этапе урока будете оценивать свою работу. (критерии) За точные ответы, грамотную речь, активность вы сможете получить 5. 4. Речевая гимнастика. (Слайд) Прочтите, обращая  внимание на логическое ударение. Рады слышать мы звонок Начинается урок Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять.  (хором, индивидуально) Повторение. 5. Возьмите карточку №1. Соедините портрет и фамилию. Проверьте себя. (слайд) С творчеством, какого поэта мы не знакомились в этом году? ­ Что было задано?  (Было задано изучить биографию Ф.И. Тютчева, приготовить вопросы о жизни поэта) К   нам   пришел   сегодня   Федор   Иванович   Тютчев.   Вопросы   можете   задать   самому поэту. Будьте внимательны, затем вас ждет тест по биографии автора. Оцените свою работу за этап повторения. 6. Определение темы урока. Посмотрите на иллюстрации. Какая иллюстрация лишняя? Что на ней изображено? О чем будем говорить на уроке? Чему будем учиться? Вспомним литературные термины. В парах подберите определение к каждому термину. Эпитет –  Олицетворение –  Метафора –  Антитеза –  Аллитерация –  2 Проверка ­ чтение. ­Как вы думаете, что это за звуки? О чем эти звуки нас заставляют вспомнить? Примерные ответы учеников: Это звуки грозы. На улице начался дождь.  ­ Попробуйте предположить, о чем будет стихотворение, которое нам предстоит сегодня исследовать? и … (верно)». Примерные ответы учеников: В стихотворении говорится о природе. В стихотворении  мы найдем описание грозы. Восприятие природы у Тютчева какое­то особенное.  Как писал     И.С. Тургенев: «Чувство природы в нём необыкновенно … (полно), … (живо)    Почитаем стихотворения, выделим основные образы в них, подчеркнём, какие чувства стихотворение вызывают, и, думаю, вы сами доскажете слова Тургенева. 7. Работа над темой. 1) Прослушайте  стихотворение, подумайте какое настроение оно создает.  (слушаем запись). 2) Анализ стихотворения. По плану. 1. Прочитайте   стихотворение   «про   себя».   Значение   каких   слов   вам   неизвестно? (объясняем).  Нива ­  большое поле, засеянное хлебом. Струя ­ струя узкий поток жидкости.  Вихрь ­ сильный ветер; порывистое, стремительное круговое движение воздуха. Смятенье – растерянность, тревога. Кайма ­ полоса по краю ткани.         Окаймить­ обвести каймой. 2. Прочитаем стихотворение вслух. Определите тему стихотворения?  (+ о грозе.) 4. Какие картины природы представлялись вам при чтении?  (+ Большая часть занята небом, которое хмурится перед дождём; под небом ­ нивы, покрытые молоденькими зелёными всходами). 5. Какое настроение поэта передаётся к нам при чтении?  (+ тревожно, т.к. приближается гроза, дождь, молния. В тоже время дождь­то ­ весенний! Мы ощущаем   тепло   весеннего   ливня.   Видим,   что   природа   обновляется,   освобождается   от прошлогодней пыли) 6. Проследите, как приближается дождь. Читаем 1 строфу….. 3 2. Принахмурилась земля. 3. Вдали   слышится   гром.   Порой капает дождь. 4. Молния.  5. Капает чаще. 6. Ливень. ­ Вспомните, как весной начинается дождь (сначала набегают тучи, начинает греметь гром, сверкать молния, начинает капать и проливной дождь.) Т.е. Тютчев нарисовал точную, верную картину.  3. Перечислите основные образы.  (+ солнце, ветер, гром, дождь, тучи, поля) 7. Найдём средства художественной выразительности, которые использует поэт. Читаем   по   очереди   строфу,   отмечаем,   чем   Тютчев   украшает   строки.   (эпитеты,   олицетворения, антитеза, метафоры) Поэт использует олицетворение. Поэтому картина получилась подвижная. (+ живая) В стихотворении есть краски, движение. А звуки? В 4­й строфе дождь уже совсем близко. Обратите внимание, какие звуки слышатся отчётливо? (+ ч, щ, ж, х, п, т, г, р, с) Что удалось поэту передать с их помощью? (+ шум ветра, шуршание, грохот грома, свист ветра, звук дождевых каплей) Здесь Тютчевым использована Аллитерация – повторение согласных звуков. Теперь картина получилось полная.  Это и есть недостающие слова в эпиграфе.  Запишите эпиграф.  «Чувство природы в нём необыкновенно полно, живо и верно» И. С. Тургенев. Г) Выразительное чтение.  С каким настроением будем читать? Изменяется ли настроение в течение стихотворения? Отметим паузы, логические ударения. Д) Групповая работа над стихотворением.  Составьте  распавшуюся строфу стихотворения. Подберите иллюстрацию к ней. (В парах. Четверо у стола учителя). У кого первая? Читают хором и т. д. Вывешивают на доску. Оцените свою работу по анализу стихотворения.  8. Вывод. О чем говорили на уроке? Чему учились? Какова же природа у Тютчева? (+ живая, насыщена звуками, красками…) Описание любого времени года, любой погоды можно найти в стихотворениях Тютчева. 9. Рефлексия. ­ Нужно ли сегодня в 21 веке изучать творчество Ф.И. Тютчева? Почему?  ­ Что у вас получалось лучше всего? ­ Что было трудно?   Я   предлагаю   вам   измерить   барометром   ваше   настроение.   На   партах   у   вас   лежат   картинки   с изображением солнца, тучи, дождя. – Посмотрите и выберите ту картину, которая соответствует сейчас вашему настроению.   10. Оценка.  Хорошо подготовились … Точные ответы давали…. 4 Развернутые ответы я услышала от… Активными на уроке были… Использованная литература. 1. Альбеткова, Р.И. Учимся читать лирическое произведение. – М.: Дрофа, 2007. 2. Доронина, Т.В. Анализ стихотворения, Н.В. Францева. – М.: Экзамен, 2006 3. Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – 2­е изд., испр. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.  4. Коровина, В.Я. и др. Литература. 6 кл. Учеб. для общеоброазоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. 5

Презентация к уроку литературы в 6 классе " Ф.И. Тютчев. Стихи о природе"

Презентация к уроку  литературы в 6 классе  " Ф.И. Тютчев. Стихи о природе"

Презентация к уроку литературы в 6 классе " Ф.И. Тютчев. Стихи о природе"

Презентация к уроку  литературы в 6 классе  " Ф.И. Тютчев. Стихи о природе"

Презентация к уроку литературы в 6 классе " Ф.И. Тютчев. Стихи о природе"

Презентация к уроку  литературы в 6 классе  " Ф.И. Тютчев. Стихи о природе"

Презентация к уроку литературы в 6 классе " Ф.И. Тютчев. Стихи о природе"

Презентация к уроку  литературы в 6 классе  " Ф.И. Тютчев. Стихи о природе"

Презентация к уроку литературы в 6 классе " Ф.И. Тютчев. Стихи о природе"

Презентация к уроку  литературы в 6 классе  " Ф.И. Тютчев. Стихи о природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018