Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русская литература
8 кл
26.02.2017
Презентация к уроку по рассказу Толстого "После бала" на тему "Мысль автора о моральной ответственности человека за всё происходящее вокруг". Цель: понять идею рассказа, посмотреть, как соотносится содержание рассказа с убеждениями автора. На уроке продолжается работа по обучению анализу эпизодов текста.
Толстой После бала.ppt
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Урок литературы.
8 класс
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Мысль автора о
моральной
ответственности
человека за все
происходящее
вокруг
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Цели урока
1.Понять авторскую мысль,
идею рассказа,
посмотреть, как
соотносится содержание
рассказа с убеждениями
автора
2.Продолжать учиться
анализу эпизодов текста,
делать выводы из своих
наблюдений
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
• Мысль Толстого, что нельзя быть счастливым , если
рядом с тобой много горя и страданий;
• На свой талант он смотрел не как на средство
достижения личных целей, а как на оружие, данное
ему свыше для служению человечеству;
• Вся его жизнь – это и есть служение человечеству.
Толстой в многочисленных статьях и художественных
произведениях борется с существующим злом и
неправдой, обличает насилие и деспотизм власти,
протестует против совершающихся войн, называя
войну «самым ужасным злодеянием , какое только
может совершить человек»;
• Толстой призывал каждого человека к нравственному
обновлению, к борьбе со своими недостатками, к
созданию своей нравственной ответственности за все
свои поступки.
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
• Имя автора, Л. Н. Толстого, нам уже хорошо известно. Давайте
• Лев Толстой прожил долгую жизнь, скончался на восемьдесят
немного поговорим об этом человеке. Что вы о нем знаете?
третьем году;
• У Толстого появилось сознание нравственной незаконности
своего положения помещика среди нищеты окружающих его
бедняков.
• Многое испытал в своей жизни. Был и студентом Казанского
университета, и военным, причем подвергался смертельной
опасности на Кавказе и в Севастополе ; был
путешественником, и педагогом, и общественным деятелем, и
философом;
• Граф Толстой любил сам принимать участие в крестьянском
труде (пахал сам землю, сажал сады и леса);
• Очень активный, энергичный, любил жизнь во всех
проявлениях. В 67 лет выучился кататься на велосипеде, на
коньках. Толстой был неутомимый ходок в прогулках,
превосходно ездил верхом, отлично плавал;
• Задумывался о серьезных проблемах бытия: о смысле жизни,
о смерти, о добре и зле;
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
С усадьбой Ясная Поляна
связана вся жизнь
писателя
Ясная Поляна при
жизни писателя
Ясная Поляна
в наши дни
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
• Первоначально рассказ имел
• несколько черновых названий:
«Рассказ о бале и сквозь строй»,
«Дочь и отец», «А вы
говорите…».
• Как вы думаете, почему
писатель остановился на
названии «После бала»?
• Вспомним слова героя рассказа,
Ивана Васильевича: «Вся жизнь
переменилась от одной ночи,
или, скорее, утра». Главное в
рассказе то, что произошло
рано утром, после бала:
повествователь увидел, как
истязают солдата, причем
командовал казнью отец его
возлюбленной.
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Какие события описаны в
рассказе?
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Работа в группах
Задание: провести наблюдения над
текстом, выбрать ключевые слова,
фразы из эпизодов.
«На балу» первая группа, «После бала»
вторая группа.
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Какие выводы можно сделать из этих
наблюдений?
• Эпизод бала и события после бала
противопоставлены друг другу. Контрастное
изображение героев, обстоятельств, событий
– это важный прием для постижения идеи
рассказа.
• Эти эпизоды органически связаны друг с
другом. Контраст помог показать перелом в
душе героя. Срывается маска с внешне
благополучной, нарядной действительности.
• Чем более праздничным, роскошным
представлял герой себе мир вначале, тем
неожиданнее, трагичнее, горше оказалось его
прозрение.
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
• Теперь более внимательно посмотрим
на рассказчика, от чьего лица ведется
повествование. Что это за человек,
какие проблемы волнуют его, о чем он
думает?
• Почему автор «доверяет» рассказ о
событии именно Ивану Васильевичу?
Человек думающий, размышляющий о жизни. Героя волнуют
нравственные и общественные проблемы. Человек не
равнодушный, с совестью. Отношение автора к рассказчику
выражено прямой оценкой одного из слушателей: « Ну, это
мы знаем, как вы никуда не годитесь…Сколько бы людей
никуда не годилось, кабы вас не было».
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
• Почему Иван Васильевич не вмешался в
происходящее?
Он не может представить, чтобы дурное, злое, отвратительное
дело вершилось с такой легкостью и уверенностью без
серьезного основания: «…они знали чтото такое, чего я не
знал».
• О чем случай с солдатом заставил задуматься Ивана
Васильевича? О чем он «старался узнать» ?
Герою важно знать, каковы моральные принципы общества,
критерии оценки добра и зла, на чем держится армия, офицером
которой он мечтал быть.
Общественная мораль, основанная на жестокости и насилии,
противоречит нравственным представлениям Ивана Васильевича.
• Как изменилась жизнь Ивана Васильевича после
случая с татарином?
Он отказался от карьеры военного. Герой выбирает путь «
неучастия во лжи», в жестокости. Это путь нравственного
самосовершенствования, внутреннего противостояния
общественному злу. И любовь героя пошла на убыль.
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Какие социальнонравственные
проблемы поднимает Толстой в своем
рассказе «После Бала»?
Главная идея рассказа Толстого –
страстный протест против лицемерия и насилия, против
унижения достоинства человека.
В судьбе скромного и непритязательного порядочного
человека,
изображенного Толстым, отразилось явление, значение
которого
открывается не сразу, но, по сути дела, очень велико и не
уменьшается, а возрастает в ходе человеческой истории.
Потрясение, пережитое Иваном Васильевичем, освободило
его от узкой сословной нравственности, с ее узаконенной
бесчеловечностью по отношению
к низшим: ему стали внятны мольба татарина о милосердии,
сострадание и гнев, звучащие в словах кузнеца; сам того не
сознавая, он разделяет высшие человеческие законы
нравственности.
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Вывод:
своей
Герой, отказавшись от военной
карьеры, прожил жизнь в согласии
со
наставляя
ближних на путь добра. Не личное
счастье, любовь, а поиск истины и
добра – смысл его жизни.
совестью,
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Домашнее задание:
Творческая работа «Утро,
изменившее жизнь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.