Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Оценка 4.9

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русская литература
8 кл
26.02.2017
Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Презентация к уроку по рассказу Толстого "После бала" на тему "Мысль автора о моральной ответственности человека за всё происходящее вокруг". Цель: понять идею рассказа, посмотреть, как соотносится содержание рассказа с убеждениями автора. На уроке продолжается работа по обучению анализу эпизодов текста.
Толстой После бала.ppt

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Урок литературы. 8 класс

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Цели урока 1.Понять авторскую мысль, идею рассказа, посмотреть, как соотносится содержание рассказа с убеждениями автора 2.Продолжать учиться анализу эпизодов текста, делать выводы из своих наблюдений

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
• Мысль Толстого, что нельзя быть счастливым , если рядом с тобой много горя и страданий; • На свой талант он смотрел не как на средство достижения личных целей, а как на оружие, данное ему свыше для служению человечеству; • Вся его жизнь – это и есть служение человечеству. Толстой в многочисленных статьях и художественных произведениях борется с существующим злом и неправдой, обличает насилие и деспотизм власти, протестует против совершающихся войн, называя войну «самым ужасным злодеянием , какое только может совершить человек»; • Толстой призывал каждого человека к нравственному обновлению, к борьбе со своими недостатками, к созданию своей нравственной ответственности за все свои поступки.

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
•  Имя автора, Л. Н. Толстого, нам уже хорошо известно. Давайте  • Лев Толстой прожил долгую жизнь, скончался на восемьдесят  немного поговорим об этом человеке. Что вы о нем знаете? третьем году; • У Толстого появилось сознание нравственной незаконности  своего положения помещика среди нищеты окружающих его  бедняков. • Многое испытал в своей жизни. Был и студентом Казанского  университета, и военным, причем подвергался смертельной  опасности на Кавказе и в Севастополе ; был  путешественником, и педагогом, и общественным деятелем, и  философом; • Граф Толстой любил сам принимать участие в крестьянском  труде (пахал сам землю, сажал сады и леса); • Очень активный, энергичный, любил жизнь во всех  проявлениях. В 67 лет выучился кататься на велосипеде, на  коньках. Толстой был неутомимый ходок в прогулках,  превосходно ездил верхом, отлично плавал; • Задумывался о серьезных проблемах бытия: о смысле жизни,  о смерти, о добре и зле;

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
С усадьбой Ясная Поляна  связана вся жизнь  писателя Ясная Поляна  при  жизни писателя Ясная Поляна  в наши дни

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
• Первоначально рассказ имел  • несколько черновых названий:  «Рассказ о бале и сквозь строй»,  «Дочь и отец», «А вы  говорите…».  • Как вы думаете, почему  писатель остановился на  названии «После бала»? • Вспомним слова героя рассказа,  Ивана Васильевича: «Вся жизнь  переменилась от одной ночи,  или, скорее, утра». Главное в  рассказе то, что произошло  рано утром, после бала:  повествователь увидел, как  истязают  солдата, причем  командовал казнью отец его  возлюбленной.

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Какие события описаны в  рассказе?

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Работа в группах Задание: провести наблюдения над  текстом, выбрать ключевые слова,  фразы из эпизодов.  «На балу» ­ первая группа, «После бала»  ­ вторая группа.

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Какие выводы можно сделать из этих  наблюдений? • Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий – это важный прием для постижения идеи рассказа. • Эти эпизоды органически связаны друг с другом. Контраст помог показать перелом в душе героя. Срывается маска с внешне благополучной, нарядной действительности. • Чем более праздничным, роскошным представлял герой себе мир вначале, тем неожиданнее, трагичнее, горше оказалось его прозрение.

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
• Теперь более внимательно посмотрим  на рассказчика, от чьего лица ведется  повествование. Что это за человек,  какие проблемы волнуют его, о чем он  думает?  • Почему автор «доверяет» рассказ о  событии именно Ивану Васильевичу? Человек думающий, размышляющий о жизни. Героя волнуют  нравственные и общественные проблемы. Человек не  равнодушный, с совестью. Отношение автора к рассказчику  выражено прямой оценкой одного из слушателей: « Ну, это  мы знаем, как вы никуда не годитесь…Сколько бы людей  никуда не годилось, кабы вас не было».

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
• Почему Иван Васильевич не вмешался в  происходящее? Он не может представить, чтобы дурное, злое, отвратительное  дело вершилось с такой легкостью и уверенностью без  серьезного основания: «…они знали что­то такое, чего я не  знал». • О чем случай с солдатом заставил задуматься Ивана  Васильевича? О чем он «старался узнать» ? Герою важно знать, каковы моральные принципы общества,  критерии оценки добра и зла, на чем держится армия, офицером  которой он мечтал быть. Общественная мораль, основанная на жестокости и насилии,  противоречит нравственным представлениям Ивана Васильевича. • Как изменилась жизнь Ивана Васильевича после  случая с татарином? Он отказался от карьеры военного. Герой выбирает путь «  неучастия во лжи», в жестокости. Это путь нравственного  самосовершенствования, внутреннего противостояния  общественному злу. И любовь героя пошла на убыль.

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Какие социально­нравственные  проблемы поднимает Толстой в своем  рассказе «После Бала»? Главная идея рассказа Толстого –  страстный протест против лицемерия и насилия, против  унижения достоинства человека.  В судьбе скромного и непритязательного порядочного  человека,  изображенного Толстым, отразилось явление, значение  которого  открывается не сразу, но, по сути дела, очень велико и не  уменьшается, а возрастает в ходе человеческой истории.  Потрясение, пережитое Иваном Васильевичем, освободило  его от узкой  сословной нравственности, с ее узаконенной  бесчеловечностью по отношению  к низшим: ему стали внятны мольба татарина о милосердии,  сострадание и гнев, звучащие в словах кузнеца; сам того не  сознавая, он разделяет высшие человеческие законы  нравственности.

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Вывод: своей Герой, отказавшись от военной карьеры, прожил жизнь в согласии со наставляя ближних на путь добра. Не личное счастье, любовь, а поиск истины и добра – смысл его жизни. совестью,

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу Л. Толстого "После бала"
Домашнее задание: Творческая работа «Утро, изменившее жизнь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017