Исаева Оксана Александровна
Класс 3.
Предметная область: математика, УМК «Гармония»
Тема: «Действия с многозначными числами»
Цель: формирование у учащихся умения совершать действия с многозначными числами.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать
задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Оборудование урока: ПК, мультимедийная установка, ноутбуки, кругисигналы, счеты, раздаточный материал.
№
п/
п
1.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Вводно
организационный
момент
Учитель приветствует собравшихся в
классе.
Поддерживают диалог.
Хором дополняют реплику учителя.
Личностные УУД:
самоопределение
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады! 2. Постановка
учебной цели,
задач и
определение
формы урока
3. Распределение
ролей.
Актуализация
познавательной
деятельности
Посмотрика на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья?
Да!
Учитель объявляет тему и задачи
урока. Характеризуется форма
проведения урока.
Тема сегодняшнего урока –
«Действия с многозначными
числами». Он пройдет у нас в
форме деловой экономической
игры. Представьте, что мы
работники банка «Мировые
дети».
Учитель распределяет обязанности
среди учащихся. Каждый ученик
имеет фирменный логотип и элемент
одежды.
Мы представляем отдел
кредитования. Горохова
Виктория – наш председатель
совета директоров. А мы будем с
вами группой независимых
экспертов, поделенных на 3
отдела. В каждом из них будет
старший эксперт.
Участвуют в диалоге.
Учащиеся встают с места,
подтверждая свою роль в игре.
Познавательные УУД:
Общеучебные;
Логические;
Коммуникативные
УУД:
умение вступать в
диалог Учащиеся включаются в диалог.
Отвечают на вопросы.
Учитель проводит блицопрос
учащихся по экономическим
терминам.
Поскольку в банке могут
работать только профессионалы,
эксперт должен знать
экономические термины. Вы
называете слово, характеристику
которого вы услышите.
Крупное учреждение, где
хранятся финансовые ценности.
(Банк)
Как называются иностранные
деньги? (Валюта)
Денежная единица США.
(Доллар)
Денежная единица многих
европейских государств.(Евро)
Его все платят. (Налог)
Финансовая операция, состоящая
в получении денег в долг на
определенных условиях (Кредит).
4. Ход игры
Учитель начинает игру.
В банк подали заявление о кредите 3 фирмы. Нам нужно
собрать информацию, проверить,
проанализировать и вынести
решение о выдаче кредитов.
Информацию будем фиксировать
в таблице (см. приложение). Какая
фирма наберет больше
количество бонусов, та и получит
кредит.
Для удобства каждый отдел
экспертов будет заниматься
одной фирмой. Затем все
результаты будут сравниваться.
Пункт I. Прибыль. Посчитайте
суммарную прибыль за 4 года и
проанализируйте доходность
фирм. (таблица с данными
приведена в приложении)
На парты выложен раздаточный
материал.
Пункт II. Рациональность.
Фирмам выделили участки под
строительство. За это время они
устели построить забор вокруг
Учащиеся высчитывают сумму
четырехзначных чисел. Используют
кругисигналы для отображения
результата. Старший эксперт
докладывает о получившейся сумме.
Данные сравниваются председателем
совета директоров, определяется
фирма с наибольшей прибылью и
выставляется бонус на доске.
Познавательные УУД:
построение
логической цепи
рассуждений;
самостоятельное
создание способов
решения проблем;
умение осознанно
строить речевое
высказывание в устной
форме;
Коммуникативные
УУД:
инициативное
сотрудничество со сверстниками и
учителем;
умение выражать
свои мысли;
Регулятивные УУД:
контроль.
участка. Первая фирма выбрала
участок прямоугольной формы со
сторонами 90x40 метров, вторая
фирма – квадратной формы со
стороной 60 метров, третья
фирма – треугольной формы со
сторонами 110, 80, 90 метров.
Посчитайте, какая фирма
сэкономила на заборе. Что нужно
найти, чтобы ответить на этот
вопрос? (периметр каждого участка)
Какая форма участка более
рациональна? (квадратная)
Пункт III. Правильность.
Каждая фирма должна
отчитываться о своей работе.
Составлять отчет они должны
аккуратно и без ошибок. Сейчас
мы с вами проверим, правильно
ли они сделали отчеты. (образцы
отчетов в приложении)
Учитель проводит физминутку.
Вдох открыли дверь офиса
Выдох директора нет
Шаг на месте заваливаем стол
бумажками, создаем видимость
Учащиеся находят периметр каждой
фигуры. Старшие эксперты оглашают
результаты вычисления. Председатель
сравнивает их и отмечает бонусом
наименьшую величину.
Учащиеся проводят вычисления и
находят ошибку. По отработанной
схеме оглашают результат и
выставляют бонус.
Учащиеся принимают активное
участие.
5. Физминутка работы
Приседания сели на стульчик,
расправили юбочку, вскочили к
факсу, снова сели на стульчик
Потянулись вправо взяли
дырокол
Потянулись влево взяли
бумажку
Округлили спинку сделали
запись
Головку вправо улыбнулись
вошедшему Саше
Головку влево солнышко! хорошо
Тренируем пальчики стучим по
клавиатуре
Потянулись вперед схватили
наклейку
Замерли ни что не должно
мешать мыслительному
процессу
Сели!
6. Продолжение игры Учитель возвращает класс к игровой
ситуации.
Пункт IV. Вирус. Сейчас все
предприятия и фирмы перешли на компьютерное обслуживание.
Наши рассматриваемые фирмы
тоже работают на
компьютерах. Но к ним в сеть
попал вирус, и некоторые данные
стерлись. Нам необходимо
восстановить данные. Вам
придется это сделать старым
русским способом посчитать на
счетах.
Учитель раздает материал в группы.
Поскольку произошел такой
неприятный инцидент, фирмы
решили приобрести антивирусное
программное обеспечение. Но для
его активации надо ввести ключ.
Он состоит из 3х частей. У
каждой фирмы есть только
часть этого ключа. Используя
шифр, быстро найдите слова,
спрятанные за цифрами.
Пункт V. Планы
Информация о планах фирм –
коммерческая тайна. Поэтому
фирмы предоставили ее в
Учащиеся производят расчеты и
заполняют пробелы.
Учащиеся расшифровывают слова,
находят ключ. Председатель
выставляет бонусы каждой фирме.
Учащиеся определяют порядок
действий. Бонус выдается той фирме, закодированном виде. Нам надо
проанализировать правильность
планов. Правильно ли поставлен
порядок действий? Результаты
заносим в таблицу. (материал
смотри в приложении)
Учитель задает вопросы учащимся о
прошедшей игре.
Какой фирме мы можем дать
кредит?
Учитель благодарит ребят за работу
и предоставляет слово главным
экспертам в группах.
которая не допустила ошибок.
Учащиеся включаются в диалог. Они
обобщают результаты, сравнивают и
выносят решение о предоставлении
кредита одной из фирм.
Учащиеся оценивают собственную
работу в группах, деятельность
главных экспертов и председателя.
7.
Рефлексия
Регулятивные УУД:
оценка того, что
усвоено, осознание
качества и уровня
усвоения.
Коммуникативные
УУД:
аргументировать
свои высказывания.
Прогнозируемый результат:
Предметные:
В конце урока ученики знают алгоритм письменного сложения многозначных чисел, порядок выполнения действий в выражениях,
решения геометрических задач, расширить экономический словарный запас.
Метапредметные
1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
3. Развивают логическое мышление. Личностные:
1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Презентация к уроку математики "Действия с многозначными числами" 4 класс
Презентация к уроку математики "Действия с многозначными числами" 4 класс
Презентация к уроку математики "Действия с многозначными числами" 4 класс
Презентация к уроку математики "Действия с многозначными числами" 4 класс
Презентация к уроку математики "Действия с многозначными числами" 4 класс
Презентация к уроку математики "Действия с многозначными числами" 4 класс
Презентация к уроку математики "Действия с многозначными числами" 4 класс
Презентация к уроку математики "Действия с многозначными числами" 4 класс
Презентация к уроку математики "Действия с многозначными числами" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.