Презентация к уроку математики на тему "Доли. Обыкновенные дроби" (5 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Образовательные: познакомить с понятием дроби и его содержательным смыслом; сформировать умения читать и записывать дробь. Развивающие: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Воспитательные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории математики как науки.Цели: Образовательные: познакомить с понятием дроби и его содержательным смыслом; сформировать умения читать и записывать дробь. Развивающие: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Воспитательные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории математики как науки.
Иконка файла материала Презентация к уроку математики Доли. Обыкновенные дроби..ppt
Посмотрите , всё ль в порядке ? Книжки , ручки и тетрадки . Прозвенел сейчас звонок,  Начинается  урок.
Она бывает барабанная или  пальцами. А еще она бывает  охотничья и музыкальная.  Что это?                    Дробь.
28.12.11 г.            Классная работа .    Доли . Обыкновенные дроби .
Страна математика
1. Быть внимательным.    2. Отвечать чётко , полными ответами.    3. Выполнять задания быстро и аккурат­        но .    4. В путешествии главное дружба и вза­        имовыручка.
Историческая справка В русском языке слово «дробь» происходит от глагола «дробить» - появилось в VIII веке, оно разбивать, ломать на части.
Изображение дробей  Изображение дробей  в Древнем Египте в Древнем Египте     1 2 1 3 2 3 1 6
В Древнем Китае вместо черты  В Древнем Китае вместо черты  использовали точку:  использовали точку:  1  1 3 3
Первым дробную  Первым дробную  Леонардо Пизанский  Леонардо Пизанский  черту ввёл   черту ввёл итальянский  итальянский  математик   математик   (Фибоначчи) (Фибоначчи) 1202  году в в 1202 году
1. Что называют долями ?
2.Как записывают доли?  Для записи любой доли используют    горизонтальную чёрточку. Её  называют дробной чертой       Пишут :  Какая доля самая известная ?
Половина.     Самая известная доля – это,  конечно, половина. Слова с  приставкой «пол» можно услышать  часто: полчаса, полкилометра…  Разделили целое на две части –  «половина».
3.Что показывает знаменатель  и числитель дроби ?
Знаменатель  показывает,  на сколько  долей делят,  а числитель –  сколько таких  долей взято.
4.Где записывают числитель и  знаменатель дроби ?     Числитель дроби пишут над чертой , а знаменатель под чертой.
Прочитайте дроби. Назовите  числитель и знаменатель. 2 7 ; 3 4 ; 9 10 ; 6 12 ; 1 2 ; 1 5 ; 4 9
Подумай и ответь. Какая часть фигуры закрашена?
Помогите вернуть в текст  сбежавшие слова.              Каждый может за версту               Видеть дробную черту .              Над чертой –                                                                числитель,                                                         знайте ,              Под чертою –                                                     Дробь такую непременно              Нужно звать –                                                                              обыкновенной !                              знаменатель .
Запишите в виде  обыкновенной дроби: №1. а) три шестых, б) одна третья, в) половина, г) семь десятых, д) одиннадцать сотых,  е) три четвертых,  ж) одиннадцать сорок восьмых.
; 11 100 3 4 ; 11 48 Проверка : ; 7 10 ;   3 6 ; 1 3 ; 1 2
№ 2 Начертите отрезок длиной 6 см.Отметьте карандашом        этого отрезка . 5 6
№ 3 Задача . В школу привезли 300 новых учебников, из них учебники по математике составля­ ют       всех книг. Сколько привезли учебников по математике ? Проверка 300 :10 ∙ 3 = 90 (уч.) – привезли по математике. Ответ . 90 учебников.  3 10
№ 4 Задача. В школе учится 32  ученика пятых классов , из них мальчики составляют      всех пятиклассни­ ков. Сколько девочек учится в пятых классах ? 3 8 Решение  1) 32 : 8 ? 3 =12 ( м.) – учится в 5 – классах. 2) 32 – 12 = 20 (д.) учится в 5 – классах. Ответ . 20 девочек.
Самостоятельная работа .
1. Какая часть фигуры закрашена?  пять девятых пять девятых одна третья одна третья две третьих две третьих 2. Какая часть фигуры  не закрашена?    семь восьмых одна седьмая одна восьмая
3.Какая часть фигуры  закрашена?   две третьих одна третья четыре восьмых  4.Какая часть фигуры  закрашена? 4.Какая часть фигуры  закрашена? пять шестых одна пятая одна шестая
Проверка: ; 1 8 ; 2 3 1 3   ;   5 6 .
Страна математика
№ 5. 1.Какую часть недели составляют 2 дня ,    4 дня , 6 дней? 2.Какую часть года составляют 36 дней ,    15 дней , 20 дней? 3.Какую часть года составляют 5 меся­    цев , 7 месяцев , 10 месяцев? 4.Какую часть месяца составляют 3 неде­    ли , 1 неделя ?
Сочинения и сказки об         обыкновенных дробях.
Рефлексивный лист . 1.Понравился ли тебе урок? 2.Поставь отметку учителю по 5­бальной системе. 3.Оцени свою деятельность за урок по 5­бальной  системе. 4.Какой фрагмент урока был самым интересным?