Презентация к уроку музыки на тему "Сила патриотической песни"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: Образовательная: -Формировать художественный вкус и разностороннее развитие творческих способностей, способствовать духовному росту детей. -Учить анализировать и обобщать приобретённые знания -Доказать сущность и силу патриотической песни. Воспитательная: -Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к песням военных лет. -Прививать любовь к патриотическим и казачьим песням. - Воспитание интереса к истории Отечества и казачества. Развивающая: Развивать кругозор детей, творческое мышление, умение обобщать исторические факты и события с их отображением в произведениях искусстваПрезентация к уроку музыки на тему "Сила патриотической песни", в которой отражены все этапы урока.
Иконка файла материала attachment_1360537055.ppt
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Казачья школа с. Знаменка Нерчинский район Забайкальский край Презентация к уроку музыки на тему: «Сила патриотической песни» Составила: Трушина Светлана Юрьевна
Урок­исследование
 Есть ли в необходимость в современное время вспоминать о войне, воспитывать молодёжь на героических и патриотических произведениях?  Нужна ли эта тема?
Работа в группах.  1 группа- карточки синего цвета  2 группа- карточки зелёного цвета  3 группа- карточки красного  4 группа- карточки жёлтого цвета цвета
Заполните  таблицу   1 группа              2 группа                     3 группа                    4 группа Шли мы  эскадро­ нами Казак  уходил на  войну Случай   ный            вальс  Артилле    ристы
План анализа песни План анализа песни 1) Какие чувства передаются в музыке? 1) Какие чувства передаются в музыке? 2. Определение средств музыкальной 2. Определение средств музыкальной выразительности.. выразительности а) Лад. ► а) Лад. б) Характер. ► б) Характер. в) Темп. ► в) Темп. г) Динамика. ► г) Динамика. 3. Постижение главной идеи произведения.. 3. Постижение главной идеи произведения а) Как ты думаешь, для чего композитор создал это произведение? ► а) Как ты думаешь, для чего композитор создал это произведение? б) Почему назвал произведение именно так? ► б) Почему назвал произведение именно так? 4. Личностный подход к произведению. 4. Личностный подход к произведению. а) Какие события из твоей жизни напоминает тебе эта музыка? ► а) Какие события из твоей жизни напоминает тебе эта музыка? б) Что бы тебе захотелось сделать, прослушав эту музыку?  ► б) Что бы тебе захотелось сделать, прослушав эту музыку?  ► После слушания вы выскажите ваши мнения. После слушания вы выскажите ваши мнения.
Вставайте, люди Вставайте, люди русские русские «Александр Невский» «Александр Невский» Хор из кантаты Хор из кантаты С.С.Прокофьева С.С.Прокофьева
Роль мелодии в песне.  1 группа- Темп  2 группа- Наличие повторов  3 группа- Динамика  4 группа- Характер контрастных тем
Триптих П. Корина «А. Невский»
Д. Костылев –«Ледовое побоище. Поединок»
Вывод: Вывод: Песня-хор призывает к  Песня-хор призывает к борьбе против врага. борьбе против врага. Эффект призыва получается  Эффект призыва получается за счёт мелодии за счёт мелодии решительного характера со решительного характера со многими повторами, многими повторами, маршевого ритма и ярких, маршевого ритма и ярких, быстро запоминающихся слов. быстро запоминающихся слов.
Горит в сердцах у нас любовь к земле родимой,
Припев: Артиллеристы- Сталин дал приказ! Артиллеристы – зовёт Отчизна нас. Из многих тысяч батарей за слёзы наших матерей За нашу Родину- огонь, огонь!
Роль текста в патриотических песнях.  Какие интонации используют композиторы для эффекта призыва и агитации?
Что значит патриотизм? Что значит - патриотическая песня?
• Слова и музыка в военных песнях помогают почувствовать боль от невосполнимых потерь в той страшной войне, помнить обо всех, кто не вернулся с войны, поэтому ЭТИ ПЕСНИ ЗВУЧАТ В ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ.
Домашнее задание  Дома вместе со своими родителями ещё раз вспомните знакомые произведения искусства: стихи, рассказы, кинофильмы, песни, скульптуры, архитектурные памятники, которые относятся к патриотической тематике и созданы во славу побед защитников Отечества.