Презентация к уроку музыки в 6 классе "Музыка - сестра живописи"

  • Домашняя работа
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • pptx
  • 22.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Хорошая живопись - это музыка, это мелодия", так говорил известный итальянский художник Микеланджело Буаноротти. Аналогию между красками в живописи и тембрами в музыке многие композиторы считали несомненной. что же общего есть у живописи и музыки? - попробуем в этом разобраться.
Иконка файла материала Музыка - сестра живописи.pptx
«Музыка – сестра Леонардо да Винчи живописи» Николаев Антон 6 – а класс МБОУ НГО «СОШ №10» Ekaterina050466
«Хорошая живопись  – это музыка, это  мелодия» итальянский художник                                          Микеланджело  Буаноротти,  Ekaterina050466
Аналогию между красками  в живописи и тембрами в  музыке Римский­Корсаков  считал несомненной. Много  общего между музыкой и  живописью мы найдем даже  в терминах, употребляемых  музыкантами и  художниками. И те, и  другие, говорят о  тональности, о колорите и  красочности полотен и  музыкальных сочинений. Ekaterina050466
Что  общего есть у живописи и музыки? 1. Динамика ­ распределение  в произведении уровней  громкости, которые  называются оттенками и  нюансами, точно такие же  понятия есть и в музыке. Конечно, в музыке своя  шкала, а в живописи своя. Ekaterina050466
Что  общего есть у живописи и  музыки? 2. Рельеф и фон Если сравнивать  произведения живописи и  музыки с точки зрения  динамики, становится  понятно, что объект,  который изображён на  переднем плане картины,  «звучит» (если можно так  выразиться) громче, чем то,  что является фоном. Ekaterina050466
Клод Моне  «Стог сена в Живерни» На переднем плане мы видим  стог сена, если сравнить с  нюансами в музыке ­ форте, чуть  дальше ­ белёные деревенские  домики (умеренно громко), ещё  дальше ­ лес (умеренно тихо),  совсем далеко – неясные  очертания (предельно тихо). Сочетание на картине  приближённых и отдалённых  предметов составляют рельеф  (передний план) и фон (задний  план) произведения. Ekaterina050466
В музыке, помимо простого  эффекта эха, они находят  воплощение в сочетании  солирующего голоса и  инструментального или  хорового сопровождения, в  организации оперной  драматургии, где на фоне  обычных  сцен возникает  крупный план ­ арии,  ариозо, ансамбли, в  последовательности  главной и побочной тем в  сонатной форме. Первый фортепианный концерт  П. И. Чайковского (2 часть) Ekaterina050466
Первый фортепианный концерт  П. И. Чайковского (2 часть) Партию солирующего  голоса в начале этой части  исполняет флейта, которая  звучит на фоне лёгкого  оркестрового  сопровождения. Нежная  мелодия начальной темы,  звучащая на переднем  плане и проходящей затем у  других инструментов,  определяет характер этой  музыки. А роль оркестра от  начала до конца остаётся  Ekaterina050466 фоновой.
Что  общего есть у живописи и музыки? 3. Контраст В живописи контраст ­ это  сопоставление цветов или  масштабов. В музыке ­  сопоставление мажора и  минора, быстрого и  медленного темпов,  громкого или тихого  звучания (динамики),  высоких или низких  звуков. Ekaterina050466
Эдуард Николаевич Дробицкий «Жизнь и  смерть» Контраст светлого и тёмного на этой картине подобен контрасту света и тени: светлая фигура Жизни обладает и подробно выраженными чертами лица - мягкого, женственного, и детальностью в изображении одежды и даже причёски. Тёмная фигура Смерти представляет только силуэт - без лица, без деталей, но этот силуэт точно соответствует силуэту светлой фигуры. Единственная подробность сосредоточена в руках темной фигуры - предметы, которые здесь изображены, символизируют возможный итог жизни: богатство, Ekaterina050466
М. Мусоргский  «Два еврея, богатый и бедный»  из фортепианного цикла «Картинки с выставки» Ekaterina050466
М. Мусоргский  «Два еврея, богатый и бедный» • Музыка этой пьесы рисует характеры двух очень  разных людей. Образ первого – богатого – отличает  уверенное, громкое, важное звучание. Второй – бедный  – изображён жалкой, просящей, суетливой интонацией. • Неравенство образов выражается и в том, что богатый  оказывается сильнее. Его музыкальная тема  поглощает тему бедного и завершает пьесу не просто  уверенно, а победоносно. Эта сценка производит очень  зримое впечатление, что становится понятной яркая  выразительность музыкального контраста. Ekaterina050466
Вывод: • Говоря о влиянии живописи на музыку, нужно  сказать, что многие понятия из области живописи  вошли и в музыку.  • Музыканты сделали своим достоянием слова, ранее  бывшие исключительной принадлежностью  художников: гамма, тон и полутон, оттенок и нюанс,  музыкальная краска, колорит, холодные и тёплые  тембры, светлые и сумрачные мелодии.  • Так музыкальное пространство получило не только  очертания, оно обрело своих «обитателей», которые  имеют свой неповторимый облик, цвет, колорит. Ekaterina050466
Спасибо за внимание! Ekaterina050466