Презентация к уроку на тему "Античная музыка"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Презентация к уроку на тему "Античная музыка"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
docx
музыка +1
Взрослым
14.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
Античная музыка.docx
Тема: «Античная музыка» Презентация «Античная музыка» Ант чность ­ цивилизация Древней Греции и Древнего Рима ии . Слайд. Слово «музыка» в переводе с греческого буквально означает «искусство муз».   В   древнегреческой   мифологии   музы   –   богини,   покровительницы искусства и науки. Их девять: Урания – покровительница астрономии Клио – истории Каллиопа – эпической поэзии Эрато – любовной поэзии Эвтерпа – лирической поэзии (музыки) Полигимния – священных гимнов Мельпомена – трагедии Талия – комедии Терпсихора – танца. Музыка   занимала   большое   место   в   общественной   жизни Древней   звучала   на   театральных   Она   сопровождала   праздники, Греции. представлениях, помогала людям трудиться.  Древнегреческая   музыка   была   преимущественно  вокальной   и одноголосной, так как была тесно связана с поэзией. Господствовало хоровое мужское   пение.  Понятие   «необразованный»   означало   «не   умеющий   петь   в хоре». Большое   место   в   древнегреческой   музыке   отводилось   гимнам   ­ песнопениям в честь богов: Аполлона (номы), Артемиды (парфении), Диониса (дифирамбы) и т.д.  Сохранившиеся сведения о различных жанрах народных песен (георгики ­   крестьянские,   эпиталамы   и   гименеи   ­   свадебные,   трены   –   плачи   и   др.) свидетельствуют   о   развитом   музыкальном   фольклоре.   Из   народного 1 музыкально­поэтического   искусства   берёт   свои   истоки   профессиональное искусство древнегреческой хоровой и сольной лирики (первоначально лирика – песня под лиру). Наиболее распространёнными жанрами хоровой лирики были элегии и оды. Элегией первоначально называлась жалобная песня под флейту, игрой на которой   сопровождались   причитания   по   умершим.   Впоследствии   элегией стали именовать стихотворение либо музыкальное произведение (вокальное или инструментальное) задумчивого, печального характера. Высшего   расцвета   хоровая   лирика   достигла   в   одах   ­   песнопениях, создававшихся в честь победителей на Пифийских, Олимпийских и других играх.  Роль   инструментальной   музыки   в   Древней   Греции   была   менее значительной, нежели вокальной. Вначале инструменты использовались  для аккомпанирования пению. Распространение получили: Кифародия   –   сопровождение   пения   игрой   на   кифаре   (струнный щипковый инструмент, родственный лире. Количество струн – от 4 до 18); Лиродия – на лире; Авлодия –  на  авлосе (род свирели) – обычно сопровождала  военные действия, гимнастические упражнения, трагедийные хоры. В области сольного инструментального исполнительства ­ авлетика и кифаристика (игра на авлосе и кифаре соло, без пения). Многие греки умели петь, играть на струнных инструментах — лире и кифаре. Об этом рассказывают нам поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», изображения музыкантов на греческих вазах, росписи богатых гробниц.При раскопках   на   острове   Крит,   в   городе   Микены,   на   островах   и   побережье Эгейского   моря   археологи   нашли   великолепные   статуэтки   музыкантов, обнаружили росписи помещений с изображениями певцов и танцоров. Слайд. Популярным духовым инструментом Античности была «флейта Пана» ­ набор трубок разного размера, из которых каждая давала лишь один тон. От музыки древних греков до нас дошли отдельные немногочисленные фрагменты. Это погребальная и лирическая песни, 12 строк гимна радости в честь   бога   Аполлона,   покровителя   искусств,   музыка   к   песне   из   драмы «Орест» Еврипида и др.  2 Греки были хорошими танцорами, водили плавные хороводы, знали быстрые танцы с прыжками. Многие фигуры танцев воспроизводили движения гимнастов, воинов, работающих людей. Пляски обычно сопровождались игрой на духовом инструменте — авлосе. Слайд. Торжественные сказания исполняли профессиональные певцы — аэды и рапсоды. С течением времени развивается хоровая, сольная лирика, трагедия, комедия,   инструментальная   музыка. Эти   виды   искусства   включались   в Пифийские   игры,  на  которых  наряду   с  атлетами   выступали   поэты,  певцы, венками. музыканты.   Победителей награждали лавровыми       Высоким достижением культуры античности стала трагедия, от которой тянутся   нити   к   европейскому   драматическому   и   музыкальному   театру. Древнегреческая трагедия, соединившая в себе драму, танец и музыку, Слайд возникла   на   основе   дифирамба   (гимна)   в   честь   бога   виноградарства   и виноделия Диониса. Поначалу праздник связывался с культом плодородия, участники дионисии изображали козлоногих сатиров, ряженые сопровождали «бога»   шумной   толпой,   они   пели,   плясали, играли на   музыкальных инструментах.   Такие   карнавалы   с   главным   номером   —   дифирамбом   — превратились в трагедии.  Слайд.  В творчестве Эсхила, Софокла, Еврипида они приобрели большое общественное значение, так как в них затрагивались многие   жизненно   важные   вопросы.   Разыгрывались   трагедии   в   театрах, вмещавших   до   40   ООО   человек.   Партии   хора   чередовались   с   партиями актеров. музыку. В   комедии   текст   часто   сопровождался   игрой   на   кифаре,   в   спектакль вводились народные песенные мелодии, пляски, хороводы ряженых шутников.  Авторы обычно писали сами                 Значение античной музыки, как и других видов искусств Древней Греции, трудно переоценить. До сих пор музыканты пользуются многими понятиями и терминами,   ведущими   свое   происхождение   от   греческой   теории   музыки:  «мелодия», «музыка», «гармония», «ритм», «гамма», названиями некоторых музыкальных ладов.                                    В   Древней   Греции   применялась   буквенная   нотация.  Слайд.                       Ряд  акустических   законов   музыки  открыл   математик Пифагор, который   полагал,   что   в   основе   музыки,   как   и   всего   мироздания,   лежат числовые   соотношения.   Греческий   механик Ктесибий изобрел   водяной музыкальный   инструмент гидравлос,   ставший   прародителем   современного органа. 3 Античные мифы, предания, трагедии в течение многих веков были источником вдохновения для композиторов. Сюжеты первых опер основаны на греческих   мифах,   и   с   тех   пор   композиторы   не   раз   возвращались   к Слайд. поэтическим     Миф о певце Орфее, чье пение заставляло плакать камни, усмиряло диких зверей и даже помогло ему проникнуть в «царство мертвых», лег в основу оперы К.   В.   Глюка,   симфонической   поэмы Ф.   Листа,   балета   И. Ф. Стравинского.             древнегреческого преданиям     народа.    Сирии,   Значительный   отпечаток   древнегреческая   музыка   наложила   на древнеримскую музыкальную культуру. В Рим приглашались музыканты из Греции,   Вавилона   —   исполнители   на   кифаре,   Египта, инструменталисты­виртуозы,   Гигантские   хоры   певцы, сопровождали   театральные   и   цирковые   зрелища;   бои   гладиаторов происходили под звуки труб и рогов. Большой популярностью пользовалась у римлян   пантомима:   артист   танцевал   под   аккомпанемент   хора   и   оркестра. Большие   духовые   оркестры   входили   в   состав   римской   армии.   танцовщики.             И греки и римляне придавали музыке большое значение в воспитании гармонически развитого человека. В знатных семьях детей обучали пению и игре на кифаре. Профессия учителя музыки, танца была особенно почетна. 4
скачать по прямой ссылке