Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Оценка 4.6

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
обществознание
11 кл
07.08.2019
Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Наркомания – тяжелое заболевание, вызываемое злоупотреблением наркотиков, и приобретенное патологическое пристрастие к ним. Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком - вот цена излишнего любопытства и ложной романтики... Наркомания - болезнь людей, не сумевших сказать: «Нет!»
Презентация к уроку обществознания 11 класса Разновидность девиантного поведения - наркомания.ppt

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
«Жизнь – это слезинка на ресницах у    «Жизнь – это слезинка на ресницах у  вечности» ­ восточная мудрость. вечности» ­ восточная мудрость.

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Привычки и их роль в жизни  Привычки и их роль в жизни  человека человека Привычка  ­ сложившийся способ поведения,  ­ сложившийся способ поведения,      Привычка      осуществление которого в определённых ситуациях  осуществление которого в определённых ситуациях  приобретает для человека характер потребности.  приобретает для человека характер потребности.  Вредная привычка      закреплённый в личности      Вредная привычка закреплённый в личности       способ поведения, агрессивный по отношению к способ поведения, агрессивный по отношению к   самой личности и обществу.  самой личности и обществу.  «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь   характер – пожнёшь судьбу» ­ народная мудрость характер – пожнёшь судьбу» ­ народная мудрость..

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Понятие о наркомании Понятие о наркомании Наркомания  –– тяжелое Наркомания  тяжелое заболевание, вызываемое заболевание, вызываемое злоупотреблением наркотиков, злоупотреблением наркотиков, и приобретенное патологическое  и приобретенное патологическое  пристрастие к ним. Попасть в  пристрастие к ним. Попасть в  рабскую зависимость, пройти все  рабскую зависимость, пройти все  круги ада и умереть в расцвете  круги ада и умереть в расцвете  лет дряхлым стариком ­ вот цена лет дряхлым стариком ­ вот цена излишнего любопытства и  излишнего любопытства и  ложной романтики... Наркомания ложной романтики... Наркомания ­ болезнь людей, не сумевших  ­ болезнь людей, не сумевших  сказать: «Нет!» сказать: «Нет!»

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Основные типы изменения сознания: Основные типы изменения сознания: . Иллюзии  ­ искаженное восприятие действительности.  11. Иллюзии ­ искаженное восприятие действительности.  Прием ряда препаратов приводит к ощущению, что  Прием ряда препаратов приводит к ощущению, что  жизнь наполнилась красками, стала дружелюбнее.  жизнь наполнилась красками, стала дружелюбнее.  Другие препараты позволяют усиливать или снижать  Другие препараты позволяют усиливать или снижать  остроту восприятия действительности, возбуждая или  остроту восприятия действительности, возбуждая или  успокаивая нас. успокаивая нас. Галлюцинации  ­ обман чувств, ощущения от того, что  2. 2. Галлюцинации ­ обман чувств, ощущения от того, что  на самом деле не существует. Различают зрительные,  на самом деле не существует. Различают зрительные,  слуховые, тактильные, обонятельные, вкусовые  слуховые, тактильные, обонятельные, вкусовые  галлюцинации. галлюцинации. 3. 3. БредБред  ­ неправильные идеи по поводу происходяще­го.  ­ неправильные идеи по поводу происходяще­го.  Ярким примером бреда является бред преследования:  Ярким примером бреда является бред преследования:  из того факта, что кто­то идет следом, делается вывод  из того факта, что кто­то идет следом, делается вывод  о том, что человека преследуют. о том, что человека преследуют.

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Химическая зависимость Химическая зависимость        Химическую зависимость можно сравнить с поездом. В этом поезде есть       Химическую зависимость можно сравнить с поездом. В этом поезде есть разные вагоны: алкоголь, опиаты, успокаивающие, возбуждающие препараты,  разные вагоны: алкоголь, опиаты, успокаивающие, возбуждающие препараты,  никотин и др. Поезд уверенно везет своих пассажиров к станции назначения,  никотин и др. Поезд уверенно везет своих пассажиров к станции назначения,  название которой «Безумие и Смерть». Ни один человек по собственной воле в этот название которой «Безумие и Смерть». Ни один человек по собственной воле в этот поезд не попадает. Конечно, не все люди, употребляющие наркотики, алкоголь и  поезд не попадает. Конечно, не все люди, употребляющие наркотики, алкоголь и  никотин, заболевают, т. е. попадают в этот поезд. Но человек, пробующий эти  никотин, заболевают, т. е. попадают в этот поезд. Но человек, пробующий эти  вещества, уже взял билет и в какой­то момент времени может неожиданно для себя вещества, уже взял билет и в какой­то момент времени может неожиданно для себя обнаружить, что уже является пассажиром. Со временем путешествие становится  обнаружить, что уже является пассажиром. Со временем путешествие становится  мучительным. мучительным.      Многие люди, пытаясь сойти с этого поезда, на самом деле, не осознавая этого,  Многие люди, пытаясь сойти с этого поезда, на самом деле, не осознавая этого,        бродят по его вагонам, продолжая мучиться и приближаться к трагической цели  бродят по его вагонам, продолжая мучиться и приближаться к трагической цели  путешествия. Например, человек, прекративший употреблять марихуану и путешествия. Например, человек, прекративший употреблять марихуану и героин, продолжает употреблять алкоголь, не видя в этом проблемы. Но если  героин, продолжает употреблять алкоголь, не видя в этом проблемы. Но если  пассажир перешел в другой вагон, значит ли это, что он уже не едет в самом поезде? пассажир перешел в другой вагон, значит ли это, что он уже не едет в самом поезде?      Люди, которые пытаются сойти с этого поезда, прекратив употреблять все  Люди, которые пытаются сойти с этого поезда, прекратив употреблять все        вещества, изменяющие сознание, также терпят неудачу, так как оказываются в  вещества, изменяющие сознание, также терпят неудачу, так как оказываются в  пустоте, потеряв смысл жизни, и в результате возвращаются в поезд, не видя пустоте, потеряв смысл жизни, и в результате возвращаются в поезд, не видя другого выхода. Для того чтобы решить проблему зависимости от химических  другого выхода. Для того чтобы решить проблему зависимости от химических  веществ, мало сойти с поезда под названием «Химическая зависимость»,  веществ, мало сойти с поезда под названием «Химическая зависимость»,  необходимо пересесть в другой поезд под названием «Выздоровление», конечным необходимо пересесть в другой поезд под названием «Выздоровление», конечным пунктом назначения которого является «Счастливый, полноценный здоровый  пунктом назначения которого является «Счастливый, полноценный здоровый  образ жизни». образ жизни».

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Что же побуждает человека пробовать  Что же побуждает человека пробовать  наркотическое вещество?   наркотическое вещество? любопытство;  любопытство; давление группы; отсутствие навыка отказа;  давление группы; отсутствие навыка отказа; попытка решить семейные или школьные   попытка решить семейные или школьные  проблемы;  установить дружеские отношения со  проблемы;  установить дружеские отношения со  сверстниками; сверстниками; сенсация, возможность привлечь внимание;  сенсация, возможность привлечь внимание; скука, неумение интересно проводить   скука, неумение интересно проводить  свободное время. свободное время.

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Пагубная страсть Пагубная страсть «Не писать мне повестей, романов, «Не писать мне повестей, романов, Не читать фантастику в углу, Не читать фантастику в углу, Я лежу в палате наркоманов, Я лежу в палате наркоманов, Чувствую ­ сам сяду на иглу. Чувствую ­ сам сяду на иглу. В душу мне сомнения запали, В душу мне сомнения запали, Голову вопросы мне сверлят, Голову вопросы мне сверлят, Я лежу в палате, где глотали, Я лежу в палате, где глотали, Нюхали, кололи все подряд. Нюхали, кололи все подряд. Кто ­ то там проколол свою душу Кто ­ то там проколол свою душу Кто­то просто остался один...» Кто­то просто остался один...» В. С. Высоцкий. "Не писать мне  В. С. Высоцкий. "Не писать мне  повестей, романов... ". 1969. повестей, романов... ". 1969.

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Притча Притча        «Однажды холодным вечером трое путников подъехали к крепостной        «Однажды холодным вечером трое путников подъехали к крепостной  стене, окружавшей город, и остановились перед воротами. Крепостные  стене, окружавшей город, и остановились перед воротами. Крепостные  ворота тогда запирались на ночь, и путники вынуждены были заноче­ ворота тогда запирались на ночь, и путники вынуждены были заноче­ вать под открытым  небом. На их счастье, по близости оказался караван­ вать под открытым  небом. На их счастье, по близости оказался караван­ сарай, теплая уютная  чайхана, где можно было плотно поужинать горячим  сарай, теплая уютная  чайхана, где можно было плотно поужинать горячим  жирным пловом, выпить виноградного вина или  душистого чая, а затем жирным пловом, выпить виноградного вина или  душистого чая, а затем отдохнуть на мягкой подстилке.   отдохнуть на мягкой подстилке.   Приехавший на коне выпил вина, приехавший на верблюде выкурит Приехавший на коне выпил вина, приехавший на верблюде выкурит трубочку с  анашой, а тот, кто приехал на осле, принял дозу опиума. Через трубочку с  анашой, а тот, кто приехал на осле, принял дозу опиума. Через некоторое время  принятые средства начали оказывать на путников  свое некоторое время  принятые средства начали оказывать на путников  свое «волшебное» действие.  Всадник, приехавший на коне, громко воскликнул: «волшебное» действие.  Всадник, приехавший на коне, громко воскликнул: «Чего мы будем мерзнуть  под дождем всю ночь? Давайте  взломаем ворота «Чего мы будем мерзнуть  под дождем всю ночь? Давайте  взломаем ворота   и проникнем в город!» Ему возразил путник,  приехавший на верблюде: и проникнем в город!» Ему возразил путник,  приехавший на верблюде:   «Зачем ломать ворота? Мыможем проникнуть в город через замочную «Зачем ломать ворота? Мыможем проникнуть в город через замочную   скважину!».  Их спор рассудил прибывший на осле: «А зачем нам вообще скважину!».  Их спор рассудил прибывший на осле: «А зачем нам вообще   туда пробираться? Ведь здесь так хорошо и  уютно!» туда пробираться? Ведь здесь так хорошо и  уютно!» Как вы понимаете смысл этой притчи? Как вы понимаете смысл этой притчи?

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Мозговой штурм  «Последствия употребления наркотиков». 1. Каждый учащийся в течение нескольких минут  должен записать в таблицу несколько последствий  (медицинских, социальных, правовых) употребления  наркотиков. 2. Затем по кругу участники называют по одному  последствию.  3. Мозговой штурм продолжается до тех пор, пока  участники будут называть последствия. 4. Записываются все названные последствия,  присваивая им порядковые номера. 5. При необходимости путём обсуждения выбираются  самые важные последствия, путём обсуждения.

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Проблемы, которые возникают при  Проблемы, которые возникают при  злоупотреблении наркотиков. злоупотреблении наркотиков. Медицинские  Медицинские  Социальные  Социальные  Правовые  Правовые

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Проблемы, которые возникают при  Проблемы, которые возникают при  злоупотреблении наркотиков. злоупотреблении наркотиков. Медицинские  Медицинские  Социальные  Социальные  Правовые  Правовые  1. Психические  1. Психические  расстройства. расстройства. 2. Слабоумие. 2. Слабоумие. 3. Поражение всех 3. Поражение всех   систем и органов систем и органов   ВИЧ/СПИД. ВИЧ/СПИД. 4. Резкое уменьшение 4. Резкое уменьшение   продолжительности  продолжительности  жизни. жизни. 1. Прогулы в школе, на  1. Прогулы в школе, на  работе. работе. 2. Уход из школы, 2. Уход из школы, увольнение с работы. увольнение с работы. 3. Несчастные случаи. 3. Несчастные случаи. 4. Самоубийства. 4. Самоубийства. 5. Проблемы в семье. 5. Проблемы в семье. 6. Проблемы со  6. Проблемы со  здоровьем будущего  здоровьем будущего  потомства. потомства. 7. Проституция.   7. Проституция. 1. Хулиганство. 1. Хулиганство. 2. Воровство. 2. Воровство. 3. Грабёж. 3. Грабёж. 4. Убийства. 4. Убийства. 5. Изготовление, 5. Изготовление,   хранение и продажа хранение и продажа   наркотиков. наркотиков. 6. Склонение к  6. Склонение к  употреблению  употреблению  наркотиков.  наркотиков.

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Видимые признаки наркомании   Видимые признаки наркомании 1. Лицо теряет свою естественную  окраску. В зависимости от типа  наркотика, это или бледный цвет лица,  или землистый, или желтушный.  2. Рубцы на коже рук – следы  суицидальных  попыток или  манифестации попытки самоубийства.  3. Следы инъекций или рубцовые  изменения на коже в области крупных  подкожных вен.  4. Синяки, следы падений или ушибов  при нарушении координации движений  после инъекции наркотика.  5. «Всклокоченные» , без естественного  блеска волосы.  6. Снижение физической выносли­ вости,  повышенная угомляемость.  7. Снижение массы тела.  Видимые признаки наркомании Видимые признаки наркомании

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Поведенческие признаки наркомании Поведенческие признаки наркомании     1. Потеря интереса к учебе. Частые  прогулы уроков. Если подросток не имеет  сформированную зависимость от  наркотиков, то для его обязателен утренний  прием наркотика для снятия симптомов  «ломки».      2. Резкие изменения настроения в течение  одних суток без видимых причин.      3. Лживость, эмоциональное огрубление  психики, бедность суждений, недостаток  инициативы.      4. Отказ под каким­либо предлогом  покидать микрорайон своего проживания на  несколько дней. В силу своего заболевания  подросток боится покидать место, где он  легко может достать наркотик.

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Пагубная страсть Пагубная страсть « Меня опять ударило в озноб, « Меня опять ударило в озноб, Грохочет сердце, словно в бочке камень, Грохочет сердце, словно в бочке камень, Во мне живет мохнатый злобный жлоб Во мне живет мохнатый злобный жлоб С мозолистыми цепкими руками. С мозолистыми цепкими руками. Но я собрал еще остаток сил, ­ Но я собрал еще остаток сил, ­ Теперь его не вывезет кривая: Теперь его не вывезет кривая: Я в глотку, в вены яд себе вгоняю­ Я в глотку, в вены яд себе вгоняю­ Пусть жрет, пусть сдохнет,  я перехитрил! Пусть жрет, пусть сдохнет,  я перехитрил! В. С. Высоцкий  В. С. Высоцкий  "Меня опять ударило в озноб...". "Меня опять ударило в озноб...". 1979 ­ 1980. 1979 ­ 1980.

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Ситуация  Ситуация       После школьных соревнований ребята решили  После школьных соревнований ребята решили        отметить это событие. Пошли на дискотеку. Выпили отметить это событие. Пошли на дискотеку. Выпили   пива, затем вина. Один из товарищей предложил  пива, затем вина. Один из товарищей предложил  попробовать выкурить сигарету с марихуаной.  попробовать выкурить сигарету с марихуаной.  Один приняли это предложение, другие отказались.  Один приняли это предложение, другие отказались.  «Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте  «Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте  нас заложить», ­ услышали они вслед.  нас заложить», ­ услышали они вслед.  Подумайте, какая ситуация  Подумайте, какая ситуация  сложилась?  сложилась?  Как бы вы поступили? Как бы вы поступили?

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Последствия наркомании Последствия наркомании Он не знал и не думал,  Что одним ясным днем Его скучная жизнь вдруг Окажется сном. Он забудет ту школу, Он забудет тот класс И девчонку, с которой Встречался не раз. Позабудет он мать, Что вскормила его, Все слова и поступки, Что красят того Озорного мальчишку Из дворовых ребят. Ведь написано в книжке – «Героин – это яд».

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Задумайтесь!!! Задумайтесь!!! Жизнь, похожая на ад, и смерть в расцвете  Жизнь, похожая на ад, и смерть в расцвете  лет ­  вот цена излишнего любопытства и  лет ­  вот цена излишнего любопытства и  ложной романтики! Подумайте! Стоит ли ложной романтики! Подумайте! Стоит ли   за несколько минут сомнительного счастья  за несколько минут сомнительного счастья  отдавать свою жизнь?  отдавать свою жизнь?

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"

Презентация к уроку обществознания "Разновидность девиантного поведения - наркомания"
Заключение Заключение Продолжите выражение: Продолжите выражение: «Наркомания  ­ это………………. «Наркомания  ­ это……………….
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019