Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
обществознание
11 кл
07.08.2019
Трудовая деятельность Трудовая деятельность - явление многогранное. Понятие трудовая деятельность включает в себя такие составляющие как структура, мотивы, социальная стратегия. Разные аспекты этого вида деятельности изучают многие общественные науки. Экономика, психология, социология, философия. Сегодня на уроке мы с вами выясним некоторые особенности трудовой деятельности и еще раз убедимся в его многогранности.
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии»..ppt
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
«На Кавказе есть старое кладбище, где на могильных
плитах можно встретить примерно такие надписи:
«Сулейман Бабашидзе. Родился в 1820 году, умер в 1858
году. Прожил
«Нузгар
Гаприндашвили. Родился в 1840 году, умер в 1865 году.
Прожил 120 лет... Что, на Кавказе считать не умеют?
Или
односельчане
человека?».
насыщенность
поразному
оценивали
данного
три
года...»,
или
жизни
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
«Давайте вместе составим рассказ о некотором
человеке, нашем современнике, выпускнике 2019х
года, который проживет ровно до 75 лет. Каждая
группа должна будет по очереди назвать важное
событие в жизни данного человека из этихто
событий и сложится его жизнь. Желательно
предлагать события, соответствующие реальности.
людям».
В итоге мы подумаем, насколько удалась жизнь
главного героя, насколько она оказалась
содержательной и какую пользу он смог принесли
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
«Наш герой окончил среднюю школу, успешно
сдал ЕГЭ, как обязательные, так и по
выбору…..
Назовите по очереди каждый своё событие.
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
А теперь немного подумайте и по
очереди, просто скажите, сколько лет
можно было бы приписать на могильной
плите героя.
Можете назвать какоенибудь событие,
которое могло бы украсить жизнь человека.
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Трудовая деятельность и
выбор професии
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
из из
Как один
Как один
факторов
факторов
производ
производ
стваства
ние
ние
Соотноше
Соотноше
оплаты
оплаты
труда с
труда с
результат
результат
его его
амиами
Планомерная, сознательная
Планомерная, сознательная
деятельность с целью переработки
деятельность с целью переработки
того, что дает природа, в предметы
того, что дает природа, в предметы
потребления.
потребления.
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Основа
трудовой
деятельнос
ти
Потребнос
Потребнос
ти и
ти и
интересы
интересы
людей
людей
Цель
трудовой
деятельно
сти
Поставлена работником сознательно.
•Поставлена работником сознательно.
Выполняется посредством осмысленных
•Выполняется посредством осмысленных
трудовых операций.
трудовых операций.
Анализируется результат.
•Анализируется результат.
Результат оплачивается.
•Результат оплачивается.
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Современный работник
РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
ТРУДОВАЯ
ТРУДОВАЯ
ДИСЦИПЛИНА
ДИСЦИПЛИНА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
РЕЖИМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ДИСЦИПЛИНА
ДИСЦИПЛИНА
ДОГОВОРНАЯ
ДОГОВОРНАЯ
ДИСЦИПЛИНА
ДИСЦИПЛИНА
ИНИЦИАТИВА И
ИНИЦИАТИВА И
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ
КУЛЬТУРА ТРУДА
КУЛЬТУРА ТРУДА
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Выполните задание № 4
в рабочем листе.
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Группа № 1. Установите соответствие:
1. Менталитет
2. Технологическая
дисциплина
3. Договорная дисциплина
4. Инициатива
5. Исполнительность
6. Условия труда
7. Технологии
8. Труд
9. Не насыщаемая
потребность
А. Способы преобразования материалов.
Б. Выполнение всех правил, норм, договоров,
приказов, распоряжений.
В. Степень опасности или безопасности
предмета и средств труда, их влияние на
здоровье, настроение и работоспособность
человека.
Г. Строгое выполнение правил преобразования
материалов.
Д. Строгое следование условиям договора.
Е. Совокупность всех итогов познания, оценка
их на основе предшествовавшей культуры и
практической деятельности, национального
сознания, личного жизненного опыта.
Ж. Потребность в знаниях, духовной пище, а
иногда и потребность в деньгах.
З. Самостоятельное нахождение оптимального
решения выполнения поставленной задачи.
И. Деятельность, характеризующаяся
выполнением реальных действий
воображаемыми средствами
Ответы
1
Е
2
Г
3
Д
4
З
5
Б
6
В
7
А
8
9
И Ж
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
1.Производство
2. Материальное
производство
3. Сизифов труд
4. Средства труда
5. Предмет труда
6. Производительность
труда
Группа № 2. Установите соответствие:
А. Символ бессмысленной работы.
Б. Материалы, подвергающиеся преобразованию.
В. Результат обучения и опыта.
Г. Процесс создания материальных благ, необходимых для
общества.
Д. Распределение и закрепление занятий между участниками
трудового процесса.
Е. Различные технические устройства, необходимые для
производства энергетические и транспортные линии и другие
материальные объекты, без которых невозможен трудовой процесс.
7. Разделение труда
8. Профессионализм
Ж. Процесс трудовой деятельности людей, в результате которой
создаются материальные блага, направленные на удовлетворение
человеческих потребностей.
З. Эффективность трудовой деятельности, которая выражается
количеством продукции, произведенной в единицу времени.
9. Трудовая дисциплина И. Соблюдение правил и порядка поведения в коллективе,
обязательных для всех его членов.
Ответы:
2
1
3
Г Ж А
4
Е
5
Б
6
З
7
Д
8
В
9
И
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Группа № 3. Установите соответствие:
4. Инициатива
5. Профессионализм
Б. Результат обучения и опыта.
А. Способы преобразования материалов.
1. Материальное
производство
2. Технологическая
дисциплина
3. Производительность труда В. Степень опасности или безопасности предмета и
средств труда, их влияние на здоровье, настроение и
работоспособность человека.
Г. Строгое выполнение правил преобразования
материалов.
Д. Эффективность трудовой деятельности, которая
выражается количеством продукции, произведенной
в единицу времени.
Е. Процесс трудовой деятельности людей, в
результате которой создаются материальные блага,
направленные на удовлетворение человеческих
потребностей.
Ж. Распределение и закрепление занятий между
участниками трудового процесса.
З. Самостоятельное нахождение оптимального
решения выполнения поставленной задачи.
И. Соблюдение правил и порядка поведения в
коллективе, обязательных для всех его членов.
6. Условия труда
7. Технологии
8. Трудовая дисциплина
9. Разделение труда
Ответы
1
Е
2
Г
3
Д
4
З
5
Б
6
В
7
А
8
9
И Ж
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
«В древности богатейшими странами были те, природа которых была более
обильна; сейчас богатейшие страны те, в которых человек много трудится» (Г.
Бокль)
«Всё то, чего коснётся трудолюбивый человек, приобретает нечто человеческое»
(С. Маршак)
Труд есть единственный источник богатства; богатство, добываемое трудом, есть
единственное лекарство против страданий бедности и против пороков праздности.
(Д. Писарев)
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
?
Послушайте притчу. Определите, в
чем её смысл.
Имеет ли данная притча отношение
к теме урока?
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
проходящий мимо
«На строительстве Шартрского
собора
путник
спросил работающих, что они делают:
Один ответил: «Камни ношу», другой
ответил: «Зарабатываю деньги, чтобы
было на что жить», третий восторженно
воскликнул: «Мы строим собор».
Подумайте, какое отношение к труду
у каждого строителя?
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
1) Принудительное
2) Как к средству существованию
3) Как сопричастность к чемуто
важному
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Профессиональный выбор
Профессиональный выбор
ПРОФЕССИЯ – род
ПРОФЕССИЯ – род
трудовой
трудовой
занятий, требующих
занятий, требующих
деятельности,
деятельности,
определенной
определенной
подготовки.
подготовки.
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Слово профессия произошло от
латинского «profiteer» , что переводится
как «объявлять своим делом», «говорить
публично», «заявлять». Профессия
означает род трудовой деятельности,
требующей определенной подготовки и
являющейся источником существования
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
более 20 тысяч
профессий
ПРОФЕССИЯ
ЭТО
род трудовой деятельности,
занятий, требующих
определенной подготовки
Увеличение объёма знаний,
возрастание требований
общества к результатам
труда
Специальность вид трудовой
деятельности, более узкий,
чем профессия, определяет
вид трудовой деятельности в
рамках профессии
Должность трудовой пост,
связанный с определённым
кругом обязанностей и
полномочий
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МИР
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МИР
ПРОФЕССИЙ
ПРОФЕССИЙ
профессия — учитель,
профессия — учитель,
специальность — история и
специальность — история и
обществоведение,
обществоведение,
должность — директор
должность — директор
школы / учитель основной и
школы / учитель основной и
старшей школы
старшей школы
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Притча о дворнике
Мужчина приходит устраиваться дворником в компанию Microsoft.
Менеджер отдела кадров сначала задает ему несколько вопросов, потом проводит небольшой тест:
предлагает подмести часть территории, и, наконец, объявляет решение:
Вы приняты, оставьте ваш электронный адрес, чтобы мы могли вам сообщить, в какое место и в какой
день вам нужно будет в первый раз прийти на работу.
Но у меня и компьютерато нет, растерянно отвечает мужчина, не то что электронного адреса.
В таком случае мы не можем взять вас на работу, поскольку виртуально вы не существуете.
Мужчина выходит грустный, не зная, что делать, когда в кармане осталось всего 10 долларов. Однако тут
ему в голову пришла мысль: он заходит на рынок и покупает 10 кг помидоров.
Затем он начинает ходить по домам и предлагать товар, и за 2 часа ему удается удвоить капитал. После
того, как он повторил то же самое 3 раза, у него в кармане было уже 160 долларов. И тут он понимает, что
с такими доходами вполне можно жить и без работы! Каждое утро он выходит из дома все раньше и
возвращается все позднее, каждый день удваивая, а то и утраивая капитал.
Через какоето время он покупает машину, затем грузовик, а еще через некоторое время открывает фирму
по доставке товаров населению. Спустя 5 лет он уже является владельцем крупной сети супермаркетов. И
тут, задумавшись о будущем, он вдруг решил застраховать свою жизнь и жизнь всей своей семьи. После
переговоров со страховым агентом тот просит его оставить электронный адрес, на который можно было
бы отправить наиболее выгодное предложение, на что коммерсант, как и несколько лет назад, отвечает,
что у него нет ни электронного адреса, ни даже компьютера.
Это удивительно! — недоумевает страховой агент. — У вас такой крупный бизнес, и нет электронного
адреса! Вы только представьте себе, кем бы вы стали, если бы у вас был компьютер!
Поразмыслив, коммерсант отвечает: Я бы стал дворником компании Microsoft...
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Упражнение «Мозговой штурм» -
«Факторы выбора профессии».
Кто и что влияет на выбор
профессии?
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
«Факторы выбора профессии.
Кто и что влияет на выбор
профессии ».
На ход профессионального самоопределения человека влияет
множество факторов, наиболее важные из которых таковы:
• Знания о профессии и о том, насколько они востребованы
•Склонности (интересы, мотивы труда)
•Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения)
•Уровень притязаний и самооценка
•Мнение родителей, семьи
•Мнение сверстников
•Позиция учителей, профессионалов
•Личный профессиональный план – система представлений о том,
чего и как человек хочет достичь в профессиональной сфере.
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
«Факторы выбора профессии.
Ошибки при выборе
профессии».
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ:
• Деление на «престижные» и «непрестижные».
• Отторжение учебного предмета от профессии.
• Перенесение отношения к человеку на профессию.
• Выбор под влиянием другого человека.
• Неправильное представление о характере работы в выбранной
профессиональной деятельности.
•Выбор под влиянием определенных обстоятельств.
• Мечта о легкой жизни.
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Профессиональные требования и
конкуренция на рынке труда.
?
Как вы думаете, кого из выпускников
«выберет» рынок труда?
Как найти свое место на рынке труда?
Представьте, что вы только что получили профессиональное
образование и ищите работу по специальности. Какие источники
получения информации о вакансиях существуют?
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
ПОИСК РАБОТЫ
объявления
в газетах,
журналах
знакомые,
друзья,
родственники
объявления по
радио,
сети Интернет,
телевидению
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
«Представьте, что Вы уже дипломированный
специалист и трудоустраиваетесь. Как Вы
думаете, какие трудности и проблемы могут
возникнуть у Вас при трудоустройстве?»
Как Вы думаете, почему работодатели
требуют наличия стажа работы?
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Что позволит выиграть в
конкурентной борьбе на
рынке труда?
Стаж работы
Качество
образования
Коммуникативные
умения
Умение вести
переговоры на бирже
труда
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
ПРОФЕССИИ И РЫНОК ТРУДА
Oт чего зависит заработная плата
Экономические факторы
Педагогические факторы
Медицинские факторы
Психологические факторы
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
ПРОФЕССИИ И РЫНОК ТРУДА
Oт чего зависит заработная плата
Экономические факторы
Педагогические факторы
Медицинские факторы
Психологические факторы
Форма собственности предприятия
Отрасль
Регион
Профессия
Должность
Количество труда
Эффективность труда
Образование
Квалификация
Опыт работы
Состояние здоровья
Трудоспособность
Работоспособность
Отношение к труду
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МИР
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МИР
ПРОФЕССИЙ
ПРОФЕССИЙ
Список самых востребованных профессий
Список самых востребованных профессий
через 10 лет:
через 10 лет:
Специалисты, связанные с сервисом.
Специалисты, связанные с сервисом.
IT-специалисты и разработчики
IT-специалисты и разработчики
компьютерного обеспечения.
компьютерного обеспечения.
Специалисты в области нанотехнологий.
Специалисты в области нанотехнологий.
Специалисты по
Специалисты по
электронике и
электронике и
биотехнологиям.
биотехнологиям.
Инженеры.
Инженеры.
Маркетологи.
Маркетологи.
Логисты.
Логисты.
Экологи.
Экологи.
Медики.
Медики.
Химики
Химики
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Насколько важен правильный выбор
профессии для человека?
Прокомментируйте следующий факт:
100%
Производительность труда
50 %
30%
Человек, работающий
по желанию и по
призванию.
Человек, работаю
щий по желанию, но
неправильно выб
равший профессию
Человек, работаю
щий без желания,
неправильно выб
равший профессию
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
ВЫБОР ПРОФЕССИИ
ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Ученик спросил Мастера: «Насколько верны
Ученик спросил Мастера: «Насколько верны
слова, что не в деньгах счастье?» Тот
слова, что не в деньгах счастье?» Тот
ответил, что они верны полностью. И
ответил, что они верны полностью. И
доказать это просто. На деньги можно
доказать это просто. На деньги можно
купить:
купить:
постель - но не сон;
постель - но не сон;
еду - но не аппетит;
еду - но не аппетит;
лекарства - но не здоровье;
лекарства - но не здоровье;
слуг - но не друзей;
слуг - но не друзей;
жилище - но не домашний очаг;
жилище - но не домашний очаг;
развлечения - но не радость;
развлечения - но не радость;
учителей - но не ум.
учителей - но не ум.
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Решение изобретательских задач
1 группа. Под Петербургом на дороге лежал громадный камень, мешавший
движению. Иностранные инженеры предложили два варианта его устранения:
взорвать динамитом или увезти в сторону от дороги с помощью огромной
тягловой силы. Но нашелся русский мужик, который предложил легко
осуществимое средство. А вы могли бы догадаться?
2 группа. Однажды собрались ученые, чтобы обсудить, как бороться с
жукомдолгоносиком, вредителем сельского хозяйства. И тут выяснилось, что
условия существования жука изучены очень слабо. Никто не знал, например,
какова температура его тела.
Жучок маленький, сказал один ученый, обычным термометром не
измеришь.
Придется разработать специальный прибор, согласился другой.
Потеряем много времени.
А чтобы предложили вы?
3 группа. Помните, что произошло с капитаном Врунгелем во время
путешествия на шхуне «Беда» в Канаде? Нужно было на нартах переправиться
на Аляску, и экипаж приобрел оленя и собаку. Вскоре, правда, выяснилось, что
олень не олень, а корова, собака же оказалась волчонком.
Как капитан вышел из положения? Предложите свое решение.
Презентация к уроку обществознания «Трудовая деятельность и выбор профессии».
Спасибо за
внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.