Презентация к уроку обществознания в 10 классе по теме "Познание окружающего мира"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации по обществознанию в 10 классе по теме "Познание окружающего мира" содержится информационный материал, который может использовать учитель на уроке для объяснения новой темы. Данная презентация может быть полезной также и для учащихся, самостоятельно готовящихся к ЕГЭ по обществознанию.Презентация к уроку обществознания в 10 классе
Иконка файла материала познание.pptx
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО  Что такое деятельность?  Назовите компоненты деятельности  Виды деятельности.  Какова структура деятельности?  Что такое поведение?
РАБОТА С ТЕРМИНАМИ  Субъект деятельности  Коммуникация  Труд в широком смысле  Творчество  Задатки   Способности
ПИСЬМЕННО: ВСТАВЬ  ПРОПУЩЕННОЕ 1. Факт существования вообще отражает  философское понятие ___________. 2. Нужда человека в том, что необходимо для  поддержания его организма и развития  личности, называется____________. 3. Строительство города – это ________________  деятельность. 4.Деятельность человека  __________окружающую среду. 5. Только человеческой деятельности  присуще_________.
ПОЗНАНИЕ  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Знать суть процесса познания, истины, самопознания; Уметь характеризовать уровни познания, строить  логический ряд; Составлять   развернутый план по теме
МАКЕТ ПЛАНА (С 8) I. Определение познания II. Уровни познания А) Б) III. Формы IV. Виды  V. Вывод, итог
СУЩНОСТЬ ПОЗНАНИЯ  Базовая потребность человека  Воспроизводство действительности в сознании  человека  Приобретение знаний  Сознание в действии  Способ бытия  Процесс деятельности человека,  основным содержанием которого  является отражение объективной  реальности в его сознании, а  результатом – получение нового знания  об окружающем мире.
УРОВНИ ПОЗНАНИЯ И ИХ  ФОРМЫ I ступень познания ­   чувственное       (эмпирическое) Ощущение – отражение  отдельных свойств предметов с  помощью чувств (форма, цвет,  запах) Восприятие – формирование  целостного образа предмета,  выделение предмета из  окружающего мира,  Представление – чувственное  отражение предметов,  сохраненное в сознании, что  позволяет воспроизвести их  мысленно  рациональное (теоретическое) Понятие – мысль,  отражающая общие и  существенные свойства  предметов(без подробностей) Суждение – связь понятий,  утверждающая или  отрицающая что­либо о  предмете Умозаключение *–  формирование нового  суждения
Проиллюстрируйте  примерами умозаключение индукция дедукция аналогия
ОСОБЕННОСТИ ФОРМ ПОЗНАНИЯ чувственное рациональное  Наиболее высокая  степень познания  Связана с развитием  мышления  Дает опосредованное  знание   Всегда субъективно  Осуществляет связь  человека с внешним  миром  Непосредственно  Наглядно  Предметно  Воспроизводит  внешние стороны и  свойства
ИНТУИЦИЯ  Интуиция – способность постижения истины без  процесса познания; знание, условие получения  которого не осознаются                      Признаки интуиции:  Внезапность  Частичная осознанность  Непосредственный характер возникновения знаний                   Виды интуиции: 1. Интеллектуальная интуиция­ связана с  умственной деятельностью 2. Мистическая интуиция – связана с эмоциями и  чувствами
ИСТИНА – АДЕКВАТНОЕ ОТРАЖЕНИЕ  ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ; СООТВЕТСТВИЕ  ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 1.Едина 2.Объективная и субъективная 3. Абсолютная            и относительная Полное  исчерпывающее  знание о предмете Агностики* Знание,  характеризующее  ограниченность  человеческого познания  мира; Зависит от исторических  условий
агностики скептики  Отрицают   возможность  познания мира  Сомневаются в том,  что все знания о мире  носят достоверный  характер
КРИТЕРИИ ИСТИНЫ 1. Логика 2. Соответствие ранее открытым законам 3. Практика*
 Практика* – критерий истины и движущая  сила процесса познания. Это активная  деятельность, направленная на преобразование  окружающего мира.                      Формы практики:  Материальное производство  Социальные действия(революции, реформы,  войны)  Научный эксперимент                        Черты практики:  Целенаправленность  Предметно­чувственный характер  Преобразование окружающего мира
Функции практики: 1. Источники познания 2. Основа познания 3. Цель познания 4. Критерий истины                     Виды практики: 5. общественно­производственная 6. Социально­политическая 7. Научно­экспериментаторская 8. Врачебная 9. Семейно­бытовая 10. Созидательная и разрушительная
РОЛЬ ПРАКТИКИ В ПРОЦЕССЕ  ПОЗНАНИЯ  Практика – источник познания  Практика – цель познания  Практика – критерий истинности
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ житейское  Научное* художественное социальное  Религиозное  (мифологическое)
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ  Процесс получения объективного истинного  знания                                      Задачи: 1. Описание 2. Объяснение 3. Предсказание процессов и явлений  действительности                   Специфика научного познания 4. Предметно 5. универсально
ЛОГИЧЕСКИЙ РЯД:                 • Анализ – мысленное расчленение познавательного объекта на  составные части и изучение каждой в отдельности • Синтез­ объединение составных частей и выделение среди  них главных • Сравнение – поиск схожих черт и различий • Уподобление – поиск подобного 1 2 3 4 5 • Обобщение – выделение общих признаков • Абстрагирование – отвлечение от объекта 6
ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ вопрос проблема гипотеза теория концепция
МЕТОДЫ НАУЧНОГО  ПОЗНАНИЯ Эмпирические  Теоретические   Наблюдение  Сравнение  Эксперимент   Обобщение  Описание  Анализ  Синтез  Индукция  Дедукция  Аналогия
САМОПОЗНАНИЕ –  ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ  С 3­8 мес. до смерти  I этап – самосознание  II этап – сравнение себя с другими  III этап – формирование «Я­концепции»:         а) положительные и отрицательные черты         б) определение смысла жизни         в) осознание своей роли в обществе Самооценка =  успех / уровень притязаний Интерпретация ­ толкование, объяснение  какого­либо факта
МАКЕТ ПЛАНА (С 8) I. Определение познания II. Уровни познания А) Б) III. Формы чувственного познания IV. Формы рационального познания V. Виды познания VI. Роль практики в познании.