Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"
Оценка 4.7

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
обществознание
11 кл
16.05.2019
Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"
Административно-правовые отношения - это один из наиболее сложных институтов общей части административного права. К счастью, в науке административного права этот вопрос разработан достаточно полно. В работах таких ученых, как Ю.М. Козлов, Б.М. Лазарев, В.М. Манохин, Г.И. Петров отражены основные наработки административно-правовой теории по данному вопросу. Определение административно-правовых отношений не вызывает сомнений у специалистов: административно-правовые отношения - это общественные отношения, возникающие в сфере исполнительной власти (государственного управления) и урегулированные нормами административного права. Так, виднейший специалист в области административного права вообще и проблематики административных правоотношений в частности Ю.М. Козлов определял административно-правовое отношение как "урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой". Основные трудности, несмотря на свою кажущуюся очевидность, у ученых вызывает вопрос об отличительных признаках или характеристиках административно-правовых отношений. В теории административного права существуют две основные концепции о ключевых характеристиках административно-правовых отношений, расходящиеся в вопросе о спектре административно-правовых отношений. Ряд ученых выделяют в качестве особенностей административно-правовых отношений следующие их черты: эти отношения возникают в процессе государственного управления; их обязательным субъектом выступает орган государственного управления; они характеризуются неравенством сторон правоотношения, т.е. являются властеотношениями. Сторонниками данной позиции являются, Ю.М. Козлов, В. Соболевский, С.С. Студеникин. и многие другие. Ю.Н. Старилов, например, выделяет следующие черты административно-правовых отношений: а) возникают в процессе государственного управления (или в сфере государственного управления); б) имеют в качестве обязательного субъекта орган государственного управления (или орган исполнительной власти), т. е. постоянным участником административно-правовых отношений является официальный и полномочный субъект государственного управления (субъект исполнительной власти), представляющий публично-правовой интерес, действующий от имени государства и реализующий свою управленческую компетенцию; в) являются отношениями власти-подчинения и характеризуются юридическим неравенством сторон; г) возникают для решения задач и осуществления функций управления с целью удовлетворения публичных и индивидуальных интересов по инициативе любого из cy6ъектов этих отношений; д) характеризуются организующим началом (или свойствами организующего порядка), так как административно-правовые отношения - это форма, в рамках которой и происходит организующее воздействие государственного управления на соответствующие объекты управления; е) имеют особый правовой режим обеспечения законности и своей правой защиты; как правило, речь идет о трех способах: административном, судебном и прокурорском. Д.Н. Бахрах выделяет следующие особенности административных правоотношений: обязанности и права сторон этих отношений связаны с деятельностью государственной администрации; в этих отношениях одной из сторон выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями); данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон; в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством; разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке. В то же время существует и другая позиция, сторонниками которой являются некоторые современные ученые-административисты и которая расширяет круг административных правоотношений, утверждая, что их характерными чертами являются: возникновение в сфере государственного управления; возможность участия в административных правоотношениях всех субъектов административного права в любом сочетании; присутствие в составе административных правоотношений двух основных типов отношений: отношений власти-подчинения и отношений равенства сторон. Думается, что в последней концепции есть определенное рациональное зерно. Она выглядит соответствующей реалиям административного права, поскольку со времен полицейского государства, когда государственное управление характеризовалось исключительно приказным характером, административное право обогатилось значительным числом методов воздействия на управляемые процессы, в том числе за счет методов стимулирования и поощрения. Представить себе управленческие отношения, с участием равных субъектов довольно сложно, поскольку управление как социальный феномен всегда предполагает подчинение одного субъекта другому, однако, равные по статусу управляющие субъекты таких отношений, вступая в отношения сотрудничества и коллективной деятельности, также находятся в административно-правовых отношениях (другого определения этому нет).
РП Право 11.docx
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Рассмотрено                                     Согласовано                                Утверждаю на методическом совете                  завуч по УМР                               Директор школы «_28_»августа 2014г.                   Беляева О.Р.                                  Ваулина Е.А.                                                           ____________                               ______________                                                      «_28_»августа 2014г.                           «28_»августа_2014г. Рабочая учебная программа «  Право» 11  класс                                                                                                                                 Составитель:  Клементьева Т.С.  учитель истории и обществознания                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            1 г.Щучье 2014г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В   старшей   школе   право,   будучи   важным   компонентом   социально­ гуманитарного   образования   личности,   относится   к   числу   приоритетных дисциплин,   обеспечивающих   возможности   правовой   социализации подростков.   Правовое   образование   направлено   на   создание   условий   для развития   гражданско­правовой   активности,  ответственности,  правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры,   навыков   правового   поведения,   необходимые   для   эффективного выполнения   выпускниками   основных   социальных   ролей   в   обществе (гражданина,   налогоплательщика,   избирателя,   члена   семьи,   собственника, потребителя, работника). Право создает основу для становления социально­ правовой   компетентности   обучающихся,  в   нем   акцентируется   внимание   на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.  Содержание   правового   образования   на   данном   уровне   выстроено   с учетом   образовательных   целей   ступени,  социальных   потребностей   и   опыта взрослеющей личности. К основным содержательным линиям образовательной программы   курса   «Право»   для   11   класса   общеобразовательной   школы относятся следующие:  ­ роль   права   в   регулировании   общественных   отношений; законотворческий процесс в стране;  ­ гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;  ­ вопросы   семейного   и   образовательного   права;   имущественные   и неимущественные   права   личности   и   способы   их   защиты;   правовые   основы предпринимательской   деятельности;   основы   трудового   права   и   права социального обеспечения;  ­ основы   гражданского,   уголовного,   административного судопроизводства;  ­ особенности   конституционного   судопроизводства;   международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.  Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых   документов,   понимания   юридических   текстов,   получения   и использования  необходимой информации, квалифицированной  юридической помощи и т.п. Условием   решения   образовательных   задач   правового   обучения   и воспитания   на   базовом   уровне   является   образовательная   среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе. Цели 2 Изучение данного курса в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие   личности,   направленное   на   формирование   правосознания   и   внутренней правовой   культуры, убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;    социально­правовой   активности, воспитание   гражданской   ответственности   и   чувства   собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку; освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях   правовой   системы   России,   необходимых   для   эффективного использования   и   защиты   прав   и   исполнения   обязанностей,   правомерной реализации гражданской позиции; овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и   способов   деятельности   с   целью   реализации   и   защиты   прав   и   законных интересов   личности;   содействия   подержанию   правопорядка   в   обществе; решения практических задач в социально­правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе; формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых   решений,   сознательному   и   ответственному   действию   в   сфере отношений, урегулированных правом. В соответствии с учебным планом школы на изучение курса «Право» в 11 классе отведено 34 часа (из расчета 1 час в неделю при 34 учебных неделях ежегодно): Формы организации учебного процесса: классно­урочная, семинары, учебные экскурсии.     Самостоятельные   и   практические   работы,   выполняемые учащимися. Технологии   обучения:    технология совершенствования   общеучебных   умений   и   навыков,   информационные технологии, проблемное и развивающее обучение. Виды и формы контроля: устный, письменный, тестирование объяснительно­иллюстративная, Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Для курса «Право» на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:   умение   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);   участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно­ 3 области   информационно­коммуникативной исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение   приемами   исследовательской   деятельности,   элементарными навыками   прогнозирования   (умение   отвечать   на   вопрос:   «Что   произойдет, если…».  В     деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;   извлечение   необходимой   информации   из   источников,   созданных   в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации   от   второстепенной,   критическое   оценивание   достоверности полученной   информации,   передача   содержания   информации   адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения,   давать   определения,   приводить   доказательства;   объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.  В   области   рефлексивной   деятельности   обеспечивается   понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение   навыками   организации   и   участия   в   коллективной   деятельности: постановка   общей   цели   и   определение   средств   ее   достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения   к   явлениям   современной   жизни,   умение   отстаивать   свою гражданскую   позицию,   формулировать   свои   мировоззренческие   взгляды, осуществление   осознанного   выбора   путей   продолжения   образования   или будущей профессиональной деятельности. Правовое образование в старшей школе на базовом уровне ориентировано на   формирование   умений   осмысленно   употреблять   правовые   понятия   и категории,   характеризовать  основные   правовые   институты,   механизмы   и процедуры   в   России,   объяснять   взаимосвязь   государства,   права   и   других социальных   норм;   полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;   различать   виды   судопроизводства; Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания  и  умения  в практической  деятельности   и повседневной  жизни  для: поиска,   первичного   анализа   и   использования   правовой   информации; обращения   в   надлежащие   органы   за   квалифицированной   юридической помощью;   анализа   норм   закона   с   точки   зрения   конкретных   условий   их реализации.  Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню усвоения   предмета»,   который   полностью   соответствует   стандарту. Требования   направлены   на   реализацию   личностно   ориентированного, 4 деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение   знаниями   и умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни,   позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для защиты прав и законных интересов граждан и подержания правопорядка в обществе. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.  В   рубрике   «Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие   за   рамки   учебного   процесса   и   нацеленные   на   решение разнообразных   жизненных   задач.   Эти   требования,   как   и   некоторые   другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности   учащихся,   могут   быть   определены   как   прогнозируемые   и   не подлежат непосредственной проверке.      Виды деятельности: работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами; анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ; изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни; решение   отдельных   правовых   споров   с   учетом   социального   опыта ученика. 5 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В результате изучения курса «Право» ученик должен знать/понимать  права   и   обязанности,   ответственность   гражданина   как   участника конкретных   правоотношений   (избирателя,   налогоплательщика,   работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав   человека   и   гражданина   в   России,   органы   и   способы   международно­ правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России; уметь  правильно   употреблять  основные   правовые   понятия   и   категории   полномочия,   правовой   статус,   компетенция, (юридическое   лицо, судопроизводство);  характеризовать:  основные   черты   правовой   системы   России, порядок   принятия   и   вступления   в   силу   законов,   порядок   заключения   и расторжения   брачного   контракта,   трудового   договора,   правовой   статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;  объяснять:  взаимосвязь права и других социальных норм; основные   особенности   прохождения гражданства; условия   приобретения   альтернативной гражданской службы;  различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов,   адвокатуры,   нотариата,   прокуратуры;   организационно­правовые формы   предпринимательства;   порядок   рассмотрения   споров   в   сфере отношений, урегулированных правом; различных   видов   правоотношений,  приводить   примеры:  правонарушений, ответственности; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:  поиска,   первичного   анализа   и   использования   правовой   информации; обращения   в   надлежащие   органы   за   квалифицированной   юридической помощью;  анализа   норм   закона   с   точки   зрения   конкретных   условий   их 6 реализации;  выбора   соответствующих   закону   форм   поведения   и   действий   в типичных   жизненных   ситуациях,   урегулированных   правом;   определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;  изложения   и   аргументации   собственных   суждений   о   происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;  решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций). УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ На изучение курса в 11 классе отводится 34 часов: 1 раз в неделю Раздел, тема. Гражданское право Налоговое право № п\ п 1 Избирательное право 2 3 4 Семейное право 5 Трудовое право 6 Административное право 7 Уголовное право 9 Правовая культура ВСЕГО Количеств о часов В том числе К.р. Пр.р. 2 6 4 5 5 2 8 2 34 1 1 7 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Избирательное право (2 часа) Избирательные   права   граждан.   Активное   избирательное   право.   Пассивное   Избирательное   Принципы   демократических   выборов. избирательное   право. законодательство*. Избирательный   процесс.   Основные   избирательные   системы:   мажоритарная, пропорциональная, смешанная.       Знать/уметь:  знать/понимать  права   и   обязанности,   ответственность   гражданина   как   участника   конкретных правоотношений   (избирателя,   налогоплательщика,   работника,   потребителя,   супруга, абитуриента);   механизмы   реализации   и   способы   защиты   прав   человека   и   гражданина   в России,   органы   и   способы   международно­правовой   защиты   прав   человека,   формы   и процедуры избирательного процесса в России; уметь  правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);  характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления   в   силу   законов,   порядок   заключения   и   расторжения   брачного   контракта, трудового   договора,   правовой   статус   участника   предпринимательской   деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу. ГРАЖДАНСКОЕ, НАЛОГОВОЕ И СЕМЕЙНОЕ ПРАВО (15 ч)  Тема 4. Гражданское право (6 часов) Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности. Обязательственное   право.   Понятие   обязательства.   Понятие   сделки,   договора. Стороны договора. Виды договоров. 8 Право   собственности.   Понятие   собственности.   Виды   собственности.   Правомочия собственника.   Объекты   собственника.   Способы   приобретения   права   собственности. Приватизация. Защита права собственности. Прекращение права собственности. Гражданская   правоспособность   и   дееспособность.   Признание   гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних. Эмансипация. Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий. Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда. Знать/уметь: знать/понимать  права   и   обязанности,   ответственность   гражданина   как   участника   конкретных правоотношений   (избирателя,   налогоплательщика,   работника,   потребителя,   супруга, абитуриента);   механизмы   реализации   и   способы   защиты   прав   человека   и   гражданина   в России,   органы   и   способы   международно­правовой   защиты   прав   человека,   формы   и процедуры избирательного процесса в России; уметь  правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);  характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления   в   силу   законов,   порядок   заключения   и   расторжения   брачного   контракта, трудового   договора,   правовой   статус   участника   предпринимательской   деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу; Тема 5. Налоговое право (4 часа) Понятие   налога,   сбора,   пошлины.   Налоговое   право.   Система   налогового законодательства.   Права   и   обязанности   налогоплательщика.   Субъекты   и   объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит. Налоги с физических лиц. Налоговая; дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество. Декларация о доходах. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность. Знать/уметь:  различать:  виды   судопроизводства;   полномочия   правоохранительных   органов, адвокатуры,   формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; организационно­правовые нотариата,     прокуратуры;    приводить   примеры:  различных   видов   правоотношений,   правонарушений, ответственности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;  анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;  выбора   соответствующих   закону   форм   поведения   и   действий   в   типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; Тема 6. Семейное право (5 часов) 9 Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения. Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака. Права и обязанности супругов. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака. Права  и  обязанности  родителей  и  детей.  Лишение  родительских  прав.  Алименты. Усыновление. Опека, попечительство. Знать/уметь:  образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;  объяснять:  взаимосвязь   права   и   других   социальных   норм;   основные   условия приобретения   гражданства;   особенности   прохождения   альтернативной   гражданской службы;  различать:  виды   судопроизводства;   полномочия   правоохранительных   органов, адвокатуры,   формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; организационно­правовые прокуратуры; нотариата,        приводить   примеры:  различных   видов   правоотношений,   правонарушений, ответственности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;  анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;  выбора   соответствующих   закону   форм   поведения   и   действий   в   типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;  изложения и  аргументации собственных  суждений о происходящих событиях  и явлениях с точки зрения права;  решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций). РАЗДЕЛ IV. ТРУДОВОЕ, АДМИНИСТРАТИВНОЕ И УГОЛОВНОЕ ПРАВО (15 ч) Тема 7. Трудовое право (5 часов) Понятие   и   источники   трудового   права.   Трудовой   кодекс   РФ.   Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя. Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения коллективного договора. Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда: повременная,   сдельная,   дополнительная.   Охрана   труда.   Государственный   надзор   и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних. Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС).   Забастовки.   Дисциплина   труда.   Правила   внутреннего   трудового   распорядка. Дисциплинарная   и   материальная   ответственность   работников.   Порядки   возмещения ущерба. Знать/уметь:  образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;  объяснять:  взаимосвязь   права   и   других   социальных   норм;   основные   условия 10 приобретения   гражданства;   особенности   прохождения   альтернативной   гражданской службы;  различать:  виды   судопроизводства;   полномочия   правоохранительных   органов, адвокатуры,   формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; организационно­правовые прокуратуры; нотариата,        приводить   примеры:  различных   видов   правоотношений,   правонарушений, ответственности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;  анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;  выбора   соответствующих   закону   форм   поведения   и   действий   в   типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;  изложения и  аргументации собственных  суждений о происходящих событиях  и явлениях с точки зрения права;  решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций). Тема 8. Административное право (2 часа) Понятие   и   источники   административного   права.   Административное   правовое регулирование.   Административная   ответственность.   Кодекс   РФ   об   административных правонарушениях.   Признаки   и   виды административных правонарушений.   Административные   правонарушения.   их   виды.   Подведомственность   дел   об Административные   наказания, административных правонарушениях. Знать/уметь:  образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;  объяснять:  взаимосвязь   права   и   других   социальных   норм;   основные   условия приобретения   гражданства;   особенности   прохождения   альтернативной   гражданской службы;  различать:  виды   судопроизводства;   полномочия   правоохранительных   органов, адвокатуры,   формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; организационно­правовые прокуратуры; нотариата,        приводить   примеры:  различных   видов   правоотношений,   правонарушений, ответственности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;  анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;  выбора   соответствующих   закону   форм   поведения   и   действий   в   типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;  изложения и  аргументации собственных  суждений о происходящих событиях  и явлениях с точки зрения права; 11  решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций). Тема 9. Уголовное право (8 часов) Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности. Понятие   преступления.   Категории   преступлений. Неоднократность   преступлений.   Совокупность   преступлений.   Рецидив   преступлений. Основные группы преступлений.   Состав   преступления. Уголовная   ответственность.   Уголовное   наказание,   его   цели.   Виды   наказания. Наказания основные и дополнительные. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Знать/уметь:  различать:  виды   судопроизводства;   полномочия   правоохранительных   органов, адвокатуры,   формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; организационно­правовые прокуратуры; нотариата,        приводить   примеры:  различных   видов   правоотношений,   правонарушений, ответственности; повседневной жизни для: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;  анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;  выбора   соответствующих   закону   форм   поведения   и   действий   в   типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; РАЗДЕЛ V. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА (2 ч) Тема 10. Правовая культура (2 часа) Понятие   правовой   культуры. совершенствования правовой культуры. Итоговое обобщение по курсу «Право»   Содержание   правовой   культуры.   Пути Знать/уметь:  правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство); характеризовать:  основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов 12 КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Итоговое обобщение по курсу «Право»  вариант ­1 1.Назовите источники права:   1.Приказ директора школы;   2.Кодекс РФ об административных правонарушениях;   3.Кодекс чести;   4.Решение учёного совета университета. 2.Какое слово используется как синоним права:   1.Канон;   2.Кодекс;   3.Закон;   4 .Норма. 13 3.Правоспособность и дееспособность человека наступает:   1.Одновременно с момента регистрации организации в государственных  органах в качестве юридического лица;   2.Сразу после соответствующего приказа руководителя юридического лица;   3.Сразу после постановления Правительства РФ.   3.На следующий день после регистрации организации в государственных  органах в качестве юридического лица. 4.Какая глава Конституции РФ 1993 года посвящена правам и свободам  человека и гражданина:   1.9;                           2.1;                     3.2;                4.3. 5.Что из перечисленного является примером правонарушения:   1.Гражданин появился на службе в спортивном костюме;   2.Гражданин опоздал на спектакль;   3.Гражданин во время спектакля грыз семечки;   4.Гражданин отказался вернуть деньги, взятые в долг. 6.С помощью какого правового документа супруги могут урегулировать свои  имущественные права:   1.Протокол о намерениях;   2.Декларация прав и обязанностей;   3.Брачного контракта;   4.Договора купли­ продажи.   7.Возрастом, по достижении которого наступает административная  ответственность граждан, является: 1.14 лет,       2.16 лет,       3.18 лет.      8.Кто занимается расследований преступлений:   1.Правительство РФ;   2.Прокуратура РФ;   3.Верховный суд РФ;   4.Казначейство. 9. Верно ли суждение о правовых нормах? А. Правовые нормы, существующие в обществе, должны отражать его  социально­экономическое развитие. Б. Законы могут противоречить сложившейся в обществе морали. 14 10.Юридические факты можно подразделить на:   1. События и преступления;   2. Проступки и события;   3 .События и действия;   4. Следствия и действия. 11. запишите пропущенное слово в схеме. Нормативные правовые акты …….             Указы                распоряжения         постановления 12.Закончите следующее утверждение: «Согласно Конституции высшей  ценностью в Российской Федерации является:   1. Промышленный потенциал;   2. Государство;   3. Человек, его права и свободы;   4.  Право и закон 13.Унитарные государства: 1.  Не имеют в своём составе государственных образований; 2. Административно – территориальные единицы не обладают политической  самостоятельностью; 3. Имеют в своём составе государственные образования. 14.Между родителями ученика и школой возникают:   1. Гражданские правоотношения;   2. Административные правоотношения;   3. Трудовые правоотношения;   4. Дисциплинарные правоотношения. 15.Признаком преступления является:   1. Общественная опасность;   2. Дееспособность;   3. Правосубъектность;   4.Правоспособность. 16.Членами политической партии могут быть граждане Российской  Федерации, достигшие возраста: 1. 18 лет,       2. 14 лет,       3. 16 лет. 15 17 .Презумпция невиновности как гарантируемое Конституцией РФ право  каждого человека означает, что он не может быть привлечён к уголовной  ответственности, пока:   1. Пока этот человек не раскается в совершении преступления;   2. Вина этого человека не будет доказана в суде приговором суда;   3. Он находится в федеральном или международном розыске;   4. Этот человек не будет арестован. 18.Назовите нормативно ­ правовые акты:   1. Федеральный закон «Об образовании»;   2. Трудовой кодекс РФ;   3. Указ Президента РФ «О государственной поддержке граждан в  строительстве и приобретении жилья». 19.Федеральное Собрание является: 1. Судебным органом, 2. Исполнительным органом, 3. Контрольным органом, 4. Законодательным органом. 20.Закон РФ «О защите прав потребителей» закрепляет за гражданином право:   1. На образование;   2. На информацию о товарах и услугах;   3. На государственную и общественную защиту прав потребителей;   4. На получение товара безвозмездно. Часть – В  1.   Сергей решил сам отремонтировать квартиру и побелить стены. Приятель  посоветовал ему краску разбрызгивать при помощи пылесоса. Сергей  проделал такую попытку и сломал чужой пылесос.   Кто в такой ситуации  будет привлечен к юридической ответственности за порчу технического  средства – Сергей или приятель? Свой ответ аргументируй. 2. определите, в каких случаях речь идет о событиях, а в каких – о действиях: 1. в день рождения внука бабушка подарила ему акцию Газпрома 2. во время шторма матроса смыло волной за борт корабля 3. играя в мяч, школьники разбили оконное стекло 4. оконное стекло треснуло во время пожара, вызванного грозой 16 5. гражданин К. получил возмещение ущерба за уничтоженное наводнением  имущество. 6. гражданка Н. станет совершеннолетней в январе. 3 .После окончания школы 17­ летние Оля, Вася и Ира решили устроиться на  работу: Оля ­ танцовщицей в казино, Вася грузчиком в магазин, Ира­  продавщицей в вино­ водочный отдел. Кого из них работодатель вправе  принять на работу? Почему? 4. В суде рассматривается заявление об удочерении Маши, которой  исполнилось 14 лет. Мать Маши заявила, что она не возражает против  удочерения девочки. Суд отложил дело и вызвал Машу в суд. Мог ли суд  принять решение без участия Маши в судебном заседании? Обоснуйте ответ. Часть – С Выбери одно из предложенных ниже высказываний,  и изложите свою точку  зрения, отношение по поводу поднятой проблемы. 1. «Правосудие – основа государства»                                          Римские юридические изречения. 2. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам»                                                      Ж.­Ж. Руссо 3. «Закон не обязывает, если он не обнародован»                                                        Римский юридический афоризм. 4. «Закон должен говорить всем одним и тем же голосом, одна и та же  власть должна управлять всеми, как приказывая, так и запрещая».                                                            А. Моджевский  польский гуманист      вариант ­2 1.Правовая норма это: 1.  Правило, позволяющее выполнять определённые действия. 2 Правило, регулирующее взаимоотношения в гражданско­правовой сфере. 17 3. Общеобязательное, установленное и охраняемое государством правило  поведения людей. 2.Выбрать личные права несовершеннолетних детей: 1. Право жить и воспитываться в семье. 2. Право на свою защиту. 3. Право выражать своё мнение. 4. Право распоряжаться своим заработком и стипендией. 3.11­летний Петров проник в квартиру соседей и похитил 2 тысячи рублей.  Есть ли основания для привлечения его к уголовной ответственности? 4.Россиянин получает правовой статус гражданина с: 1. рождения 2. с14 лет 3. с16 лет 4. с 18 лет 5.Для какого государства действует принцип: «Разрешаю всё, что не  запрещено»? 1. Демократического, 2. Тоталитарного. 3. Такого государства не существует.  6.Приведите в соответствие сферы общества и их элементы: 1.Власть, выборы президента                      А.Духовная сфера общества. 2. финансы,  торговля.                                  Б.Социальная сфера общества 3.Классы, нации, неравенство.                     В.Экономическая сфера общества. 4.Наука, образование, театр, религии        Г.Политическая сфера общества 7. Получение наследства, дарение имущества относятся к правоотношениям: 1. гражданским 2. административным 3. трудовым 4. семейным 8. невыход на работу без уважительной причины является нарушением норм  права 1. уголовной                                    2. административной 3. гражданской                                4. трудовой.  18 9.Выберите правильные утверждения: 1.Политические отношения всегда касаются власти и государства. 2. Политика и политические отношения возникли вместе с появлением  человеческого общества. 3. Только государство издаёт законы, обязательные для всех граждан. 4. Членство в одной из политических партий является обязанностью каждого  гражданина.  10. Признаком любого государства является: 1. Многопартийность. 2.  Разделение властей. 3. Суверенитет. 4.  Парламентаризм. 11.Федеральное Собрание РФ состоит из: 1. Совета Федерации. 2. Государственной Думы. 3. Совета Союза. 4. Государственного Совета. 12.Действующая Конституция была принята в: 1.1999 году;           2.1993 году;       3.1991 году;       4.1997 году. 13. Политический режим, осуществляющий всеобщий контроль над всеми  сферами общественной жизни, называется: 1. Жёсткий. 2. Авторитарный. 3.  Тоталитарный. 4. Демократический. 14. Потребитель по «Закону о защите прав потребителя» имеет право: 1. На обмен некачественного товара на качественный. 2. На информацию о товарах и услугах. 3. На получение товара безвозмездно. 15. Ниже приведен перечень понятий, все из которых, за исключением одного,  относятся к понятию «юридический факт». Найдите понятие, «выпадающее»  из этого ряда. Правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие, правомерные,  неправомерные, непосредственные. 19 16. Гражданским правонарушением является 1. продажа контрафактных видеокассет 2. продажа легких наркотиков школьникам на дискотеке 3. несанкционированная забастовка шахтеров 4. невыплата кредита банку 17. Запишите пропущенное слово. «совершение преступления влечет за собой применение к виновному  мер………… ответственности». 18. Президент РФ имеет право издавать 1. Законы             2. указы                3. Постановления             4. Рекомендации. 19. За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет? 1. Моральный вред 2. Нецензурная брань 3.  Мелкое хулиганство 4. Грабеж 20.Принципом демократического судопроизводства является 1. использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их  получения 2. гласность судебных разбирательств 3. отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях. 4. возможность отстранения судей Президентом РФ. Часть – В 1.Администрация частной фирмы уволила гражданина С. Без уважительной  причины. Нормы,  какого права станут основой для разбирательства иска С. В  суде? 2. 16­ летний Иванов передал 16­ летнему Сидорову свой велосипед во  временное пользование. Через несколько дней Сидоров на велосипеде  врезался в столб. Велосипед ремонту не подлежит. Какое правонарушение  совершил Сидоров и какой вид юридической ответственности к нему можно  применить?   3. Гражданкой какого государства станет Аня, если её родители ­ граждане  России ­ в момент её рождения находились в долгосрочной командировке в  Украине?   20 4. Суд приговорил Краснова к 5 годам лишения свободы за совершение  разбоя. В качестве дополнительной меры наказания постановил лишить его  гражданства на семь лет. Законно ли такое решение? Обосновать. Часть­ С Выбери одно из предложенных ниже высказываний,  и изложите свою точку  зрения, отношение по поводу поднятой проблемы. 5. «Правосудие – основа государства»                                          Римские юридические изречения. 6. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам»                                                      Ж.­Ж. Руссо 7. «Закон не обязывает, если он не обнародован»                                                        Римский юридический афоризм. 8. «Закон должен говорить всем одним и тем же голосом, одна и та же  власть должна управлять всеми, как приказывая, так и запрещая».                                                            А. Моджевский  польский гуманист   УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Основная и дополнительная литература 21 Азаров А. Я., Болотина   Т. В. Права человека:   Пособие для учителя.— М.,2002. Алексеев С. С. Философия права.— М., 2002; Исаев И. А. История государства и права России.— М., 2004. Кашанина Т. В., Каманин А. В. Основы российского права.— М., 2007. Каманина Т. В., Каманин А. В. Право и экономика: 10—11 кл.— М., 2000. Коваленко А. Я. Правоведение: 10—11 кл.— М., 2003. Кравченко А. И. Обществознание: 10—11 кл.— М., 2004. Морозова С. А. Обществознание: 10—11 кл.— СПб., 2003. Митинский В. О. Обществознание: 10 кл.— М., 2002. Мушинский В. О. Основы правоведения: 10—11 кл.— М., 2004. Никитин А. Ф. Обществознание:  10—11 кл.— М., 2003. Никитин А. Ф. Основы обществознания: 8 кл.— М., 2002. Никитин А. Ф. Основы обществознания: 9 кл.— М., 2002. Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь.— М., 2003. Основы российского права.— М., 2007. Певцова Е. А. Основы правовых знаний: Практикум для старших классов.— М.,2002. 22 Дополнительная литература для учащихся Права человека. История, теория, практика.— М.,  2005. Сборник кодексов РФ.— М., 2008. Человек     и       общество.       Обществознание:       11       кл./Под     ред. Л.Н.Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой,— Ч. 2.— М., 2006. Шилобод М. И., Петрухин А. С, Кривомеев В. Ф. Политика и право:  10 —11 кл.— М., 2005: Юридическая энциклопедия.— М., 2004. 23

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"

Презентация к уроку обществознания в 11 классе на тему "Административно-правовые отношения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019