Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)
Оценка 4.7

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
окружающий мир
3 кл
30.11.2017
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)
В начале презентации идёт небольшое тестирование по предыдущей теме "Размножение животных", а затем объяснение нового материала. Рассказ о Красной книге России, о животных, которые входят в Красную книгу. Рассматривается материал по экологическим правилам , которые помогут детям оформить книжку-малышку "Берегите животных"В помощь оценивания ответов детей по литературному чтению и окружающего мира в начальной школе
нормы оценивания в начальной школе по чтению и окружающему миру.doc
Чтение и читательская деятельность В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с  читательской деятельностью:   навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»);   умения выразительно читать и пересказывать текст;   учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание  уделяется:  правильности передачи основного содержания текста;   последовательности и полноте развития сюжета;  выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую  деятельность школьника:   умение ориентироваться в книге,   знание литературных произведений, их жанров и особенностей,   знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты  (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы  имеет специфические особенности.  Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы  чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших  текстов),  то во вторых – четвертых классах чтение постепенно становится общеучебным  умением.    Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения «про себя» и   ние вслух,  вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чте тогда как по мере овладения навы  ется    доля чтения «про себя» (от 10­15% в первом классе и до 80­83% в четвертом классе).  ками быстрого осознанного чтения увеличива   Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения  школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей  деятельности: в первом классе проверяется:  сформированность слогового способа чтения;   осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25­ 30 слов в минуту (на конец года);   понимания значения отдельных слов и предложений; во втором классе проверяется:  сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;  осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе  чтения вслух не менее 45­50 слов в минуту (на конец года);  умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания,  интонации, передающие характерные особенности героев;         в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми  словами основными задачами контроля являются:  достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65­70 слов в минуту (вслух) и 85­90 слов в минуту («про себя»);   проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических  произведений и стихотворений, использование основных средств  выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;           в четвертом классе проверяется:  сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами;   достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80­ 90 слов в минуту (вслух) и 115­120 слов в минуту («про себя»);   выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не  подготовленного текста; самостоятельный выбор элементарных средств  выразительности в зависимости от характера произведения. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.  Ошибки:  искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления  букв, слогов, слов);  неправильная постановка ударений (более 2);  чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости  произношения слов при чтении вслух;  непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время  чтения;  неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;  неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте  слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания  прочитанного;  нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;  нетвердое знание наизусть подготовленного текста;  монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты:  не более двух неправильных ударений;  отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов  при чтении вслух;  осознание прочитанного текста за время, немного превышающее  установленное;  неточности при формулировке основной мысли произведения;  нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа. Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим  требованиям, указанным в данном документе. Особенности организации контроля по чтению. 1. Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде  индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ  содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение  наизусть или с листа.  Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном  в устной форме. Возможны и письменные работы – небольшие по объему (ответы  на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с  книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и  тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ»,  «найди ошибку» и т.п.   может прохо   Письменная работа также может быть прове   построенных с учетом предмета чтения.   контроль проводится после изучения определенной темы и  2. Тематический  дить как в устной, так и в письменной форме.   дена в виде тестовых заданий, 3. Итоговый контроль по проверке чтения вспух проводится индивидуально.  Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые  тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово  «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы.  Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами. Для  проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает  каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть  дифференцированными. Объём прочитанного на оценку по чтению Оценка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и  самостоятельного чтения ученика.  Объём прочитанного на оценку должен быть не менее: во 2 классе  ­  ¼ страницы; в 3 классе  ­ 1/3 страницы; в 4 классе  ­ ½ страницы учебной книги для чтения. При выставлении оценки по чтению необходимо её мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умения работать с текстом.                      Объём для заучивания наизусть  1. Программа В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой:      2 класс – 8­10 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору  ученика;      3 класс ­ 10­12 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору  ученика;      4 класс  ­ не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной  литературы. Темп чтения вслух (программные требования) Автор программы Горецкий В.Г.,  Климанова Л.Ф. Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. Полугодие Количество слов в минуту 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 15 – 20 25 – 30 20 – 30 40 – 50 35 – 45 50 – 60 50 – 60 60 – 70 60 – 70 70 – 75 70 – 80 80 – 90 75 – 80 80 – 90 90 – 100 100 ­ 120 Темп чтения про себя (программные требования) Автор программы Горецкий В.Г.,  Климанова Л.Ф. Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. Полугодие Количество слов в минуту 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 20 – 30 30 – 40 30 – 40 50 – 60 45 – 55 60 – 70 60 – 70 70 – 80 70 – 80 80 – 85 80 – 90 90 – 100 85 – 90 90 – 100 100 – 120 120 – 150 Примечание:  Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить три раза в  год: в начале учебного года (10­15 сентября); в конце 1 полугодия (20­25 декабря); в  конце учебного года (10­15 мая). Если чтение проверяется в начале учебного года (10­15 сентября), то показатель  скорости чтения должен соответствовать показателю, достигнутому учеником к концу  предыдущего класса. Три точки отсчёта дадут возможность увидеть степень  продвижения ученика в овладении техникой чтения в течение года. Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет  специфические особенности:   в 1­м классе чтение выступает объектом усвоения;  во 2­4­х классах  чтение постепенно становится общеучебным умением.  В связи с этим в 1­м классе основное учебное время занимает чтение вслух, во 2­ 4­х классах увеличивается доля чтения про себя (от 10­15% в 1­м классе и до 80­85% в  4­м классе). Критерии и нормы оценки знаний обучающихся   Особенности организации контроля по окружающему миру Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область  «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная  цель контроля ­ проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать  простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из  дополнительных источников, применять комплексные знания. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области  используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные  работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также  самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Фронтальный опрос проводится как беседа­полилог, в котором участвуют  учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме  курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная  цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы,  это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только  знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и  т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить,  проанализировать, найти причину явления и т.п. Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности  на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие  формы индивидуального опроса: рассказ­описание и рассказ­рассуждение. Рассказ­описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта  или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства.  При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение  наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего  отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание  ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль  своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо  отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного  материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем. Рассказ­рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить  полученные знания, правильно установить причинно­следственные, пространственные и  временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с  применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки  уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения,  связной речи­рассуждения. При письменной проверке знаний по предметам естественно­научного и  обществоведческого направления используются также контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного ответа, что связано с недостаточными  возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому  тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа,  продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с  индивидуальными карточками­заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или  дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания  целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в  дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей. Интересной формой письменной формой контроля сформированности  представлений об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель  проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не  словом, а образом, моделью, рисунком­схемой. Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так  и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием,  моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих  естественно­научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ:  определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием,  планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.   Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: –        неправильное определение понятия, замена существенной характеристики  понятия несущественной; –        нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях,  когда она является существенной; –        неправильное раскрытие (в рассказе­рассуждении) причины, закономерности,  условия протекания того или иного изученного явления; –        ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным  признакам; –        незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение; –        отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;  не умение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом; –        ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату; –        неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе  изученных объектов (природоведческих и исторических). Недочеты: –        преобладание при описании объекта несущественных его признаков; –        неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно  на результат работы; отсутствие обозначений и подписей; –        отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не  приводящие к неправильному результату; –        неточности  в определении  назначения прибора, его применение осуществляется  после наводящих вопросов; –        неточности при нахождении объекта на карте.   Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше  удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему  учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного:  использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;  самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения.  Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной  задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения  требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10  недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8  недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики  изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:  наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или  более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота,  нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее  основных положений.     Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)  Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда  школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником  динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и  прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ  работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу  работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также  пути устранения недочетов и ошибок.

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Берегите животных" (3 класс,УМК Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017