Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему « Крепостной балет» + текст
Оценка 4.8

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему « Крепостной балет» + текст

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
музыка +1
Взрослым
19.01.2017
Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему « Крепостной балет»  + текст
Крепостной балет.docx
Тема « Крепостной балет» Презентация «Крепостной балет» Тяга   дворянства   к   культурным   развлечениям   постепенно   стала охватывать всю Россию. Вслед за Петербургом и Москвой во второй половине XVIII  века  в  некоторых  провинциальных  центрах  начали  организовываться публичные   театры,   в   коллективы   которых   обычно   входили   и   небольшие балетные   группы.   В   Харькове,   Нижнем   Новгороде,       Одессе,       Рязани появились   свои       балетные   артисты.   Это   были   и   любители   из   горожан,  и крепостные, отпущенные на оброк, и простые          крестьяне  ­ искусники плясать, и   случайно попавшие   в   Россию       иностранные исполнители. И всюду   искусство   танца   незамедлительно   завоевывало   признание   зрителей.        Утверждение национальной самобытности в русском балетном театре шло не только на профессиональной сцене. Оно охватило и совершенно отличный от всех других крепостной балетный театр. В   1785   году   было   узаконено   положение   дворянства,   как господствующего   класса   в   государстве.   Облеченные   неограниченными правами   в   отношении   своих   крепостных,   непомерно   богатевшие представители  дворянской верхушки всячески стремились превратить  свои поместья  в  маленькие  государства   в государстве.  В связи  с этим  родился характерный   для   России   институт   крепостного   театра.Зародился   он   в богатейших   помещичьих   усадьбах,   и   основу   его   составляли   крепостные артисты, музыканты, художники. Крепостные театры, создававшиеся в разных уголках   России,   тешили   самолюбие   своих   владельцев,   но   в   то   же   время выполняли   просветительские   задачи,   знакомя   с   искусством   балета   и провинциальную публику. 1 В   последней   четверти   XVIII   века   целый   ряд   русских   вельмож   уже располагал   собственными   балетными   труппами   и   балетными   школами. Наиболее   серьезно   и   профессионально   поставленными   были   крепостные балетные труппы у Шереметева,Потемкина,Зорича,Апраксина и Головкиной. В конце XVIII века, после смерти владельцев, часть крепостных балетных артистов   Зорича,   Потемкина   и   Головкиной   была   выкуплена.   Ими укомплектовали   балетные   коллективы   императорских   театров.   Остальные крепостные артисты, за исключением труппы Шереметева, были отпущены на оброк   и   составили   основное   ядро   провинциальных   балетных   коллективов.   Что же представляли собой крепостные театры? Самой значительной крепостной   балетной   труппой   была   труппа   графов   Шереметевых, выступавшей в усадьбах Кусково и Останкино. До сих пор сохраняют музеи бывшего Подмосковья — Останкино и Кусково — сценические площадки и оборудование крепостных театров графов Шереметевых. Во главе ее стояли крупные столичные балетмейстеры; педагоги в школу отбирались из числа лучших   артистов   придворного   театра.   Балетный   репертуар   был самостоятельным и не копировал дворцовый. Спектакли поражали роскошью и великолепием.   У помещиков более ограниченного достатка постановка театрального дела была значительно скромнее, но и они принимали все меры к повышению квалификации своих артистов для того, чтобы щеголять друг перед другом их искусством.   Не   будучи   в   состоянии   содержать   собственные   школы,   они отправляли крепостных на учебу в Петербургское балетное училище, а иногда и за границу. Порой такой исполнитель возвращался на родину увенчанный европейской славой и попадал в условия рабского состояния, где к мукам физическим   прибавлялись   нравственные   страдания.   Но   вместе   с   тем 2 подневольный  и  обычно  унизительный  институт крепостного  театра  оказал очень большое влияние на развитие театра в целом и русской национальной школы   в   балете.Кадры   крепостного   балета,комплектовавшиеся непосредственно из среды широких слоев крестьянства,вносили в зарубежный сценический   танец   русские   особенности   исполнения  и   тем   самым последовательно выковывали свое самостоятельное искусство танца.          Кроме того, крепостной балет знакомил с балетным искусством  отдаленные уголки России.           Некоторые   театры,   такие,   как   шереметьевские,   соперничали   со столичными,   превосходя   их   совершенством   своего   устроения.   Князья Голицыны имели цирк, подобный римскому Колизею, и каменный грот в парке на   лоне   природы.  Но   были   и   совсем   скромные.У  помещиков   Юрасовских, например, театр располагался в манеже, а иногда и просто в сарае.       Художественное оформление спектаклей тоже зависело от возможностей владельцев. У Шереметевых, например, декорации расписывались не только крепостными, но и профессиональными художниками. В 1785 году граф Н. Шереметев заказал эскизы костюмов для одного из спектаклей французской художнице.   Делал   эскизы   для   шереметьевского   театра   и   театральный декоратор   из   Вены,   в   театрах   Шереметевых   работали   итальянские   и английские мастера. Но здесь же работали и русские художники. В театре Шереметевых широко использовалась машинная и осветительная техника. Но были и такие крепостные театры, в которых декорации расписывали только крепостные художники или сам помещик со своими домашними. Труппы крепостных балетных театров складывались тоже по­разному. В одни   в   качестве   педагогов   и   балетмейстеров   приглашали   иностранных 3 хореографов,   в   других   основную   педагогическую   работу   вели   постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали   своих   артистов   на   выучку   в   Петербург,   в   Москву   или   даже   за границу,   а   бывало,   что   помещики   сами   учили   крепостных,   пользуясь знаниями,   полученными   в   Шляхетском   кадетском   корпусе.   В   некоторых крепостных   театрах   артисты­крестьяне   просто   плясали   свои   народные пляски, как они привыкли плясать на гуляньях и праздниках в селе. У Шереметева работали такие балетмейстеры­иностранцы, как Ле Пик, Морелли, Пинюччи, Соломони, но постоянную педагогическую работу вели все­таки свои крепостные и один из них — знаменитый танцовщик Кузьма Деулин, по сцене Сердоликов. В театре Шереметева ставил свои балеты и танцовщик, императорского балетного театра Тимофей Семенович Бубликов. Крепостные   балетмейстеры   и   артисты   балета,   осваивая западноевропейские   пантомимные   драматические   балеты   XVIII   века, исполняли их в своей, русской манере, привносили в зарубежный сценический танец элементы русской народной пляски.  Почти единственным именем, которое дошло до нас от того времени, является   имя  первой   танцовщицы   шереметевского   балета   Татьяны Васильевны Шлыковой, по сцене ­ Гранатовой (1773­1863). (Шереметев ввел правило давать своим балетным артистам сценические фамилии, производя их от названий драгоценных камней.) Дочь оружейного мастера, она получила сценическое   образование   в   Кусковской   театральной   школе,   после   чего совершенствовалась в Петербурге у знаменитого Лепика. Заинтересованный в подготовке актеров своего театра, Шереметев предоставил ей возможность видеть   не   только   балетные   спектакли   московского   театра,   но   и   балеты Анжиолини в петербургском театре. Искусство Шлыковой удостоилось даже одобрения аристократического зрителя. 4 Судьба   крепостных   артистов,   как   правило,   складывалась   трагично. Артистов   балета   с   раннего   детства   воспитывали   в   строгом   режиме. Туберкулез, заболевание сердца часто рано уносили молодых танцовщиков и танцовщиц   из   жизни.   Бесправие   крепостных   артистов   нашло   отражение   в русской литературе XIX века. Особенно сильно это прозвучало в повести А. Герцена «Сорока­воровка» и в повести Н. Лескова «Тупейный художник». В первой четверти XIX века крепостной театр окончательно прекратил свое существование,  но он сыграл важную роль в истории русского балета. Крепостной   балет   в   наибольшей   степени   сохранял   традиции   народного танцевального искусства.  Здесь  свободнее  проходила театрализация русской народной   пляски,  свободнее   ставились   балеты   русские   темы,   свободнее появлялась   национальная   самобытность   крепостных   артистов   балета.   Это выражалось в характере и стиле исполнительской манеры. Слившись затем с профессиональным   театром,   крепостной   балет   значительно   обогатил   ее народными красками и приемами игры. 5

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему « Крепостной балет» + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему « Крепостной балет»  + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему « Крепостной балет» + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему « Крепостной балет»  + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему « Крепостной балет» + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему « Крепостной балет»  + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему « Крепостной балет» + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему « Крепостной балет»  + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему « Крепостной балет» + текст

Презентация к уроку по хореографическому искусству на тему « Крепостной балет»  + текст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017