Русские
исполнители и
техника танца в
начале XX века
Составила: преподаватель
МБОУДО ПДШИ Царёва Т.Е.
• Василий
Тихомиров
(18761956)
В.
Тихомиров
и Е.
Гельцер
• Екатерина Гельцер
(1876-1962)
Е. Гельцер и В.
Тихомиров
Е. В. Гельцер в партии
Авроры («Спящая
красавица»
П. И. Чайковского)
Солистка
Большого
театра
Екатерина
Гельцер в
балете
Минкуса "Дон
Кихот»
Михаил
Мордкин
(18801944)
Асаф
Мессерер
(1903-
1992)
• Мемориаль
ная доска
на доме по
улице
Тверская,
где жил
Мессерер
Первая половина XX века - утверждение
новых направлений в русском искусстве.
Два направления исполнительского
мастерства:
• I. Сохранение строгих академических
традиций танца рубежа XIX – XX веков.
Артисты Большого театра:
Екатерина Васильевна Гельцер (1876-
1962)
Её творчество связано:
1) с хореографией М. Петипа;
2) с реформаторскими
устремлениями А. Горского;
3) с началом исканий советской
хореографии.
• Василий Дмитриевич Тихомиров
(1876-1956)
- склонность к академическим
традициям в балете,
совершенствование выразительных
возможностей классического танца;
мужественное начало в балете.
• II.Пересмотр танцевальных
движений, сочинение новых
элементов, усложнение старых
приемов; совершенствование
выразительных возможностей
пластики человеческого тела.
Михаил Михайлович Мордкин
(1880-1944) - пересмотр техники
классического танца, внесение
мужественности, актёрская игра;
обогащение балета
импровизационными приемами.
Асаф Михайлович Мессерер
(1903-1992) - артист-
экспериментатор; мужественность,
выразительность пластики,
высокотехничные прыжки.